«КамАЗ» изготовил первый карьерный самосвал
Об этом в среду, 10 июня, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Новинка носит гордое имя «Самсон» и позиционируется как конкурент «БелАЗу».
Рассекречены характеристики нового карьерного самосвала от «КамАЗ». Первый автомобиль из новой линейки - КАМАЗ-65805 - разработали и изготовили в Научно-техническом центре «КамАЗа». Автомобиль назвали «Самсон», а предназначается он для перевозки скальной и рудной породы. В семейство КАМАЗ-Самсон войдут карьерные самосвалы с колесной формулой 8х4 и 10х6, их грузоподъемность варьируется от 45 до 70 тонн.
Размеры самосвала позволяют ему без груза появляться на обычных дорогах: в длину он достигает 11 040 мм, а его ширина высота составляют 2 530 и 3 950 мм соответственно. В движение новинку приводит новый рядный 12-литровый дизель, выдающий 500 «лошадей» и сочетающийся с гидромеханическим «автоматом». Заявленный объем топливного бака – 400 литров. Без груза «Самсон» разгонится до 90 км/ч, скорость груженого авто снижается до отметки в 50 км/ч.
Маневренность транспорта с колесной формулой 10х6 не хуже, чем у авто 8х4. При этом новинка может похвастаться хорошей проходимостью: самосвал отлично проявит себя даже на мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.
При этом самосвал получает систему контроля перегруза и защищенную видеокамеру переднего и заднего вида. Интересно, что «Самсон» в перспективе мог бы работать в карьерах без участия водителя. Для этого самосвал необходимо оснастить элементами машинного зрения, сенсорами и прочее. Со временем самосвал может получить систему контроля усталости водителя. Не обойдется и без полезных допопций.
Среди преимуществ, которые выгодно отличают новый самосвал от его соперника «БелАЗ», стоит выделить его хорошие скоростные качества, невысокий ценник, менее затратное обслуживание, более комфортную кабину и удобные размеры и пр. Перед запуском в серию новинку протестируют – испытания займут полтора года. На конвейер же новинка может встать в 2022-ом.
Напомним, ране наш портал рассказывал о тестах нового автобуса от «КамАЗа». Это прототип городского полунизкопольного дизельного автобуса от «дочки» «КамАЗа» - НЕФАЗ.
По теме
Размеры самосвала позволяют ему без груза появляться на обычных дорогах: в длину он достигает 11 040 мм, а его ширина высота составляют 2 530 и 3 950 мм соответственно. В движение новинку приводит новый рядный 12-литровый дизель, выдающий 500 «лошадей» и сочетающийся с гидромеханическим «автоматом». Заявленный объем топливного бака – 400 литров. Без груза «Самсон» разгонится до 90 км/ч, скорость груженого авто снижается до отметки в 50 км/ч.
Маневренность транспорта с колесной формулой 10х6 не хуже, чем у авто 8х4. При этом новинка может похвастаться хорошей проходимостью: самосвал отлично проявит себя даже на мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.
При этом самосвал получает систему контроля перегруза и защищенную видеокамеру переднего и заднего вида. Интересно, что «Самсон» в перспективе мог бы работать в карьерах без участия водителя. Для этого самосвал необходимо оснастить элементами машинного зрения, сенсорами и прочее. Со временем самосвал может получить систему контроля усталости водителя. Не обойдется и без полезных допопций.
Среди преимуществ, которые выгодно отличают новый самосвал от его соперника «БелАЗ», стоит выделить его хорошие скоростные качества, невысокий ценник, менее затратное обслуживание, более комфортную кабину и удобные размеры и пр. Перед запуском в серию новинку протестируют – испытания займут полтора года. На конвейер же новинка может встать в 2022-ом.
Напомним, ране наш портал рассказывал о тестах нового автобуса от «КамАЗа». Это прототип городского полунизкопольного дизельного автобуса от «дочки» «КамАЗа» - НЕФАЗ.