Новости в мире / 9 Июня, 2020 г. автор: Ксения Казеева

Как менялись предпочтения россиян относительно типов кузова


Отечественные аналитики рассказали, как за десять лет изменилась структура авторынка РФ по типу кузова. И если изначально россияне питали большую симпатию к седанам, то с годами фавориты менялись.

Специалисты «АВТОСТАТа», изучив рынок новых легковушек в России за десять лет (отсчет велся с 2010-го), рассказали, автомобили с каким типом кузова наши автомобилисты предпочитали тогда и сейчас. К примеру, в 2010-ом наибольшее распространение в нашей стране получили седаны – им принадлежало 40 процентов от всех проданных в РФ легковых машин.

По теме






Каждое третье авто, регистрируемое в стране в то время, принадлежало к «универсалам» (SUV учитывались) – 32 процента. Каждый четвертый автомобиль был хэтчбеком – 25 процентов. Лифтбеки довольствовались скромной цифрой в 2%, а машинам с другими типами кузова принадлежала еще более меньшая доля. Так, пикапы, купе и кабриолеты суммарно набрали один процент.

К настоящему времени россияне стали охотнее покупать «универсалы» (к этой нише относятся и популярные сегодня кроссоверы и внедорожники). Таким авто принадлежит доля в 54 процента. А вот седаны заметно сдали свои позиции – только 28 процентов. Меньше стало и хэтчбеков – их доля снизилась до отметки в 11%.

Лифтбеки же, напротив, поднабрали очков – рост до шести процентов. Машин с другим типом кузова по-прежнему мало – около процента.



 А тем временем стало известно, что российский авторынок по итогам мая «просел» на 52%. Такой «минус» заметно ниже, чем в апреле. Напомним, тогда спад автомобильных продаж у нас в стране превысил отметку в 70 процентов.