Как менялись предпочтения россиян относительно типов кузова
Отечественные аналитики рассказали, как за десять лет изменилась структура авторынка РФ по типу кузова. И если изначально россияне питали большую симпатию к седанам, то с годами фавориты менялись.
Каждое третье авто, регистрируемое в стране в то время, принадлежало к «универсалам» (SUV учитывались) – 32 процента. Каждый четвертый автомобиль был хэтчбеком – 25 процентов. Лифтбеки довольствовались скромной цифрой в 2%, а машинам с другими типами кузова принадлежала еще более меньшая доля. Так, пикапы, купе и кабриолеты суммарно набрали один процент.
К настоящему времени россияне стали охотнее покупать «универсалы» (к этой нише относятся и популярные сегодня кроссоверы и внедорожники). Таким авто принадлежит доля в 54 процента. А вот седаны заметно сдали свои позиции – только 28 процентов. Меньше стало и хэтчбеков – их доля снизилась до отметки в 11%.
А тем временем стало известно, что российский авторынок по итогам мая «просел» на 52%. Такой «минус» заметно ниже, чем в апреле. Напомним, тогда спад автомобильных продаж у нас в стране превысил отметку в 70 процентов.