В Самаре готовятся презентовать первую в стране «умную» автодорогу, ориентированную на беспилотный транспорт. Первый участок общественности представят уже в конце этого месяца, а со временем новая трасса свяжет между собой Самару и Сызрань. После этого подобного рода трассы, способные общаться с машинами, появятся и в других российских регионах. Об этом в понедельник, 18 мая, сообщает НТВ.
Благодаря «умным» дорогам планируют снизить аварийность. Так, нейросеть подскажет автомобилисту, что его ждет впереди. Например, беспилотник, заблаговременно получивший сигнал от светофора, сможет спланировать разгон или торможение для комфорта и безопасности своего пассажира. Для нового проекта в Самаре вдоль автодорог проложили тысячу километров оптоволокна. Все данные обрабатываются с помощью системы акустического мониторинга, а затем попадают к водителю.
Система работает только со звуками, однако это не мешает ей функционировать без «слепых» зон. Благодаря оптоволокну, расположившемуся под плиткой, система реагирует на вибрацию шагов пешехода и сигнализирует об этом водителю беспилотника, предупреждая, что человек собирается перейти дорогу.
Кроме этого, нейросеть предупредит о работающей поблизости дорожной или строительной технике и открытых люках. В планах - расширить этот список оповещениями о ДТП и опасных участках. В настоящее время проект находится на стадии разработки и тестирования, его запуск, по мнению специалистов, возможен в ближайшие годы.
С предложением о введении новых знаков с предупреждением о дорожных камерах в МВД обратился «Общероссийский народный фронт».
ОНФ предлагает добавить 2 новых дорожных знака – «Зона автоматического контроля» и «Конец зоны автоматического контроля». Помимо этого нужно ввести обязательные информационные таблички, которые предупреждали бы о въезде на участок фиксации средней скорости движения транспорта.
Собственные предложения в ОНФ объясняют поручением российского лидера от прошлого года «не прятать камеры», который тоже рекомендует разработку новой системы обозначения комплексов. Против новых дорожных знаков, в частности, выступило московское правительство.
Как информирует в понедельник, 18 мая, портал «Коммерсантъ», обращение ОНФ направлено на имя первого заместителя министра МВД Александра Горового и предусматривает поправки к документу, которые находится на согласовании с органами власти.
Предлагаемый ОНФ знак 6.22.1 «Зона автоматического контроля» предлагается устанавливать в населённых пунктах на 150 – 300 м до камер, а за городом – за 300 – 500 м. Кроме того, предлагается знак 6.22.2 «Конец зоны автоматического контроля», который стоит размещать за 50 – 100 м до границы зоны видеоконтроля.
Помимо этого совсем недавно стало известно, что ГИБДД выявила свыше 300 000 автомобилей умерших россиян. Когда инспектор ДПС останавливает авто с умершим владельцем, он конфискует номера и СТС (для дальнейшего уничтожения), а машину отправляет на штрафстоянку.