В сети рассказали о советском гоночном болиде «Эстония-8»
В интернете опубликовали редкие фото советской спортивной машины «Эстония-8» (либо «Тарту-1»). Спорткар разработали в единственном экземпляре с оглядкой на британский «Cooper-T49 Monaco».
Строить гоночный болид начал Антсе Сейлер осенью 1962 года на Таллинском авторемонтном предприятии, однако в связи с плохим финансовым положением завода конструктор смог завершить собственный проект лишь к лету 1963 года на другом АРЗ – в Тарту.
Чтобы добраться к внутренним узлам автомобиля, предусмотрели целиком поднимающий кузов. Шасси представляет собой пространственную раму из стальных труб. Силовой агрегат, позаимствованный у ГАЗ-21, находится перед задней осью. Вместе с мотором функционировал 4-скоростной МКПП от ЗАЗ-965. Место пилота располагается справа из-за соображений распределения веса. Снаряжённая масса достигает 540 кг, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.
К тому же совсем недавно в интернете рассказали о последней модели легендарного предприятия РАФ. Речь идёт о грузовичке РАФ-3311 1994 года выпуска.
По теме
Чтобы добраться к внутренним узлам автомобиля, предусмотрели целиком поднимающий кузов. Шасси представляет собой пространственную раму из стальных труб. Силовой агрегат, позаимствованный у ГАЗ-21, находится перед задней осью. Вместе с мотором функционировал 4-скоростной МКПП от ЗАЗ-965. Место пилота располагается справа из-за соображений распределения веса. Снаряжённая масса достигает 540 кг, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.
«Эстония-8» принимала участие в гонках в период с 1963 по 1965 годы. Известно, что в 2006 – 2012 годах «Эстония-8» являлась собственностью «Музея ретро-автомобилей» и пребывала в плохом состоянии. Тогда специалисты из «Мастерской Шаманского» восстанавливали её. В данный момент эксклюзивная советская машина находится на ходу
К тому же совсем недавно в интернете рассказали о последней модели легендарного предприятия РАФ. Речь идёт о грузовичке РАФ-3311 1994 года выпуска.