В сети рассказали о советском гоночном болиде «Эстония-8»

В интернете опубликовали редкие фото советской спортивной машины «Эстония-8» (либо «Тарту-1»). Спорткар разработали в единственном экземпляре с оглядкой на британский «Cooper-T49 Monaco».

Комментировать
Поделиться:
В сети рассказали о советском гоночном болиде «Эстония-8»
 Строить гоночный болид начал Антсе Сейлер осенью 1962 года на Таллинском авторемонтном предприятии, однако в связи с плохим финансовым положением завода конструктор смог завершить собственный проект лишь к лету 1963 года на другом АРЗ – в Тарту.

  Чтобы добраться к внутренним узлам автомобиля, предусмотрели целиком поднимающий кузов. Шасси представляет собой пространственную раму из стальных труб. Силовой агрегат, позаимствованный у ГАЗ-21, находится перед задней осью. Вместе с мотором функционировал 4-скоростной МКПП от ЗАЗ-965. Место пилота располагается справа из-за соображений распределения веса. Снаряжённая масса достигает 540 кг, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.

«Эстония-8» принимала участие в гонках в период с 1963 по 1965 годы. Известно, что в 2006 – 2012 годах «Эстония-8» являлась собственностью «Музея ретро-автомобилей» и пребывала в плохом состоянии. Тогда специалисты из «Мастерской Шаманского» восстанавливали её. В данный момент эксклюзивная советская машина находится на ходу 

-jrSJ3q3BhA.jpg
uAa4PFjf8w4.jpg

 К тому же совсем недавно в интернете рассказали о последней модели легендарного предприятия РАФ. Речь идёт о грузовичке РАФ-3311 1994 года выпуска.

Больше миллиона автовладельцев подали иск на концерн FCA

Все владельцы машин, присоединившиеся к коллективному иску, обвинили компанию в сознательной продаже автомобилей с проблемными двигателями.

Юридическая фирма Hagens Berman еще 29 апреля подала в окружной суд США по восточному округу штата Мичиган иск на концерн FCA. Автовладельцы просят служителей Фемиды разобраться с неисправными моторами машин, которые были проданы автопроизводителем сознательно, сообщают профильные СМИ. Речь идет о транспорте с 2,4-литровыми движками FCA TigerShark MultiAir II. Такие моторы расходуют огромное количество масла и могут неожиданно заглохнуть в пути. Такая неисправность коснулась целого ряда моделей.  Среди них, к примеру, популярные внедорожники Jeep Cherokee (2014-2020 г.в.), Jeep Compass (2017-2020) и Jeep Renegade (2015-2020), а также компактные седаны Dodge Dart (2013-2016), пикапы Fiat Toro (2017-2020), грузовые фургоны Ram ProMaster City (2015-2020) и др.  Адвокат автовладельцев, присоединившихся к иску, Стив Берман утверждает, что обнаруженную проблему дилеры оставляют без должного внимания. И это при том, что такая поломка серьезно угрожает безопасности. Проблему с внезапной остановкой моторов можно решить: система масляного индикатора FCA должна информировать водителей о том, что моторное масло заканчивается. Пока же этого не происходит, и автомобилисты обнаруживают отсутствие масла только тогда, когда мотор окончательно  прекращает свою работу.  В FCA же, как сообщается в иске, вышеназванную неисправность описывают как «норму». Автовладельцы же рассчитывают получить от компании компенсацию. Кроме этого, по их мнению, концерн необходимо оштрафовать.   Напомним, ранее наш портал рассказывал, что внедорожник Mahindra Roxor сменил дизайн из-за иска FCA. По мнению концерна, индийский SUV повторил внешность легендарного Jeep CJ 1940-х годов. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+