В сети рассказали о вазовских багги «Бора» и «Сержант»

Не многие знают, что семейство «Нива» могло бы обзавестись, в частности, и серийной вариацией багги. В начале 90-х годов концептуальную модель такой машины разработали по заказу ТОО «Бора ЛТД» в НТЦ «АвтоВАЗа» и изначально ориентировалась на экспорт в страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки.

Комментировать
Поделиться:
В сети рассказали о вазовских багги «Бора» и «Сержант»
 Как сообщает в понедельник, 27 апреля, портал «РГ», Первый показ подобной машины состоялся в 1994 году в Лондоне. А в 1995 году уже предсерийный багги под наименованием «Бора» продемонстрировали на сравнительных тестах в ОАЭ в Аравийской пустыне, где авто хорошо себя показало, а тольяттинские СМИ даже писали, что багги произвёл там фурор.

  Всего подготовили 2 таких авто и 5 каркасов. Один полностью рабочий экземпляр купила дубайская фирма «Амири Моторс». Начались переговоры с российской компанией о крупных поставках (примерно 5000 автомобилей), однако по ряду причин сделка сорвалась. Второй экземпляр остался в РФ, и сейчас он находится в музее ретро-машин на Рогожском валу.

 Основное отличие сохранившейся до настоящего времени «Боры» от донорской «Нивы» заключается в оригинальном стеклопластиковом кузове без дверей, которые выполнены на алюминиевой пространственной раме.

 Автомобиль оснащался 81-сильным двигателем от «Нивы» объёмом 1,7 литра. Он также позаимствовал у российского внедорожника 4-скоростную МКПП и полноприводную трансмиссию. Следует сказать, что на «АвтоВАЗе» подобный концепт, имеющий заводской номер 000002, прошёл все испытания по оценке проходимости, управляемости, устойчивости и плавности хода.

Bezymiannyj5.jpg

 Стеклопластиковый капот «Боры», как и на донорской «Ниве», откидывается вперёд. В салоне передняя панель лишилась перчаточного ящика. Снаряжённый вес «Боры» на 200 кг меньше ВАЗ-2121, отсюда улучшенная разгонная динамика. В частности, багги укомплектовали внедорожными колёсами, мощным каркасом безопасности и спортивными креслами.

 Что же произошло с ещё 5 каркасами? Как стало известно, интерес к разработке проявили и российские военные. Оставшиеся каркасы и комплектующие передали в Тольяттинский Политехнический Институт, где был построен концепт машины для военных под наименованием «Сержант» – ближайший «родственник» «Боры» почти с аналогичным техническим оснащением.

Bezymiannyj_d_850.jpg

«Сержант» отличался тем, что мог преодолевать водные преграды глубиной до 0,7 метра и даже десантироваться из воздушного судна на парашюте. Ещё одним отличием является появление под капотом барнаульского дизеля ВАЗ-343 на 1,8 литра взамен мотора от ВАЗ-2121. Один из уцелевших «Сержантов» до сих пор является собственностью кафедры «Тепловые двигатели» ТГУ Дзюбану. Увы, но как и проекту «Бору», «Сержанту» также не дали хода.

niva-serjant1_d_850.jpg

 Кроме того, ранее марка Lada выпустила для Беларуси специальную модификацию модели Vesta в честь 50-летия компании «АвтоВАЗ».

Петербургский завод Hyundai продолжит работать в одну смену

О продлении сокращенного режима сообщает пресс-служба предприятия.

Петербургский автозавод марки Hyundai, который после вынужденного простоя запустил конвейер с 13-го апреля, продолжит практиковать работу в одну смену. Такой график помогает предприятию соблюдать меры, необходимые для борьбы с распространением коронавируса. При этом отмечается, что основную часть офисных специалистов решено было перевести на удаленный режим работы. По какому графику завод продолжит свою работу в дальнейшем, пока не сообщается. С 27-го по 30-е апреля это будет односменный режим.  В целом же по итогам первых трех месяцев 2020-го завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпустил 57 600 машин, что на семь процентов ниже прошлогоднего показателя. Такую статистику приводят аналитики «АВТОСТАТа».   А тем временем стало известно, что Kia Motors приостановит конвейеры четырех своих заводов в Республике Корея. На такой шаг компания решилась из-за падения спроса на авто на мировом рынке. 

Сегодня в продаже
Климовск
Москва
Раменское
Зеленоград
Москва
Зеленоград
Долгопрудный
Москва
^

© 2007-2020.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+