Объяснили, почему бензин не дешевеет при низких ценах на нефть

Снижение цен на нефть не сказалось на стоимости бензина и дизтоплива по некоторым причинам. Здесь свою роль сыграли курсовой фактор и особый механизм, сдерживающий цены на горючее. Об этом информирует «РИА Новости», опираясь на консультанта VYGON Consulting Евгения Тыртова.

Комментировать
Поделиться:
Объяснили, почему бензин не дешевеет при низких ценах на нефть
 «Как упали нефтяные котировки, произошло снижение и внешних цен на моторные горючие. Однако такого же снижения внутренних цен не случилось по определённым причинам. В первую очередь, увечился курс доллара, за счёт чего внешние цены при пересчёте в рубли уменьшились менее существенно», – отметил Тыртов.

  Во-вторых, удешевление нефти существенно уменьшило субсидии переработки, позволяющие нефтеперерабатывающим предприятиям сохранять рентабельность, говорит специалист. 

 «В случае сохранения цен на нефть на уровне 30 долларов за баррель, предприятия понесут убытки свыше 500 млрд рублей в год, если сравнивать с обстановкой, когда баррель нефти стоил примерно 60 долларов. Для компенсации потерь и сохранения минимальной рентабельности, заводам приходится сохранять стоимость на одном уровне», – подчеркнул он.

Наконец, в текущий период действует особый механизм компенсации – демпфер, стабилизирующий ситуацию на внутреннем рынке моторных горючих, объяснил специалист.

1980835.jpg

 К тому же совсем недавно отмечалось, что в России сократилась доля суррогатного топлива на АЗС. Качество горючего на заправках проверили специалисты Росстандарта.

Продажи новых автомобилей в Европе продолжают снижаться

Объем реализации новых автомобилей в первые два месяца текущего года оказался худшим за последние несколько лет.

Специалисты агентства аналитики и статистики «Автостат» поделились данными относительно объема продаж новых автомобилей в феврале текущего года. В прошлом месяце в странах Евросоюза в общей сложности было продано 1 066 794 новых авто, что сразу на 7,2% хуже, чем за аналогичный период прошлого года. Если говорить о двух первых месяцах, то официальным дилерам удалось реализовать 2 202 010 автомобилей (-7,3%). Эксперты выделяют две причины такого сценария. Во-первых, в начале года изменилась система налогообложения в некоторых странах Евросоюза, из-за чего многие приобрели новые машины в декабре 2019 года. А в феврале свою роль сыграла неблагополучная экономическая ситуация, связанная с развитием эпидемии коронавируса.  Если говорить о марках, то наиболее популярным стал немецкий Volkswagen – в прошлом месяце на территории Евросоюза был продан 119 281 автомобиль этой марки. При этом именно Volkswagen показал худшую динамику среди лидеров – «минус» 9,7%. На второй позиции расположился французский Peugeot с результатом 75 291 проданное авто (-4,9%). Замыкает ТОП-3 еще один представитель французского автопрома – Renault. На автомобилях этой марки свой выбор остановили 73 622 жителя Европы. Четвертая строчка достается премиальному Mercedes-Benz с результатом 58 775 шт. (-3,8%). А дополняет пятерку самых популярных брендов японская Toyota, автомобили которой разошлись тиражом в 56 210 шт. При этом именно Toyota смогла нарастить свои продажи – «плюс» 10,8%.    А тем временем рабочие завода Mercedes-Benz в Испании остановили свою работу из-за эпидемии коронавируса. При этом руководство настаивало на продолжении работ.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+