Автомобили Ford оснастят новой системой помощи водителю
Инновационный водительский ассистент умеет различать границы дорог даже при отсутствии разметки.
Американский автопроизводитель Ford разработал новую систему помощи водителю. «Умную» электронику научили видеть границы асфальтированного покрытия на загородных автодорогах, чтобы машина не оказалась на обочине. Новой технологией уже оснастили фордовские модели Focus, Kuga и Puma. Система носит название Road Edge Detection (RED) и считается частью системы контроля полосы движения. Работает она благодаря специальной камере, размещенной под салонным зеркалом.
Особый алгоритм помогает новой системе разграничивать структурные изменения дорожного покрытия. Речь идет о тех местах, где автомобильная дорога переходит в гравий или же траву. В этом случае система немного подруливает автомобиль, чтобы он не оказался за пределами дороги. Функция RED отлично справляется со своими обязанностями даже на трассах, где видимость разметки затруднена. Например, из-за дождя или снега.
В ночное время системе помогает подсветка фар, благодаря чему она работает не менее эффективно, чем в светлое время суток. Также отмечается, что, если автомобилист не среагирует на подруливание, в ход пойдут предупреждения о риске съезда на обочину – вибрация. В планах марки оборудовать этой системой все свои новые авто.
А тем временем в России тестируют систему, которая не даст заснуть за рулем водителям автобусов. Контроль за состоянием водителей будет осуществляться с помощью специальных датчиков.
По теме
Она может сканировать границы автодорог на 50 метров вперед и на 7 метром по обеим сторонам. И все это на скорости 72–113 км/ч.
Особый алгоритм помогает новой системе разграничивать структурные изменения дорожного покрытия. Речь идет о тех местах, где автомобильная дорога переходит в гравий или же траву. В этом случае система немного подруливает автомобиль, чтобы он не оказался за пределами дороги. Функция RED отлично справляется со своими обязанностями даже на трассах, где видимость разметки затруднена. Например, из-за дождя или снега.
В ночное время системе помогает подсветка фар, благодаря чему она работает не менее эффективно, чем в светлое время суток. Также отмечается, что, если автомобилист не среагирует на подруливание, в ход пойдут предупреждения о риске съезда на обочину – вибрация. В планах марки оборудовать этой системой все свои новые авто.
А тем временем в России тестируют систему, которая не даст заснуть за рулем водителям автобусов. Контроль за состоянием водителей будет осуществляться с помощью специальных датчиков.