Автомобили Ford оснастят новой системой помощи водителю

Инновационный водительский ассистент умеет различать границы дорог даже при отсутствии разметки.

Комментировать
Поделиться:
Автомобили Ford оснастят новой системой помощи водителю
Американский автопроизводитель Ford разработал новую систему помощи водителю. «Умную» электронику научили видеть границы асфальтированного покрытия на загородных автодорогах, чтобы машина не оказалась на обочине. Новой технологией уже оснастили фордовские модели Focus, Kuga и Puma. Система носит название Road Edge Detection (RED) и считается частью системы контроля полосы движения. Работает она благодаря специальной камере, размещенной под салонным зеркалом.

Она может сканировать границы автодорог на 50 метров вперед и на 7 метром по обеим сторонам. И все это на скорости 72–113 км/ч.

 Особый алгоритм помогает новой системе разграничивать структурные изменения дорожного покрытия. Речь идет о тех местах, где автомобильная дорога переходит в гравий или же траву. В этом случае система немного подруливает автомобиль, чтобы он не оказался за пределами дороги. Функция RED отлично справляется со своими обязанностями даже на трассах, где видимость разметки затруднена. Например, из-за дождя или снега.

 В ночное время системе помогает подсветка фар, благодаря чему она работает не менее эффективно, чем в светлое время суток. Также отмечается, что, если автомобилист не среагирует на подруливание, в ход пойдут предупреждения о риске съезда на обочину – вибрация. В планах марки оборудовать этой системой все свои новые авто. 



 А тем временем в России тестируют систему, которая не даст заснуть за рулем водителям автобусов. Контроль за состоянием водителей будет осуществляться с помощью специальных датчиков. 

Дебютировал концепт электрического трек-кара Apex AP-0

Легкий и мощный автомобиль, оборудованный автопилотом третьего уровня, презентовали на спецмероприятии в Лондоне.

Гонконгская компания Apex Motors организовала дебют своего «зеленого» трек-кара AP-0, имеющего доступ на дороги общего пользования. Эффектная двухдверка, основой для которой послужил углепластиковый монокок, весит всего 1 200 килограммов. Также ей достаются композитное шасси, усиленные тормоза и подвеска в стиле машин Формулы-1. Обут суперкар в 19-дюймовые диски спереди и 20-дюймовые - сзади. Внешне новинка похожа на лемановские прототипы, также в ней есть что-то от формульных болидов.  В состав силовой установки входят литий-ионный аккумулятор на 90 кВт⋅ч и электродвижок, выдающий 658 «лошадей». Ее вес достигает 550 кг. До «сотни» трек-кар разгоняется всего за 2,3 секунды. Похожий результат в этом упражнении, к примеру, демонстрирует 1842-сильный Hennessey Venom F5.  Максимальная скорость Apex AP-0, по заверением его создателей,  достигает отметки в 306 км/ч.  Без подзарядки такой электрический суперкар проедет около 515 километров. До 80% авто зарядится всего за 15 минут, при условии что использовался терминал (до 350 киловатт). С обычным терминалом (22 киловатт) время зарядки вырастает до 8 часов. Внутри авто красуются карбоновые ковшеобразные сиденья, а также стильный руль из карбона и алюминия.  Также новинке полагаются датчики LiDAR, которые сканируют пространство вокруг авто и максимально детально создают трехмерную карту местности. Есть у Apex AP-0 и автопилот 3-его уровня, возможности которого со временем могут быть расширены за счет прошивки. Добавьте к этому голографический дисплей дополненной реальности и много другой полезной электроники.  На конвейер новинка встанет только в последнем квартале 2022-го. Пока же завод в Великобритании еще только строится. А вот стартовая цена суперкара уже известна - 150 000 фунтов стерлингов (13,84 млн рублей).     А тем временем стало известно, что суперкар Mclaren Elva получит специальную ретро версию. Дизайн новинки «подсмотрели» у гоночной модификации MIA из 1960-х годов.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+