Еще в августе прошлого года Daimler официально заявил, что Citan следующего поколения будет разрабатываться в сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. А это значит, что легкий коммерческий автомобиль поделится своими «фундаментом» и технологиями с новыми Renault Kangoo и Dacia Dokker. Пока же в Сеть попали первые шпионские фото прототипов нового Citan. Снимки публикует зарубежный портал motor1.com. Известно, что базовая форма и габариты трех родственных моделей будут идентичны. При этом немецкая марка обещает, что новый Citan будет с первого взгляда идентифицироваться как Mercedes-Benz.
При этом с помощью новинки автопроизводитель постарается ответить на критику со стороны представителей СМИ и клиентов. Напомним, актуальный Citan обвиняли в том, что он не оправдывал свой высокий прайс. Но при этом был похож на те же Kangoo и Dokker.
Около года назад нынешний Citan обновился, получив 1,5-литровым турбодизель последнего поколения от Renault. Для нового Citan производитель, по всей вероятности, пересмотрит линейку доступных моторов, добавив полностью электрическую версию.
А тем временем стало известно, что Mercedes-Benz обновит свою моторную линейку. Речь идет не о расширении линейки двигателей, а об обновлении. От отдельных движков марка может отказаться, стремясь соответствовать ужесточившимся эконормам.
Появление новинки анонсировано на вторую половину 2020 года.
Чешская компания Skoda в скором времени запустит производство модели Octavia на газовом топливе, автомобиль получит индекс G-TEC. Octavia присоединится к моделям Scala и Kamiq, которые уже имеют подобные версии. Автомобили на газовом топливе на данный момент являются своеобразной альтернативой электрокарам, пока инфраструктура для них не до конца развита.
Считается, что использование сжиженного газа в качестве топлива позволяет сократить вредные выбросы минимум на 25% по сравнению с классическими ДВС, а в случае биометана и синтетического газа этот показатель приближается к 90-100%. В пресс-релизе Skoda уже сообщили, что Octavia G-TEC ни в чем не уступает аналогу с классическим ДВС.
Руководство компании планирует оставить газовые Octavia, Scala и Kamiq как минимум на несколько лет.
Под капотом Skoda Octavia G-TEC находится 1,5-литровый мотор с отдачей 130 л.с. Разработчикам удалось увеличить емкость бака на 9 литров – таким образом, без заправки автомобиль сможет преодолеть 480 км пути.
А тем временем Skoda вывела на тесты электрический автомобиль Enyaq. Новинка основана на концепт-каре Vision iV, который был показан в Женеве в марте 2019 года. Многое из концепт-кара не пойдет в серийное производство, однако автомобиль сможет удивить поклонников марки.