Рассказали, почему кроссовер не нуждается в полном приводе
Стереотипы о том, что кросс либо внедорожник обязательно должен иметь полноприводную систему, со временем сходит на «нет». Это осознают и сами автоконцерны, которые снимают с производства всё больше «честных» внедорожников. Необходима ли кроссоверу система полного привода действительно, рассказали эксперты «Российской газеты».
Общая тенденция в действительности очевидна: крупные марки массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, постоянный полный привод сменяет подключаемый, а на смену неразрезным мостам в задней подвеске приходит многорычажная конструкция.
Примеров отступления от ценностей внедорожников немало – те же Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escalade последних генераций, подвеска которых изначально настраивалась на комфортную езду по асфальту, а не на бездорожье.
Чуть другая тенденция в сегменте хэтчбеков и универсалов, имеющих повышенную проходимость – покупатели таких авто всё чаще отказываются от полноприводной системы по соображениям практичности. Моноприводная вариация всегда дешевле, экономичнее и надёжнее, а, следовательно, собственник заблаговременно страхует себя от возможных проблем и немалых денежных трат.
Наконец, прогресс идёт, и лучшей альтернативой двум ведущим осям становится электроника. Например, группа Peugeot-Citroen предлагает для собственных «псевдороссоверов» интеллектуальную систему Grip Contro, как помогающую водителю взбираться в гору (в случае необходимости), так и позволяющую подстраивать системы динамической стабилизации (ESP) под нынешние дорожные условия с помощью одного нажатия кнопки.
Что-то похожее в настоящее время есть у компании «АвтоВАЗ». Речь, разумеется, идёт о системе Ride Select, алгоритм функционирования которой по большей части напоминает алгоритм Grip Control. То есть, она по умолчанию осуществляет активацию всей вспомогательной электроники и аналогично подстраивает её под определённое дорожное полотно: снег, грязь, песок и тому подобное.
Также ранее отмечалось, что кроссоверы Chery Tiggo 8 добрались до российских дилеров. Стоимость новинки начинается от 1 479 000 рублей.
По теме
Примеров отступления от ценностей внедорожников немало – те же Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escalade последних генераций, подвеска которых изначально настраивалась на комфортную езду по асфальту, а не на бездорожье.
Чуть другая тенденция в сегменте хэтчбеков и универсалов, имеющих повышенную проходимость – покупатели таких авто всё чаще отказываются от полноприводной системы по соображениям практичности. Моноприводная вариация всегда дешевле, экономичнее и надёжнее, а, следовательно, собственник заблаговременно страхует себя от возможных проблем и немалых денежных трат.
Наконец, прогресс идёт, и лучшей альтернативой двум ведущим осям становится электроника. Например, группа Peugeot-Citroen предлагает для собственных «псевдороссоверов» интеллектуальную систему Grip Contro, как помогающую водителю взбираться в гору (в случае необходимости), так и позволяющую подстраивать системы динамической стабилизации (ESP) под нынешние дорожные условия с помощью одного нажатия кнопки.
Что-то похожее в настоящее время есть у компании «АвтоВАЗ». Речь, разумеется, идёт о системе Ride Select, алгоритм функционирования которой по большей части напоминает алгоритм Grip Control. То есть, она по умолчанию осуществляет активацию всей вспомогательной электроники и аналогично подстраивает её под определённое дорожное полотно: снег, грязь, песок и тому подобное.
Поэтому система полного привода, как считают специалисты, не является той опцией, за которую следует дополнительно платить.
Также ранее отмечалось, что кроссоверы Chery Tiggo 8 добрались до российских дилеров. Стоимость новинки начинается от 1 479 000 рублей.