Какие гаджеты смогут разбудить уснувшего за рулем автомобилиста
Как правило, водитель переутомляется после 500 км непрерывной езды либо, проведя 5 – 7 часов за рулём. В итоге переутомления человек начинает хуже контролировать свои движения.
Чтобы не заснуть, автомобилисты употребляют воду, брызгают в лицо холодной водой, но развитие цифровых технологий преподнесло новые меры борьбы со сном за рулем в лице электрических устройств.
По словам специалиста портала «Aif.ru» Валерия Тараконова, системы контроля усталости первой генерации, вроде DAW+, были способны только предупреждать автомобилиста о том, что он недостаточно бодр. Аппаратура вела анализ манипуляций водителя за рулём, и если наступала дремота, она раздавала громкий звуковой сигнал, а на «приборке» появлялось предложение, призывающее к отдыху. Но со временем автомобилисты приспособились к подобной аппаратуре и уже не реагировали на них.
У более современных гаджетов LKA+LFA есть возможность как недовольно пищать, так и вмешиваться в процесс управления, а за счёт резких манёвров и встряхивания сиденья водитель получает долю адреналина, лишающего сна. Работа таких устройств основывается на датчиках, которые следят за дорогой и разметкой, в случае отклонения авто от курса, устройство «встряхивает» машину.
Кроме того, ранее автомобильные специалисты рассказали, в чём заключается опасность подержанной резины.
По теме
По словам специалиста портала «Aif.ru» Валерия Тараконова, системы контроля усталости первой генерации, вроде DAW+, были способны только предупреждать автомобилиста о том, что он недостаточно бодр. Аппаратура вела анализ манипуляций водителя за рулём, и если наступала дремота, она раздавала громкий звуковой сигнал, а на «приборке» появлялось предложение, призывающее к отдыху. Но со временем автомобилисты приспособились к подобной аппаратуре и уже не реагировали на них.
У более современных гаджетов LKA+LFA есть возможность как недовольно пищать, так и вмешиваться в процесс управления, а за счёт резких манёвров и встряхивания сиденья водитель получает долю адреналина, лишающего сна. Работа таких устройств основывается на датчиках, которые следят за дорогой и разметкой, в случае отклонения авто от курса, устройство «встряхивает» машину.
А вот Lane Keep Assist осуществляет управление транспортным средством плавно и без рывков. Если шофер отпустит руль, то электроника на протяжении 15 – 20 секунд сможет корректировать траекторию в автономном режиме, а после этого начнёт подавать тревожные сигналы и заставит водителя взять управление на себя. По окончании 15 – 20 секунд происходит деактивация системы.
Кроме того, ранее автомобильные специалисты рассказали, в чём заключается опасность подержанной резины.