Выяснили, с каким пробегом лучше не приобретать машину
Пробег и производственный год – основные ориентиры при подборе подержанного авто, однако даже это, на первый взгляд, простое сочетание бывает обманчивым. На какие моменты следует обратить внимание даже на «честном» автомобиле, и с каким пробегом машину лучше вообще не приобретать, рассказали эксперты «Российской газеты».
В первую очередь, специалисты рекомендуют не возводить критерий пробега в «абсолют» и не делать его единственным стимулом к приобретению. Довольно часто случается такое, что авто 3 года, а его пробег составляет всего 10 000 км, или наоборот – автомобилю год, а на одометре уже показатель, как за 3 года. Это повод отказаться от приобретения такой машины.
Например, для «3-летки», по словам специалистов, оптимальным является пробег в 50 000 – 60 000 км, для «5-летки» – 90 000 – 100 000 км и так далее. На подобные расчёты указывает тот факт, что в среднем автомобилист проезжает каждый год от 15 000 до 20 000 км.
Для определения скрученного пробега, как говорят эксперты, можно ориентироваться на состояние кузова и салона. Возраст и использование «на износ» выдают большое количество сколов на переднем бампере и капоте, износ тормозных дисков, затёртое лобовое стекло, затасканный брелок и люфт двери со стороны водителя.
Осматривая салон, надо особенно внимательно оценивать состояние обода рулевого колеса, ремней безопасности, рукояти рычага КПП и накладок педалей. Помимо этого на скрученный пробег могут указывать продавленные кресла, поцарапанные подлокотники, протёртая площадка у педалей, изношенные вставки на дверях рядом с ручками и потёртые надписи на кнопках.
К тому же недавно эксперт портала «За рулём» Михаил Колодочкин рассказали о привычках, которые доставляют неудобства автомобилистам.
По теме
Например, для «3-летки», по словам специалистов, оптимальным является пробег в 50 000 – 60 000 км, для «5-летки» – 90 000 – 100 000 км и так далее. На подобные расчёты указывает тот факт, что в среднем автомобилист проезжает каждый год от 15 000 до 20 000 км.
Для определения скрученного пробега, как говорят эксперты, можно ориентироваться на состояние кузова и салона. Возраст и использование «на износ» выдают большое количество сколов на переднем бампере и капоте, износ тормозных дисков, затёртое лобовое стекло, затасканный брелок и люфт двери со стороны водителя.
Осматривая салон, надо особенно внимательно оценивать состояние обода рулевого колеса, ремней безопасности, рукояти рычага КПП и накладок педалей. Помимо этого на скрученный пробег могут указывать продавленные кресла, поцарапанные подлокотники, протёртая площадка у педалей, изношенные вставки на дверях рядом с ручками и потёртые надписи на кнопках.
В любом случае не следует выбирать машину исключительно по пробегу и внешнему виду – и то, и другое, зачастую «корректируют» во время предпродажной подготовки. Самые дешёвые и дорогие предложения лучше сразу пропускать, а если что-то и просмотрели, изучите личность собственника (в случае покупки у частного лица) и пообщайтесь с ним об авто: нечистых на руку «продавцов» обычно сразу можно заметить.
К тому же недавно эксперт портала «За рулём» Михаил Колодочкин рассказали о привычках, которые доставляют неудобства автомобилистам.