Рассказали, как прогревать вариатор зимой
Вариатор является одним из самых критикуемых автомобилистами типов «автомата» наравне с «роботом», однако большинство водителей даже не знают, что ему нужен такой же прогрев, как и мотору. Специалист портала «За рулём» Алексей Ревин объяснил, как правильно прогревать вариатор в зимний период времени.
Прогревать подобную коробку можно одним из трех методов:
1. Медленной и плавной ездой на протяжении 10 – 15 км после начала движения, избегая «снежных преград» и необходимости резко «вклиниться» в быстро движущийся поток. В обоих этих случаях вариатор испытывает повышенную нагрузку, неизбежно приводящую к сокращению его срока службы.
2. От силового агрегата, то есть, завести авто и ждать, пока всё прогреется «само». Прождать, правда, можно долго, только вот рабочая жидкость вариатора в любом случае не достигнет оптимальной температуры.
3. Нагрузкой на стоянке: затянуть «ручник» (либо, если он электронный, активировать с помощью кнопки) и включить режим D, или R вскоре после запуска силовой установки.
Если пренебречь прогревом либо просто отказаться от него, рабочая жидкость вариатора станет вязкой. В результате повысится нагрузка на привод насоса и давление в системе, что, в частности, станет причиной скорого выхода из строя резиновых уплотнений либо клапанов гидроблока.
Кроме того, совсем недавно, компания Troller, которая принадлежит автоконцерну Ford, показала новый вездеход TX4 с АКПП для рынка Южной Америки.
По теме
1. Медленной и плавной ездой на протяжении 10 – 15 км после начала движения, избегая «снежных преград» и необходимости резко «вклиниться» в быстро движущийся поток. В обоих этих случаях вариатор испытывает повышенную нагрузку, неизбежно приводящую к сокращению его срока службы.
2. От силового агрегата, то есть, завести авто и ждать, пока всё прогреется «само». Прождать, правда, можно долго, только вот рабочая жидкость вариатора в любом случае не достигнет оптимальной температуры.
3. Нагрузкой на стоянке: затянуть «ручник» (либо, если он электронный, активировать с помощью кнопки) и включить режим D, или R вскоре после запуска силовой установки.
Если пренебречь прогревом либо просто отказаться от него, рабочая жидкость вариатора станет вязкой. В результате повысится нагрузка на привод насоса и давление в системе, что, в частности, станет причиной скорого выхода из строя резиновых уплотнений либо клапанов гидроблока.
Из-за вязкой рабочей жидкости вариатор не будет способен в полной мере передавать большой крутящий момент – начнётся проскальзывание, которое приведёт к задирам на поверхности конусов, ремня, что в итоге просто «убьёт» коробку.
Кроме того, совсем недавно, компания Troller, которая принадлежит автоконцерну Ford, показала новый вездеход TX4 с АКПП для рынка Южной Америки.