Новости в мире / 14 Января, 2020 г. автор: Бахтияр Искендеров

Составлен список проблемных турбодвигателей


Специалисты рассказали о главных проблемах моторов с турбонаддувом и объяснили причины их надёжности. Анализ вторичного рынка демонстрирует, что россияне, покупая машины, в большинстве случаев выбирают автомобили, имеющие атмосферные силовые агрегаты, невзирая на то, что при сопоставимой стоимости турбодвигатель оказывается экономичнее и производительнее.

 С приходом экологических норм Евро‑5 турбомоторы стали самым простым и эффективным решением для всех производителей. На этой волне практически все концерны выпустили широкую линейку «турбодвижков». Часть из них оказались не слишком удачными. Причём их перечень получился весьма длинным. Например, 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi, моторы BMW семейств N45 и N46 2001–2011 годов выпуска, Ford 1.0 EcoBoost и иные.


По теме





  Проблемными оказались не все моторы, а лишь отдельные образцы. Тысячи подобных двигателей успешно отработали собственный ресурс, однако репутация пострадала у всех. Со временем накопилась статистика, что чаще всего ломается и по какой причине. 

 Проблемы у большинства турбодвигателей различных фирм оказались одинаковыми: неэффективные системы смазки и, как следствие, масляное голодание либо, наоборот, перерасход масла, высокие термонагружённость и чувствительность к качеству горючего. Результат – многочисленные течи, прогорание поршней и деформация клапанов.



 К 2012 году производители основательно подошли к решению проблемы с моторами, а в 2015 году почти все неудачные модели заменили агрегатами новой генерации, в которых прежние недочёты были устранены. Однако у российских автомобилистов все ещё остался определённый скепсис по отношению ко всем турбодвигателям. В то же время большинство силовых установок первой генерации в Россию даже не ввозили, информирует агентство «За рулём».



 Для современных турбомоторов – и бензиновых, и дизельных – вполне достижим пробег в 250 – 300 тыс. км, сообщают специалисты. Но все нуждаются в соответствующем обслуживании: регулярной чистке форсунок, своевременной замене масла, пристальном внимании к приводу ГРМ, а ещё промывке радиатора и качественном топливе. По этой причине, покупая подержанную машину с турбодвигателем, надо быть внимательным, предупреждают эксперты. 



От покупки автомобилей, имеющих бензиновые турбированные моторы проблемного периода (приблизительно до 2011 года), лучше вообще отказаться. Очень большой заявленный пробег (от 200 тыс. км) указывает на максимальный износ элементов двигателя, а подозрительно маленький – на скрученный спидометр. В любом случае диагностика силового агрегата и турбины будет не лишней.



 Помимо этого недавно специалисты портала «АвтоВзгляд» рассказали о том, как «запороть» мотор маслом, рекомендованным автопроизводителем.