На CES-2020 дебютировал первый в мире автомобиль с защитой от «квантового» взлома

Над безопасностью электромобиля Karma Revero GT поработали специалисты канадской компании ISARA.

Комментировать
Поделиться:
На CES-2020 дебютировал первый в мире автомобиль с защитой от «квантового» взлома
Фирма ISARA из Канады называет себя лидером в сфере «квантово-безопасной и крипто-гибкой безопасности». Свои достижения в этой области компания продемонстрировала в рамках выставки CES-2020 в Лас-Вегасе, где показала электромобиль Karma Revero GT, защищенный от «квантового» взлома. Это значит, что автомобиль способен получать и отправлять электронные голосовые данные, не опасаясь за их конфиденциальность. Их невозможно перехватить и расшифровать даже с помощью квантового компьютера. Напомним, такие компьютеры способны взломать традиционные алгоритмы шифрования, которыми в настоящее время обеспечивается безопасность данных.

Современные машины умеют подключаться к беспроводной сети и обновляться «по воздуху», что делает их уязвимыми для хакеров. Чтобы обезопасить свои автомобили, производители уже сейчас должны разрабатывать собственные квантово-безопасные планы. На это обратил внимание генеральный директор и соучредитель ISARA Скотт Тоцке. По его словам, авто, которые сегодня существуют только в качестве концептов, выйдут на дороги тогда, когда эксперты ждут появления квантового компьютера. 

«Уже сейчас существуют инструменты, способные гарантировать кибербезопасность автомобилей будущего», - резюмировал Скотт Тоцке.

 При работе над демонстрационным  Karma Revero GT использовались коммерчески доступные продукты, среди которых - испытательный стенд ISARA Catalyst TLS. 



 Напомним, ранее стало известно, что в США повысят требования к безопасности автомобилей. Нововведения коснутся передней оптики и электронных ассистентов. 

Назвали проблемы современных моторных масел

Эксперты агентства «АвтоВзгляд» рассказали о том, как «запороть» двигатель маслом, рекомендованным автоконцерном.

 Новые моторные масла постоянно совершенствуются, что даёт возможность переходить на небольшие турбодвигатели. Но применение маловязких смазочных материалов может стать причиной появления некоторых технических проблем после завершения гарантии.   По заявлениям экспертов, если конструкция по эксплуатации машины требует использование маловязкого масла 0-W20 или 0-W30 по SAE, это может вызвать напряжение относительно долговечности силового агрегата.   Такие смазочные материалы довольно часто используются для современных турбодвигателей. Для нормальной циркуляции лубриканта иногда снижается диаметр маслосъёмных колец. Минимизация потери энергии при запуске двигателя даёт возможность быстрее прогревать мотор при низких температурах.  Но малая вязкость может негативно сказаться при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Лубриканты этой категории имеют вязкость на уровне 2,6 – 2,9 единиц, но следует подчеркнуть, что при уровне ниже 2,6 увеличивается риск возникновения трения в двигателе. Этот эффект может стать причиной поломки подвижных частей силового агрегата.  Помимо этого следует вспомнить о том, что многие современные машины имеют систему «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофорах для снижения расхода топлива. Но при запуске силовой установки в масло попадает небольшое количество горючего, что ведёт к снижению вязкости. Уменьшение этого параметра ниже 2,6 единиц многократно ускоряется износ двигателя при возникновении сухого трения.  По мнению экспертов, ресурс мотора рассчитан так, что он не ломается до завершения гарантии, но затем маловязкое масло может стать причиной выхода из строя двигателя. Для предотвращения пагубного влияния маловязкого масла можно использовать масло немного более высокой вязкости – что-то наподобие 5W-30 или 5W-40. Но с ними холодный пуск при −40 градусов Цельсия будет немного затруднён, однако в то же время силовой агрегат будет вынослив.  Кроме того, ранее специалисты портала «Российская газета» рассказали об оттенке знаменитого ЗИЛ-130.

Сегодня в продаже
Климовск
Москва
Раменское
Зеленоград
Москва
Зеленоград
Долгопрудный
Москва
^

© 2007-2020.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+