KIA Soul третьего поколения: новый снаружи - старый внутри
Необычный дизайн машины делит автолюбителей на два лагеря: безусловных фанатов и ярых ненавистников.
В результате рестайлинга, авто почти не изменилось в экстерьере и интерьере, однако важным моментом в модернизации стала новая платформа, в которой действительно Soul нуждался, ведь об этом напрямую просили ни раз автовладельцы модели.
Презентация концепта Soul состоялась в далеком 2006 году, ведущим дизайнером стал Марк Торпи - по словам мастера основой послужил рисунок кабана с рюкзаком. Серийная версия была представлена в 2008 году в Пириже, Франция. К сожалению специалисты остались недовольны малым количеством места между задним рядом сидений и пятой дверью, в шутку говоря о размещения дополнительного груза на собственном горбу. К сожалению второе поколение авто в 2013 не устранило данную оплошность, несмотря даже на смену дизайнера — им стал Петер Шрайер.
Третье поколение авто так же сохранила свой "странноватый" дизайн и большую площадь остекления и ощущение "парящей крыши", однако габариты выросли на 55 мм — теперь длина Soul составляет 4195 мм, похвалить можно и подросшую колесную базу — плюс 25 мм.
Но вот глубина багажника упорно остается прежней, а весь новоявленный прирост пришелся на пассажиров и водителя.
В экстерьере специалисты выделили модернизированную оптику — узкие фары, которые соединяются полосой, в зависимости от комплектации предлагаются галогенные и светодиодные в трех вариантах сочетания. Топовая комплектация может подарить автовладельцу светодиодное оформление, включая даже поворотники. Фонари сзади так же предусматривают подобное освещение. Бампер можно оформить в черном глянцевом цвете, а так же спецверсии GT Line.
Несмотря на сборку KIA Soul на платформе К2, пополнение в моторной линейке не произошло, однако все же изменен подрамник и ЭУР поместили на рулевую колонку. Так же можно отметить появление в версии GT Line турбированного 1,6 л двигателя с прямым впрыском T-DGI 200 л.с., который работает на пару с 7-ми ступенчатым роботом и 2-мя сцеплениями. Стандартные комплектации включают 1,6 л Gamma MPI в 123 л.с. и 2,0 л агрегат серии в 150 л.с., трансмиссия 6-ти ступенчатые АКПП и МКПП.
Нельзя не отметить увеличенный дорожный просвет на 17 мм (180 мм вместо 163 мм).
Стилистическое единство интерьера, по мнению специалистов лучше заметно ночью, когда вся панель гармонично сливается в красках и блеске, так же стоит отметить темный салон, который по душе оказался далеко не всем. Из оснащения стоит отметить 10,25 -дюймовый экран, акустику Harman/Kardon, вентиляцию сидений, двухзонный климат-контроль. Специалисты отметили неплохую шумоизоляцию, которая на 130 км/ч отлично справляется со своей задачей.
К сожалению панорамная крыша ушла в прошлое, инженеры заменили ее люком, так же отсутствует подогрев дворников, которым на смену пришло стекло с полным обогревом, но базовые комплектации его не предусматривают, однако концерн обещает пересмотреть их в будущем.
ИТОГ
Несмотря на странный для российского рынка дизайн – модель пользуется своим спросом, хотя бестселлером ему никогда не стать. Стоит отметить и минус «заряженной» версии, на которой сложно ехать более 150 км/ч из-за потери управляемости.
В остальном же – это неплохой автомобиль для молодого поколения. Главное решить сразу с комплектацией. Базовая версия напрочь лишена качественной акустики и большинства электронных ассистентов. А более богатые комплектации уже наводят на мысль о конкурентах.
Если у вас появилось желание, то ознакомиться с комплектациями и ценами на новый КИА Соул можно тут.