Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

Комментировать
Поделиться:
Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле
 Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.

 Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.

 Когда необходимо менять тормозные колодки



 Прежде всего, стоит помнить, что любой автомобиль требует периодической замены тормозных колодок, вне зависимости от дороговизны модели, а вот сама периодичность замены, может значительно отличаться от модели автомобиля и качества самих колодок с тормозным диском. Обычно, данный интервал составляет от 20 000 до 60 000 км. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными тормозными колодками — это потенциально аварийная ситуация. Ведь эффективность тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается. 

Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.
Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.


 Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.

 Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.

 Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.

 Как подготовится к замене тормозных колодок



 Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Понятно дело, многие меняют колодки практически без страховки, но достаточно одного случая, что бы покалечиться. Поэтому, перед заменой колодок, необходимо поставить упоры под несколько колес, для того, что бы автомобиль не покатился в случае чего. Домкрат необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, что бы исключить возможность падения автомобиля, когда вы будите менять колодки. 

Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.
Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.


 Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.

 После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.

 Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.

 Снятие старых тормозных колодок



 После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

 Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок. 

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.
Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.


 После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.

 После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.

 Как установить новые тормозные колодки



 Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

 Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг. 

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.
Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.


 После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

 Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах. 

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.
Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.


 Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.

 Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.

 Вывод



 На самом деле, замена тормозных колодок, особенно на дисковых тормозах — это простая и рутинная работа, которую можно выполнить за 20 минут на обоих колесах при наличии небольшого опыта, но первый раз, может показаться все немного сложнее. Поэтому, если у вас нет ни времени ни желания самому заниматься этим, то можно обратиться на любую станцию технического обслуживания рядом с Вами, или найти такую в интернете, сейчас многие сервисные станции обладают собственными сайтами. К примеру, СТО расположенное в Санкт-Петербурге — http://autoport.spb.ru/.

 Кроме этого, рекомендуем посмотреть видео про типичные ошибки при замене тормозных колодок:

 Автор: Готовчик Дмитрий
  • Калугин Макс
    Я тоже так думаю. Я даже в этом уверен на все сто процентов.  Я сейчас вот на свой Lexus купил передние колодки ес 200 https://www.lexuscarmine.ru/tormoznie-kolodki-lexus-es-es200 в оригинале. Менять не буду сам, доверю лучше это своему опытному мастеру и знаю, что он справится отлично. Крайне важно делать акцент н качестве и оригинальности, когда речь заходит о ремонте тормозной системы....
    8 Июля, 2022
Добавить комментарий
, г.

Признаки неисправностей бензонасоса и поиск проблем

Принцип работы насоса основывается на элементарных механических принципах, которые были...

 Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.  Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.  Как работает электрический бензонасос  Принцип работы насоса основывается на элементарных механических принципах, которые были придуманы еще в далеком прошлом, но приводятся в движение благодаря электрическому мотору. Насос, создает постоянное давление во всей топливной системе благодаря мембране, совершающей возвратно-поступательные движения, при этом выталкивая топливо через клапаны в топливную систему, а сами клапаны не позволяют возвращаться топливу обратно в бак.  На Фото: погружной бензонасос с разобранным стаканом  Эксплуатация автомобильного бензонасоса  Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.  Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.  Симптомы неисправности  Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом. Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.  Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.  Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу.  На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типа  Еще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.  И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.  Как найти поломку  Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.  Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.  Топливный бак  В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек. В таком случае, вся система может работать некорректно.  Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.  Неисправность бензонасоса  Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:  • Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.  • Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.  • Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке.  На Фото: Фильтрующая сетка забитая различной грязью  • Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.  В таком случае, лучше обратиться на станцию технического обслуживания и перестать беспокоиться о проблеме, мастера все сделают самостоятельно, а пока нет возможности передвигаться на собственном автомобиле, можно обратиться в прокат автомобилей - http://avto-prokat.spb.ru/ с большим выбором машин.  Также, есть смысл обращать внимание на форсунки и на топливопроводящие трубки. Запомните, что в первую очередь — нельзя допускать протечек топлива, данный факт может стать, и скорее всего станет причиной возгорания автомобиля. В остальных случаях данные элементы проверяются на загрязнение, но топливные трубки загрязняются крайне редко.  Как же проверить бензонасос  Мы уже выяснили, что проблемы с топливной системой могут возникнуть по многим причинам. Однако, чаще всего причиной становится именно бензонасос. Но современные насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.  В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.  Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем).  На фото: Процесс замены бензонасоса      Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.  Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.  Есть еще множество способов проверить работу насоса по производительности или нагнетаемому объему, но все они сложнее и не дадут нужного результата новичку.  Также, достав через ревизионный лючок бензобак со стаканом, у владельца есть возможность проверить состояние специальной сеточки отделяющей крупные фракции и воду от бензина.  Вывод  На самом деле, весь ремонт бензонасоса сводится к его замене. Однако, бывают модели автомобилей, в которых не все так просто. К примеру, Ford Focus не имеет специального лючка в кузове автомобиля. Поэтому, для доступа к бензонасосу приходится снимать весь бак.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+