Тормозные колодки: виды, как выбрать
Поделиться:
Тормозные колодки — это важнейший элемент тормозной системы автомобиля, который непосредственно участвует в процессе замедления и остановки. Тормозные колодки создают трение о тормозной диск (в дисковых тормозах) или барабан (в барабанных тормозах), преобразуя кинетическую энергию движения в тепловую, благодаря чему машина останавливается.
Могут повредить тормозной диск или барабан.
Снижают управляемость авто.
Издают скрип или вибрацию при торможении.
Рекомендуется проверять их состояние каждые 10–15 тыс. км.
Различия между дисковыми и барабанными системами
Конструкция: Состоят из металлической основы и фрикционной накладки.
Материалы:
Органические — мягкие, тихие, но менее долговечные.
Полуметаллические — содержат до 65% металла, устойчивы к перегреву.
Керамические — дорогие, но практически не создают пыли и шума.
Преимущества: Быстрое охлаждение, высокая эффективность даже при экстремальных нагрузках.
Конструкция: Имеют дугообразную форму для плотного контакта с внутренней поверхностью барабана.
Материал: Мягкие композиции на основе резины и углеродных волокон.
Преимущества: Защищены от грязи и влаги, реже требуют замены.
Недостатки: Медленное охлаждение, риск перегрева при интенсивном торможении.
Скрип или вибрация при торможении.
Увеличение тормозного пути.
Индикатор износа на приборной панели (в некоторых моделях).
Толщина фрикционного слоя менее 2-3 мм.
Правильно подобранные тормозные колодки – залог безопасного движения.
Уточнения
Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент.
Фото: wikimedia.org
Почему важно вовремя менять тормозные колодки?
Изношенные колодки: Увеличивают тормозной путь.Могут повредить тормозной диск или барабан.
Издают скрип или вибрацию при торможении.
Рекомендуется проверять их состояние каждые 10–15 тыс. км.
Различия между дисковыми и барабанными системами
Колодки для дисковых тормозов
Дисковые тормоза — современный стандарт для большинства автомобилей. В такой системе колодки сжимают металлический диск (ротор), закрепленный на ступице колеса. Особенности колодок для дисковых тормозов:Конструкция: Состоят из металлической основы и фрикционной накладки.
Материалы:
Органические — мягкие, тихие, но менее долговечные.
Полуметаллические — содержат до 65% металла, устойчивы к перегреву.
Керамические — дорогие, но практически не создают пыли и шума.
Преимущества: Быстрое охлаждение, высокая эффективность даже при экстремальных нагрузках.
Колодки для барабанных тормозов
Барабанные тормоза чаще устанавливаются на задние колеса бюджетных моделей. Колодки здесь расположены внутри барабана и раздвигаются при нажатии педали. Их отличия:Конструкция: Имеют дугообразную форму для плотного контакта с внутренней поверхностью барабана.
Материал: Мягкие композиции на основе резины и углеродных волокон.
Преимущества: Защищены от грязи и влаги, реже требуют замены.
Недостатки: Медленное охлаждение, риск перегрева при интенсивном торможении.
Когда менять тормозные колодки?
Средний срок службы колодок – 20-40 тыс. км, но износ зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Признаки необходимости замены:Скрип или вибрация при торможении.
Увеличение тормозного пути.
Индикатор износа на приборной панели (в некоторых моделях).
Толщина фрикционного слоя менее 2-3 мм.
Правильно подобранные тормозные колодки – залог безопасного движения.
Уточнения
Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент.
Фото: wikimedia.org
