Почему ремонт турбокомпрессора вызывает столько проблем?

Комментировать
Поделиться:
Почему ремонт турбокомпрессора вызывает столько проблем?
 Проблемы начинаются с водителя, который ищет самого дешевого механика, а не специалиста. Однако, и механик хочет сэкономить, поэтому не вникает в детали и производит ремонт в сжатые сроки. Авто с восстановленным турбонаддувом возвращается клиенту. Через несколько недель оно выходит из строя.

 Как предотвратить это?


 Прежде всего стоит провести тщательную диагностику, позволяющая выявить изначальную причину неисправности турбины, которая может случиться, в том числе, и по причине попадания посторонних предметов. Также опасность вызывает покупка механизмов, бывших в употреблении. Разумеется, можно забыть о гарантии при установке новой турбины в несертефицированном сервисе. Поэтому ремонт следует проводить в проверенном сервисе, а установку новой турбины лучше провести на официальной станции технического обслуживания.

 Устранить причину и последствия.

 Таким образом, если в систему наддува попало инородное тело, не достаточно просто удалить его, но также нужно проверить и заменить детали, которые могут быть загрязнены или повреждены. Одними из наиболее чувствительных является крыльчатка. В первую очередь, механик должен проверить всю систему впуска вместе с коллектором, чтобы он был чист и свободен от посторонних предметов, а провода не повреждены. Необходимо на этом этапе заменить воздушный фильтр. Разумеется, нужно не забыть поменять поломавшиеся детали. Если вы купите турбину у авторитетного поставщика, то дополнительная диагностика не требуется. В остальных случаях лучше провести независимую проверку турбины, которая установит степень качества, и примерный пробег (если деталь Б\У).

 То есть, не стоит экономить на стоимости ремонта и самой детали. Тут отлично подходит народная поговорка: "Дешевая рыба, дешевая и юшка". 

 

Однако и это еще не все.


 Если вентиляция картера повреждена, необходимо также исправить, и, кстати, проверить всю систему вентиляции двигателя. Она должна быть чистой и исправной. В конце следует проверить выпускной коллектор, он также должен быть чист и исправен. Как производители турбокомпрессоров, так и хорошие механики считают необходимой замену всех прокладок на новые, а для этого обязательно применение различного рода уплотнительных паст и герметиков.

 После монтажа, наиболее важным шагом является правильный запуск двигателя. Главной ошибкой, которую совершают многие, выполняющее ремонт турбокомпрессора, является, так называемый, сухой пуск, то есть запуск двигателя с недавно установленным турбонагнетателем с недостаточным количеством смазочного масла. Для уверенности же, турбокомпрессор необходимо залить чистым, свежим маслом перед запуском.

 Многие люди считают, что для ремонта системы наддува достаточно иметь турбокомпрессор и несколько часов работы. Поэтому не понимают, почему, порой простая, переустановка деталей может стоить так много? Причем соблазняются более низкой ценой в гараже у дяди "Вани". Но стоит принять во внимание, что переустановка компрессора может повлечь за собой замену масла, фильтра, покупку прокладок и герметиков, дополнительный ремонт, замену воздушного фильтра и так далее. Причем некоторые этапы невозможно провести без специального оборудования, или определенного опыты. Также следует запомнить некоторые процедуры, обязательные к проведению на любом СТО:

 • Определение причины аварии – обязательно.

 • Устранение причины и последствий аварии – обязательно.

 • Проверка и чистка впускного коллектора – обязательно.

 • Замена интеркулера – рекомендуется.

 • Проверка исправности и чистоты системы смазки – обязательно.

 • Замена линии подачи масла в турбокомпрессор – очень рекомендуется.

 • Проверка выхлопа двигателя – обязательно.

 • Проверка состояния выпускного коллектора — обязательно.

 • Замена масла в двигателе – обязательно.

 • Промывка системы смазки — рекомендуется.

 Вывод


 При ремонте или замене турбокомпрессора не стоит экономить. Наиболее правильным вариантом будет обратиться к официальному дилеру. В крайнем случае необходимо искать проверенных мастеров и поставщиков, или пробовать отремонтировать вышедшее из строя устройство. Новые запчасти можно поискать на различных сайтах интернет магазинов, к примеру тут можно найти оригинальные запчасти.
  • Андрей Миронов
    Чинить авто - прибыльное занятие. Я думаю, что вам будет выгодно таким заниматься.
    9 Марта, 2021
Добавить комментарий
, г.

Как устроены генераторы и как их ремонтировать

 Только самые первые автомобили конца XIX начала XX века могли обходиться без генератора, и оснащались исключительно примитивным устройством «магнето». Это устройство является самым примитивным генератором, и использовалось исключительно для генерации высоковольтной искры. В качестве внешнего освещения использовались карбидные лампы с горящим ацетиленом.  Однако не прошло и нескольких десятков лет, как автопроизводители догадались использовать двигатель внутреннего сгорания в паре с генератором, который использовался для обеспечения электричеством бортовой системы. Однако на заре зарождения новой эры использования электричества в автомобилях, генератор устанавливался внутрь двигателя. И только потом было принято решение вынести его в отдельный блок за пределы ДВС.  На сегодняшний день, генератор — это одна из самых важных деталей автомобиля, от которой зависит работа всего автомобиля — двигателя в том числе. Причем после разработки генератора переменного тока, принципиальная конструкция устройства не менялась. Иногда могут измениться некоторые элементы (диодный мост, муфта, или обмотка), но принцип и конструкция остаются неизменными. Причем современный генератор является явным примером идеального баланса стоимости-производительности.   Как устроен генератор  Устройство практически всех генераторов и электромоторов идентично, и представляет собой конструкцию из статора и ротора. Статор — это внешнее кольцо обмотки, с выводов которого собирается переменное напряжение. К выводам статора подключается диодный мост, который выпрямляет напряжение с минимальными потерями.  Ротор — это вал, который вращается внутри кольца статора, и оснащен несколькими мощными магнитами и дополнительной обмоткой электромагнита. Благодаря этому регулируется напряжение при разных оборотах. За счет постоянной перемены магнитного поля во внешней обмотке статора зарождается напряжение, которое и используется всей бортовой сетью.   Неисправности генератора  Из-за принципиальной простоты и постоянства конструкции генератор является одним из самых простых элементов в ремонте. Вне зависимости от модели он практически ничем не отличается от аналогичного устройства на другой. Поэтому неисправностей, еще неизвестных мастерам по ремонту электрооборудования - не осталось.  Самой частой проблемой становится неисправность диодного моста. Эта принципиально простая схема из шести мощных диодов является самым слабым звеном. Наиболее частая проблема — выгорание одного или нескольких диодов из-за неправильной эксплуатации, со слишком мощным, или нестабильным потребителем.  В паре с ним на первом месте находится регулятор напряжения, плата которого подвержена вибрации и воздействию внешней среды. Также могут банально стереться графитовые щетки на генераторе, что приводит к потере контакта. Причем все элементы меняются достаточно просто, из-за своей модульности и доступности в магазинах в собранном виде.  Второе место по частоте поломок достается подшипникам, которые постоянно находятся в работе. Эти элементы подвержены поломкам из-за постоянного попадания влаги, пыли, а также неправильного натяжения ремня, который может давить на шкив с избыточной силой.  Третье место достается уже редкой неисправности, тем не менее встречающейся в практике каждого мастера — это полное или частичное стачивание подвижных контактов. По этим контактам двигаются графитовые щетки ротора, напряжение на которых регулирует выходящий ток на обмотке статора. Однако в качестве запасной детали они продаются достаточно редко.  Самой редкой и самой неприятной неисправностью генератора может стать замыкание внешней обмотки, или ее перегорание. В таком случае устройство приходит практически в полную негодность, и чаще всего подлежит полной замене. Как показывает практика — ремонт и переобмотка оказываются не сильно надежными и не выгодными по стоимости.   Ремонт генератора  Прежде всего отметим, что главным признаком неисправности генератора является отсутствие заряда аккумулятора, или слишком высокое напряжение в сети (обычное напряжение около 14 вольт на заведенном автомобиле).  Прежде перед разборкой генератора (а для этого, чаще всего, его необходимо демонтировать с автомобиля), нужно проверить целостность электрической цепи до и после генератора. После чего можно начать комплексную проверку генератора.  Чаще всего, первым на проверку идет диодный мост, который изначально диагностируется просто визуальным осмотром (сгоревшие диоды заметны в 90% случаях). После этого проверяется регулятор напряжения при помощи внешнего потребителя в виде лампочки и внешнего источника питания. Если все оказывается исправным, то диагностика плавно перемещается к щеткам и контактным площадкам, а потом и к проверке целостности обмотки.  Не редко случаются случаи, когда неисправный диодный мост становится причиной замены всего генератора из-за дорогостоящей замены (если вы не умеете ремонтировать генераторы самостоятельно), и проще купить с небольшой переплатой новое устройство с гарантией и заведомо исправными остальными деталями.   Кое что еще  На современных автомобилях, оснащенных системой «мягкого» гибрида, устанавливается устройство под названием стартер-генератор. Мы еще в начале статьи писали, что генераторы и электромоторы имеют одинаковую конструкцию, и если подать напряжение на внешнюю обмотку, то крутиться начинает ротор, если крутить ротор, то напряжение выходит с внешней обмотки.  Так вот, это устройство совмещает в себе как мощный генератор, так и мощный электромотор, способный не только завести мотор, но и выступать в качестве дополнительной движущей силы. Причем лишняя запасенная энергия при работе ДВС сохраняется в аккумуляторной батареи, а потом расходуется электромотором по мере необходимости.   Вывод  Как показывает практика, генератор является достаточно надежным элементом автомобиля, причем играет одну из самых важных ролей. Несмотря на то, что конструкция очень простая, а хитростей в его работе нет — ремонт не всегда может оказаться выгодным.  Если потребуется приобретать новый генератор, то лучше обратиться в фирменный магазин бренда вашего автомобиля, или в компанию специализирующуюся на продажах автомобильных генераторов. К примеру можно ознакомиться с сайтом компании АгрегатКлуб, находящийся по адресу — тут.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+