Почему ремонт турбокомпрессора вызывает столько проблем?
Как предотвратить это?
Прежде всего стоит провести тщательную диагностику, позволяющая выявить изначальную причину неисправности турбины, которая может случиться, в том числе, и по причине попадания посторонних предметов. Также опасность вызывает покупка механизмов, бывших в употреблении. Разумеется, можно забыть о гарантии при установке новой турбины в несертефицированном сервисе. Поэтому ремонт следует проводить в проверенном сервисе, а установку новой турбины лучше провести на официальной станции технического обслуживания.
Устранить причину и последствия.
Таким образом, если в систему наддува попало инородное тело, не достаточно просто удалить его, но также нужно проверить и заменить детали, которые могут быть загрязнены или повреждены. Одними из наиболее чувствительных является крыльчатка. В первую очередь, механик должен проверить всю систему впуска вместе с коллектором, чтобы он был чист и свободен от посторонних предметов, а провода не повреждены. Необходимо на этом этапе заменить воздушный фильтр. Разумеется, нужно не забыть поменять поломавшиеся детали. Если вы купите турбину у авторитетного поставщика, то дополнительная диагностика не требуется. В остальных случаях лучше провести независимую проверку турбины, которая установит степень качества, и примерный пробег (если деталь Б\У).Однако и это еще не все.
Если вентиляция картера повреждена, необходимо также исправить, и, кстати, проверить всю систему вентиляции двигателя. Она должна быть чистой и исправной. В конце следует проверить выпускной коллектор, он также должен быть чист и исправен. Как производители турбокомпрессоров, так и хорошие механики считают необходимой замену всех прокладок на новые, а для этого обязательно применение различного рода уплотнительных паст и герметиков.
После монтажа, наиболее важным шагом является правильный запуск двигателя. Главной ошибкой, которую совершают многие, выполняющее ремонт турбокомпрессора, является, так называемый, сухой пуск, то есть запуск двигателя с недавно установленным турбонагнетателем с недостаточным количеством смазочного масла. Для уверенности же, турбокомпрессор необходимо залить чистым, свежим маслом перед запуском.
Многие люди считают, что для ремонта системы наддува достаточно иметь турбокомпрессор и несколько часов работы. Поэтому не понимают, почему, порой простая, переустановка деталей может стоить так много? Причем соблазняются более низкой ценой в гараже у дяди "Вани". Но стоит принять во внимание, что переустановка компрессора может повлечь за собой замену масла, фильтра, покупку прокладок и герметиков, дополнительный ремонт, замену воздушного фильтра и так далее. Причем некоторые этапы невозможно провести без специального оборудования, или определенного опыты. Также следует запомнить некоторые процедуры, обязательные к проведению на любом СТО:
• Определение причины аварии – обязательно.
• Устранение причины и последствий аварии – обязательно.
• Проверка и чистка впускного коллектора – обязательно.
• Замена интеркулера – рекомендуется.
• Проверка исправности и чистоты системы смазки – обязательно.
• Замена линии подачи масла в турбокомпрессор – очень рекомендуется.
• Проверка выхлопа двигателя – обязательно.
• Проверка состояния выпускного коллектора — обязательно.
• Замена масла в двигателе – обязательно.
• Промывка системы смазки — рекомендуется.
Вывод
При ремонте или замене турбокомпрессора не стоит экономить. Наиболее правильным вариантом будет обратиться к официальному дилеру. В крайнем случае необходимо искать проверенных мастеров и поставщиков, или пробовать отремонтировать вышедшее из строя устройство. Новые запчасти можно поискать на различных сайтах интернет магазинов, к примеру тут можно найти оригинальные запчасти.