+Добавить объявление
Личный кабинет
Ваш город:
, / Ремонт авто

Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Основные неисправности рулевого управления автомобиля
 Прежде чем начать саму статью, стоит рассказать, что отказ механизма рулевого управления может привести к непредвиденным последствиям. Производители уделяют максимум внимания основным элементам автомобиля при создании и производстве, в которые входит и рулевое управление. Но несмотря на все предосторожности производителя, все же любой механизм имеет свой срок службы, и требует постоянного технического обслуживания.
На фото: Механизм рулевой рейки с гидроусилителем рулевого управления в разрезе
На фото: Механизм рулевой рейки с гидроусилителем рулевого управления в разрезе


Основные поломки рулевого механизма



 Как уже упоминалось выше, рулевой механизм — это один из самых надежных узлов, который способен продолжать работу даже при многочисленных мелких поломках. Чаще всего, первые неисправности могут проявиться после пробега в 100 000 — 200 000 км.

 Во первых на рулевой колонке может образоваться коррозия, которая может серьезно повлиять на все узлы механизма. Основная причина возникновения коррозии — это сложные условия эксплуатации с повышенной влажностью. 

На Фото: Пример коррозии рулевой рейки, которая может быть отшлифована
На Фото: Пример коррозии рулевой рейки, которая может быть отшлифована

 Однако не редко может проявляться и из-за неквалифицированного ремонта. При этом, коррозия будет проявляться именно под пыльниками механизма. Дело в том, что на некоторых станциях технического обслуживания, вместо заводских металлических хомутов, устанавливают пластиковые, которые неспособны обеспечить необходимую силу затяжки, и пропускают влагу под пыльник. Вследствие чего, мелкая пыль и ржавчина может попадать на различные движущиеся и трущиеся части, нарушая целостность механизмов.

 Кроме этого, начинают изнашиваться «сухари» в рулевых наконечниках и соединительные механизмы на рулевых тягах, что приводит к появлению стука при движении. В таком случае требуется замена рулевых наконечников или рулевых тяг, и тем более в срочном порядке. Также, можно упомянуть про шаровые опоры, которые тоже являются элементами рулевого управления.

 Также, из-за естественных причин, или при эксплуатации автомобиля с имеющимися неисправностями, то вполне вероятен износ шлицевого соединения на рулевой рейке. В таком случае придется производить полную замену механизма. Конечно, сейчас есть множество мастеров, которые могут провести «восстановление». Однако эксплуатация такого устройства — это определенный риск, который ничем не застрахован. 

Полностью разобраная рулевая рейка с гидравлическим усилителем руля
Полностью разобраная рулевая рейка с гидравлическим усилителем руля

 Стоит упомянуть и то, что чем сложнее механизм, тем больше может быть неисправностей. К примеру на рулевом механизме с гидравлическим усилителем руля могут возникнуть неисправности с гидравлическим насосом, сальниками или трубками высокого давления. Электрические усилители руля могут иметь неисправности в управляющей электронике, датчиках или электропитании, однако большинство неисправностей не поддаются ремонту, поэтому требуется полная замена механизма.

 Как Вы уже поняли, дешевле всего эксплуатация автомобиля без усилителя руля, но ГУР служит довольно долго и особых хлопот не приносит, а вот ЭУР на некоторых моделях может стать настоящей головной болью.

Ремонт рулевой рейки



 Стоит напомнить, что выше уже упоминалось о нежелательности ремонта рулевой рейки, если замена рулевых наконечников, тяг или опорных подшипников — это практически регламентные работы, то переборка рулевой рейки сравнима с капитальным ремонтом двигателя или трансмиссии. Поэтому понятно, что восстановление может провести только профессионал своего дела, однако в большинстве случаев — мастера занимающиеся таким ремонтом ими не являются.

 Отметим, что даже производителя рекомендуют проводить полную замену, вместо ремонта, тем более, что новые автомобили среднего и более класса могут иметь очень сложные механизмы с дополнительными элементами.

На Фото: Процесс проточки рулевой рейки на десятые миллиметра
На Фото: Процесс проточки рулевой рейки на десятые миллиметра
 Однако можно и рассказать о том, что если износ рейки незначительный, сто на станции технического обслуживания могут ее отшлифовать и полностью восстановить работоспособность, стоимость такого ремонта с полной разборкой и обратной установкой может обойтись раз в 5 дешевле только стоимости нового элемента.

 Также есть мастера которые способны восстановить гидравлический усилитель руля если в нем сильно изношен картер распределителя усилий. В таком случае проводят проточку и гильзовку под необходимый диаметр — такой ремонт тоже имеет место, и обойдется он в несколько раз дешевле полной замены.

Вывод



 К сожалению, для описания полного процесса ремонта рулевой рейки необходимо рассматривать каждый автомобиль в отдельности. При этом, для проведения подобного ремонта необходимо наличие специального оборудования. Поэтому все желающие научиться восстанавливать рулевые рейки могут понять, что в домашних условиях — это невозможно с даже нормальным, а не хорошим результатом.

На Фото: Новая рулевая рейка
На Фото: Новая рулевая рейка
 В таком случае, необходимо искать специализирующуюся на подобном виде работ станцию технического обслуживания, или обратиться к официальному дилеру для наилучшего результата.

 А если Ваш автомобиль уже не стоит того, чтобы вкладывать в его ремонт большие суммы, а его техническое состояние не подходит для нормальной продажи, то можно обратиться в специальную фирму занимающуюся автовыкупом, к примеру в эту - http://avtoskup66.ru/

 Автор: Готовчик Дмитрий

Оцените материал:

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

^

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

close