Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Комментировать
Поделиться:
Основные неисправности рулевого управления автомобиля
 Прежде чем начать саму статью, стоит рассказать, что отказ механизма рулевого управления может привести к непредвиденным последствиям. Производители уделяют максимум внимания основным элементам автомобиля при создании и производстве, в которые входит и рулевое управление. Но несмотря на все предосторожности производителя, все же любой механизм имеет свой срок службы, и требует постоянного технического обслуживания.
На фото: Механизм рулевой рейки с гидроусилителем рулевого управления в разрезе
На фото: Механизм рулевой рейки с гидроусилителем рулевого управления в разрезе


Основные поломки рулевого механизма



 Как уже упоминалось выше, рулевой механизм — это один из самых надежных узлов, который способен продолжать работу даже при многочисленных мелких поломках. Чаще всего, первые неисправности могут проявиться после пробега в 100 000 — 200 000 км.

 Во первых на рулевой колонке может образоваться коррозия, которая может серьезно повлиять на все узлы механизма. Основная причина возникновения коррозии — это сложные условия эксплуатации с повышенной влажностью. 

На Фото: Пример коррозии рулевой рейки, которая может быть отшлифована
На Фото: Пример коррозии рулевой рейки, которая может быть отшлифована

 Однако не редко может проявляться и из-за неквалифицированного ремонта. При этом, коррозия будет проявляться именно под пыльниками механизма. Дело в том, что на некоторых станциях технического обслуживания, вместо заводских металлических хомутов, устанавливают пластиковые, которые неспособны обеспечить необходимую силу затяжки, и пропускают влагу под пыльник. Вследствие чего, мелкая пыль и ржавчина может попадать на различные движущиеся и трущиеся части, нарушая целостность механизмов.

 Кроме этого, начинают изнашиваться «сухари» в рулевых наконечниках и соединительные механизмы на рулевых тягах, что приводит к появлению стука при движении. В таком случае требуется замена рулевых наконечников или рулевых тяг, и тем более в срочном порядке. Также, можно упомянуть про шаровые опоры, которые тоже являются элементами рулевого управления.

 Также, из-за естественных причин, или при эксплуатации автомобиля с имеющимися неисправностями, то вполне вероятен износ шлицевого соединения на рулевой рейке. В таком случае придется производить полную замену механизма. Конечно, сейчас есть множество мастеров, которые могут провести «восстановление». Однако эксплуатация такого устройства — это определенный риск, который ничем не застрахован. 

Полностью разобраная рулевая рейка с гидравлическим усилителем руля
Полностью разобраная рулевая рейка с гидравлическим усилителем руля

 Стоит упомянуть и то, что чем сложнее механизм, тем больше может быть неисправностей. К примеру на рулевом механизме с гидравлическим усилителем руля могут возникнуть неисправности с гидравлическим насосом, сальниками или трубками высокого давления. Электрические усилители руля могут иметь неисправности в управляющей электронике, датчиках или электропитании, однако большинство неисправностей не поддаются ремонту, поэтому требуется полная замена механизма.

 Как Вы уже поняли, дешевле всего эксплуатация автомобиля без усилителя руля, но ГУР служит довольно долго и особых хлопот не приносит, а вот ЭУР на некоторых моделях может стать настоящей головной болью.

Ремонт рулевой рейки



 Стоит напомнить, что выше уже упоминалось о нежелательности ремонта рулевой рейки, если замена рулевых наконечников, тяг или опорных подшипников — это практически регламентные работы, то переборка рулевой рейки сравнима с капитальным ремонтом двигателя или трансмиссии. Поэтому понятно, что восстановление может провести только профессионал своего дела, однако в большинстве случаев — мастера занимающиеся таким ремонтом ими не являются.

 Отметим, что даже производителя рекомендуют проводить полную замену, вместо ремонта, тем более, что новые автомобили среднего и более класса могут иметь очень сложные механизмы с дополнительными элементами.

На Фото: Процесс проточки рулевой рейки на десятые миллиметра
На Фото: Процесс проточки рулевой рейки на десятые миллиметра
 Однако можно и рассказать о том, что если износ рейки незначительный, сто на станции технического обслуживания могут ее отшлифовать и полностью восстановить работоспособность, стоимость такого ремонта с полной разборкой и обратной установкой может обойтись раз в 5 дешевле только стоимости нового элемента.

 Также есть мастера которые способны восстановить гидравлический усилитель руля если в нем сильно изношен картер распределителя усилий. В таком случае проводят проточку и гильзовку под необходимый диаметр — такой ремонт тоже имеет место, и обойдется он в несколько раз дешевле полной замены.

Вывод



 К сожалению, для описания полного процесса ремонта рулевой рейки необходимо рассматривать каждый автомобиль в отдельности. При этом, для проведения подобного ремонта необходимо наличие специального оборудования. Поэтому все желающие научиться восстанавливать рулевые рейки могут понять, что в домашних условиях — это невозможно с даже нормальным, а не хорошим результатом.

На Фото: Новая рулевая рейка
На Фото: Новая рулевая рейка
 В таком случае, необходимо искать специализирующуюся на подобном виде работ станцию технического обслуживания, или обратиться к официальному дилеру для наилучшего результата.

 А если Ваш автомобиль уже не стоит того, чтобы вкладывать в его ремонт большие суммы, а его техническое состояние не подходит для нормальной продажи, то можно обратиться в специальную фирму занимающуюся автовыкупом, к примеру в эту - http://avtoskup66.ru/

 Автор: Готовчик Дмитрий
, г.

Как самостоятельно отремонтировать спустившее колесо

У каждого из водителей может случится такая ситуация, когда в...

 У каждого из водителей может случится такая ситуация, когда в пути спустила бескамерная шина, однако запаски не оказалось в автомобиле, или за длинную дорогу это уже второе колесо. В таком случае есть только два выхода — это так или иначе ждать помощи от других (свозить колесо на шиномонтаж, позвонить что бы привезли запаску, вызвать эвакуатор и т. д.), или же можно самостоятельно провести ремонт проколотой шины. Положительные и отрицательные стороны бескамерных шин  Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит внимательно изучить все стороны эксплуатации бескамерных покрышек, но их повсеместное использование однозначно доказало, что они имеют явное преимущество перед камерными колесами.  Самое основное преимущество для водителя — это простота ремонта, ведь проколов колесо с камерой, придется его снимать и разбортировать, что бы извлечь камеру, и только затем провести сам ремонт, а после придется проделать трудоемкую работу (если ее выполнять без специального оборудования) в обратном порядке. Бескамерные же шины, в большинстве случаев можно отремонтировать не разбирая колеса, и даже не снимая его с автомобиля.  Кроме этого, при проколе, бескамерная шина спускает довольно долго, а иногда водители катаются с несколькими гвоздями или саморезами в колесе не замечая проблемы до нескольких месяцев. Поэтому, при необходимости, можно накачать колесо с проколом и успеть доехать до ближайшего шиномонтажа.  Однако есть и несколько нюансов усложняющих эксплуатацию. К примеру, при сильном ударе об край ямы или бордюр, покрышка может разгерметизироваться и моментально спустить, или в том случае, если колесо спущено не до конца, то во время поворота оно может разбортироваться, что приведет к моментальному спуску.  Также, такое колесо очень сложно надуть обычным насосом или мобильным компрессором, если оно разбортировалось (слетело с диска), в таком случае необходим профессиональный компрессор с высоким давлением. Как найти место прокола  Обычно, данная процедура не вызывает особых сложностей, и место прокола легко обнаруживается при визуальном осмотре из-за самого виновника повреждения, который остается в протекторе.  В другом случае, может помочь мыльный раствор из любого мыльного средства или обычная вода. Поливая на покрышку нашим «индикатором» прокола можно быстро обнаружить требуемое место по появляющимся воздушным пузырькам.  Но в том случае, когда нет ни мыла ни воды, то приходится внимательно осматривать шину, при этом слушая шипения и пытаясь рукой найти место прокола. Такой способ меня выручал неоднократно в глухих и безлюдных местах.  Ремонт колеса при помощи герметика  Использование специального герметика для ремонта бескамерных покрышек — это самый легкий и быстрый способ восстановить колесо и доехать до профессионального шиномонтажа. Если у Вас нет подобного баллончика, то советуем его прикупить, рано или поздно — он спасет Ваши нервы, время и настроение.  И так, если в покрышке остался гвоздь или шуруп, то его не следует сразу доставать, сперва подключаем баллон с герметиком к ниппелю и в случае, если баллончик новый, то полностью накачиваем колесо, если в нем уже осталось недостаточное давление, то перед ремонтом нужно будет подкачать колесо как минимум до 1 атмосферы.  После того, как в колесо закачан герметик необходимо извлечь посторонний предмет, и герметизирующее вещество под давлением воздуха заклеит место прокола с внутренней стороны, но помните, что данный способ ремонта — временный, и его хватит примерно на 100 км, чего достаточно для посещения шиномонтажа.  Также следует помнить, что использование герметика нарушает балансировку, и быстро ехать на подобном колесе нельзя, наиболее безопасная скорость составит около 60 км/ч.  Использование специального уплотняющего жгута (шнурка)  Данный способ самый правильный для экстренного дорожного ремонта. Подобные наборы продаются в любом автомобильном магазине, и даже в любом большом супермаркете. В набор обычно входит специальное шило для расширения прокола, крючок для шнурка, сами шнурки с битумной пропиткой и в некоторых случаях клей.  Перед тем как проводить ремонт, что бы не испортить целостность корда (внутренней жесткой части колеса из стальной проволоки и капроновой нити) стоит снизить давление до 1 атмосферы. Затем следует воспользоваться шилом для прочистки и расширения отверстия, без этого не получится вставить шнурок. Но сразу извлекать шило из отверстия не следует, иначе покрышка спустит все давление и вставить шнурок не получится.  Затем следует просунуть шнурок в ушко крючка, распределив его поровну с каждой стороны, после чего достается шило и в образовавшееся отверстие засовывается крючок со шнурком, тут стоит отнестись к действию аккуратно и не переусердствовать. Шнурок должен входить в покрышку примерно на половину или немного больше (уплотнительный жгут должен быть сложенным в два раза).  После чего, необходимо одним резким движением вытащить крючок, при этом жгут останется в покрышке. Ремонт можно считать оконченным после обрезания лишних кусков шнурка и подкачки колеса до необходимого давления.  Стоит обратить внимание, что при использовании качественных наборов, данный ремонт вполне считается полноценным и прокол будет надежно закрыт до конца службы колеса. Единственное что может потребоваться — это балансировка.  Однако если повреждение колеса серьезное, то придется позаботиться о покупке новой покрышки. Напомним, что порезы на колесе ремонтировать запрещено, такое колесо уже не допускается к эксплуатации даже в виде запасного. Поэтому, лучше выбрать более дешевую покрышку чем заплатить за ремонт пореза, тем более, что на сегодняшний день выбрать новое колесо можно даже через телефон или с домашнего компьютера посетив специализированный сайт. К примеру, один из таких сайтов — интернет магазин шин и дисков Интернет-шина.ру на http://www.internet-shina.ru. Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+