Как поменять моторное масло и фильтр в автомобиле
После 10 000 – 15 000 км пробега производители автомобилей рекомендуют проводить замену моторного масла и фильтра, чтобы улучшить работу двигателя и сохранить его ресурс.
Эту процедуру можно провести как на СТО, где установлено специальное оборудование, в том числе и маслораздаточная колонка, измеряющая уровень смазочной жидкости в баке, так и самостоятельно.
Но перед тем как приступать к делу, важно ознакомиться с механизмом данной процедуры и узнать, как ее корректно проводить.
Набор инструментов
Чтобы заменить моторное масло и фильтр, необходимы следующие инструменты и материалы:
• моторное масло;
• масляный фильтр;
• торцевой ключ;
• ключ для масляных фильтров;
• емкость для слива старого масла;
• воронка;
• бумажные полотенца.
Особое внимание при этом стоит уделить выбору моторного масла. Оно должно подходить под марку автомобиля и его технические характеристики, иначе вы рискуете приобрести товар, который станет причиной неисправности двигателя.
Алгоритм действий
После того как все атрибуты подготовлены, приступайте к основной части – замене моторного масла и масляного фильтра.
Шаг 1: слив старого масла
Первое, что нужно сделать, – прогреть автомобиль: заведите двигатель на 1-2 минуты, затем сделайте несколько километров на невысоких оборотах и возвращайтесь на СТО. Дело в том, что прогретое масло легче сливается.
Остановите авто на ровной поверхности и приступайте к сливу старого масла. Для этого нужно расстелить бумажные полотенца, поставить на них поддон на месте, где расположен картер, и, открыв сливную пробку при помощи торцевого ключа, подождать, пока смазочная жидкость полностью вытечет. Далее установите сливную пробку обратно.
Шаг 2: замена фильтра
После того как вы заменили масло, приступайте к демонтажу масляного фильтра, используя ключ.
Прежде чем установить новый фильтр, нанесите на резиновую прокладку пару капель смазочной жидкости, чтобы немного ее смягчить и обеспечить плотное прилегание к отверстию. Вкручивать новый фильтр лучше вручную.
Шаг 3: заливаем моторное масло
Теперь заполняем резервуар «свежей» порцией моторного масла. Для этого нужно открутить крышку на маслоналивной горловине, установить на отверстии воронку и залить смазочную жидкость. После этого закрутите крышку и запустите двигатель. Он должен поработать пару минут, чтобы наладить циркуляцию масла в моторе.
Шаг 4: проверяем уровень масла
Это самый ответственный этап, поскольку от уровня смазочной жидкости зависит работа двигателя и срок эксплуатации транспортного средства.
Вам нужно заглушить мотор, насухо протереть щуп и погрузить его в емкость. Убедившись, что уровень жидкости оптимальный, вы можете заканчивать процедуру. В случае, если моторного масла в резервуаре не хватает, его нужно долить, а если оно в избытке, то лучше аккуратно слить, повторив процедуру.
На СТО для измерения масла в резервуаре используется маслораздаточная колонка. Благодаря этому устройству экономится время и силы, а замена масла и масляного фильтра проходит быстро, точно и качественно.
Шаг 5: утилизируйте отходы
После того как вы провели замену моторного масла, уберите бумажные полотенца, старое масло слейте в канистру, а фильтр положите в целлофановый пакет. «Отходы» можно сдать на СТО.
Обязательно запишите дату, когда вы меняли масло, и количество километров, зафиксированных на одометре. Меняйте моторное масло в автосервисе после 10 000 – 15 000 км пробега, чтобы обеспечить безупречную работу двигателя и автомобиля в течение длительного периода времени.
Автор: Готовчик Дмитрий