Как отремонтировать царапины и сколы на бампере
Стоит отметить, что данная статья будет полезна также тем, кто собрался продавать автомобиль, ведь даже минимальная предпродажная подготовка может поднять конечную стоимость или уменьшить желание покупателя активно торговаться.
Современные бампера
Уже давно прошли времена, когда автомобили комплектовались тяжелыми металлическими с хромовым покрытием бамперами. Практически все современные автомобили оснащаются пластиковыми бамперами, изготовленными из высокопрочного ABS пластика. Однако даже использование пластичных материалов не обеспечивает надежной защитой от возможных царапин, сколов, трещин и вмятин.
При этом небольшие повреждения можно исправить самостоятельно, тем более что на данный момент, в магазинах продаются специальные наборы для ремонта пластиковых бамперов, а современные технологии помогут подобрать точный оттенок лакокрасочного покрытия.
Однако домашнему ремонту подлежат только небольшие повреждения. С более серьезными проблемами: большие трещины, сильные вмятины с деформированными линиями или появившимися лишними отверстиями придется обращаться в специализированные мастерские по ремонту бамперов. При еще больших повреждениях придется проводить полную замену бампера.
Как исправить царапины на бампере
Прежде всего, придется тщательно зашкурить бампер в месте царапины крупной наждачной бумагой. Однако стоит учитывать, что работу необходимо проводить аккуратно, что бы не образовалась яма, которую придется шпаклевать. Зашкуривать необходимо до чистого пластика.
Далее нужно нанести специальный праймер для пластиковых изделий. Он наносится в два слоя с перерывом в 30 минут для полного высыхания.
После праймера необходимо зашкурить еще раз обработанной место, однако на этот раз нужно использовать наждачную бумагу с мелким зерном. После обработки необходимо тщательно вымыть и высушить обработанную поверхность.
В данном случае, поверхность уже полностью готова к покраске, праймер для пластика в данном случае выполняет роль качественной грунтовки, по которой уже можно наносить основной слой. Краска наносится в 3-4 этапа тонким слоем с перерывом не менее получаса для высыхания. Запомните, что баллончик с краской или распылитель необходимо держать на расстоянии в 15-20 см от поверхности — это делается для равномерного нанесения и избежания образования подтеков.
После высыхания последнего слоя краски можно нанести автомобильный лак в 2 слоя с таким же интервалом. После чего желательно дать бамперу высохнуть в течение суток. Далее в зависимости от результата проводится финишная полировка лакокрасочного покрытия, или предварительная шлифовка мелкозернистой наждачной бумагой «нулевкой», затем полируется.
Как убрать небольшие сколы, вмятины или трещины на бампере
Для того, что бы избавиться от вмятины, может помочь обычный строительный фен. Для этого потребуется нагреть поврежденное место и пространство вокруг него, и приложив немного усилий, пластик должен принять первоначальный вид. Однако следует быть осторожным, перегрев пластиковый бампер есть риск его испортить навсегда без возможности восстановления.
Ремонт трещин более трудоемкий и потребует некоторых навыков. Для большего удобства, желательно демонтировать его с автомобиля и заняться ремонтом на удобном столе или верстаке. Для того, что бы заварить трещину на бампере, потребуется небольшой кусок такого же пластика (не по цвету, а по материалу — ABS, ПВХ или другой), и строительный фен, или в крайнем случае мощный электрический паяльник. Газовый паяльник или горелку использовать не рекомендуется.
Если подобный пластик найти не удалось, можно срезать небольшую полоску с самого бампера внизу, где повреждения не будут видны. Достаточно полосы шириной 5-10 мм. Также потребуется специальная насадка на фен, которую легко сделать самостоятельно из любого куска жести, с выходным диаметром около 5 мм.
Для сварки трещины или вклейки отвалившегося кусочка необходимо углубить место трещины в форме воронки — это позволит двум деталям более качественно склеиться. Далее разогреваем феном поврежденное место, предварительно подставив наш кусочек пластика, и добиваемся того, что бы бампер был сильно нагрет, но не деформировался, а кусочек начал плавиться и заполнять нашу воронку.
После того, как закончили работу, необходимо проделать то же самое с обратной стороны. Для лучшего результата можно вплавить в бампер скобы с углублением с наружной стороны, или металлическую сетку с внутренней. Это позволит избежать повторного появления трещины в случае некачественной сварки.
После проделанной работы необходимо зашкурить внешнюю часть бампера, что бы убрать все лишние выступающие части и зашпаклевать полиэфирной шпаклевкой, и довести поверхность до гладкого состояния при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Далее следует обычная процедура покраски с применением грунта для пластика.