Как и зачем проводить независимую оценку ущерба

Комментировать
Поделиться:
Как и зачем проводить независимую оценку ущерба
 Институт обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств существует в России уже достаточно давно, и уже многие люди успели с ним познакомиться лично. Как идея — обязательный полис ОСАГО — это замечательная вещь, дающая уверенность каждому участнику движения, что ему возместят ущерб, если о не виноват в ДТП. Однако действительность выглядит не так радужно. Бывают случаи преднамеренного обмана страховыми компаниями.

 По идее, после ДТП, автомобиль пострадавшего направляется самой страховой компанией на независимую экспертизу. После чего проводится оценка ущерба и определения размера компенсации. Но всегда ли подобная оценка может быть правдивой?
 

Экспертиз автомобиля после ДТП


 В том случае, если Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, то вам будет компенсировать повреждения страховая компания виновника. Сейчас каждый страховщик может устанавливать собственный размер максимального возмещения ущерба. Как правило, это около 120 тыс. рублей по стандартному полису ОСАГО.

 Если оцененный ущерб больше, то остаток взимается с виновника ДТП. Процесс до проведения экспертизы выглядит примерно таким образом:

 • После ДТП вызывается полиция, которая оформляет происшествие, установив все явные факты, опросив свидетелей и так далее. После чего Вам выдается справка о ДТП, также справка о не возбуждении уголовного дела. К полису виновника происшествия прилагается извещение о ДТП, с которым и придется обратиться в страховую компанию.

 • И только с этими документами появляется возможность обратиться к страховой за возмещением. Но придется пройти еще одну процедуру — экспертизу. Как правило, в страховой компании выдадут направление в организацию, имеющую право на собственную экспертную оценку. Но всегда есть шанс, что эти эксперты будут работать в связке со страховой, и постараются минимизировать компенсацию.

 • Поэтому в интернете много гневных сообщений о невероятно заниженной компенсации, и совершенно необъективной оценке полученного ущерба.

Почему экспертам получается уменьшать сумму полученного ущерба


 Как всегда, в любом законе можно найти выгодную лазейку, в страховых компаниях это хорошо понимают. Недобросовестные эксперты пользуются пунктом, который позволяет учитывать ущерб относительно изношенности поврежденной детали. То есть, сначала эксперт определяет рыночную стоимость поврежденной детали, относительно ее состояния до ДТП, и только потом оценивается размер ущерба.

 То есть, если у вас крыло было помято до аварии, и удар пришелся в эту же поврежденную деталь, то размер ущерба будет минимальным. Также оценочная стоимость автомобиля и его деталей у недобросовестных экспертов берется по самому низу рынка. В итоге, владелец может получить половину и менее от требуемого ремонта.

Законные действия пострадавшего


Прежде всего стоит помнить, что Вы имеете собственные права на получение полного возмещения ущерба. И всегда стоит доказывать свою правоту. Поэтому получив несправедливую оценку Вы можете:

 • Обратиться к независимым оценочным компаниям, имеющим право выдавать собственное экспертное мнение;
 • Обратить в суд для взыскания всей суммы полученного ущерба со страховой компании или виновника ДТП;
 • В судебном порядке вернуть все издержки, включая оплату экспертизы и юридической поддержки;
 • Потребовать возмещения неудобств в размере 50% от взыскиваемой суммы.

Как проводится независимая экспертиза


 При обращении в экспертное бюро, проходится процедура первичного осмотра автомобиля, заключение договора на указание услуг по экспертной оценке, а также указываются сроки проведения экспертизы.

 После этого экспертная компания оповещает всех участников процесса (виновника ДТП, страховые компании, и других частников происшествия) за три дня до проведения процедуры. Это делается для того, что бы все желающие лично могли присутствовать во время всех официальных процедур.

 Причем стоимость проведения экспертизы не зависит от стоимости автомобиля. Цена варьируется исключительно от характера повреждений и объема необходимой работы.

Вывод

 
 В России работает множество порядочных и честных страховых компаний. К сожалению, не мы решаем, у какой компании будет приобретен страховой полис ОСАГО виновника ДТП. И есть шанс, что любой пострадавший может столкнуться с недобросовестным отношением.

 Прежде всего стоит помнить, что закрывать глаза на произвол нельзя. Всегда можно добиться правды и справедливости через суд с возмещением всех затрат, включая временных и моральных.

 Для проведения независимой экспертизы следует обратиться в одну из официальных компаний, предоставляющих подобные услуги, или в специализированное экспертное бюро. Выбрать сейчас можно из большого количества предложений, которые легко находятся в интернете. К примеру, можно ознакомиться с предложениями на этом сайте — favorit-expert.ru.
, г.
Автор:

Как получить с дорожников деньги за пробитое в яме колесо

 Перед сменой колес стоит задокументировать повреждения или вызвать полицию.  Зимой не легко заметить ямы на дороге и повредить шину, колесо, элементы подвески, и даже глушитель. За поддержание дороги в исправном состоянии, отвечает ее управляющий, а пострадавший, должен предоставить доказательства. Чем больше доказательств, тем больше шансов на получение компенсации.  1. Соберите доказательства  Фотографировать нужно не только повреждения автомобиля, но и местность, в которой произошло событие.  При изменении каких-либо повреждений колеса, звоните в полицию и требуйте составление протокола с места события. Это может занять время, но будет доказательством для управляющего дорогой и страховщика. Кстати, вы знаете, кто отвечает за состояние дороги? Если у вас есть при себе фотоаппарат или мобильный телефон с камерой, обязательно сделайте фотографии ямы и поврежденного автомобиля. Полезными будут также письменные заявления свидетелей - пассажиров автомобиля или прохожих. В таком заявлении должны указываться контактные данные, точное время, дата и место происшествия, краткое описание повреждений автомобиля, а также подпись свидетеля.  Внимание! Фотографии должны отражать не только на дороге яму и поврежденное колесо. Стоит сфотографировать окрестности события, маркировка проезжей части, а также вставить камеру под авто. Лучше всего делать фото со вспышкой – аппарат, лишенный этой функции мало что даст, особенно после наступления темноты. Пригодятся также размеры дыры, хотя бы ориентировочные, или фотография, документирующая ее глубину. С этой целью к краю можно приложить, например, кредитную карту. Доставку фото необходимо сделать лично, вы не можете передать их в электронном виде, например, на CD диске.   2. Претензия повреждение  Ущерб с комплектом документов необходимо доставить управляющему, который передаст дело о возмещении ущерба страховщику или рассмотрит ее самостоятельно. Кое-где также существуют ограничения, по которым сам управляющий выплачивает компенсацию.  Шаблон документа заявки повреждения вы можете найти на сайтах управляющих компаний. Заявление содержит, в частности, данные водителя и автомобиля, описание повреждений и участка дороги, размеры и форма ямы, описание погодных условий, данные свидетелей, информацию о скорости автомобиля в момент инцидента. К документам необходимо приложить копию водительских прав, тех паспорта, страхового полиса, а также фотографии.  Внимание! Чтобы ускорить выплату компенсации, стоит отправить копию протокола и передать ее самостоятельно в управление дороги или страховщику. Причина? Отправка заметки по электронной почте неоправданно увеличивает время разбирательства, а бывает и так, что документы пропадают.  О возмещении ущерба можно подать в течение 3 лет с момента события.   3. Договорись с экспертом  Страховщик пришлет эксперта, который осмотрит машину и оценит ущерб. Срок принятия решения о выплате компенсации составляет 30 дней с момента поступления документов. Если вы решили самостоятельно чинить авто, вам придется представить управляющему дорогой или страховщику счета на запчасти и услуги. В целях документирования ущерба, стоит попросить о подготовке оценки стоимости ремонта и сохранить замененные детали (те, которые отвалились от автомобиля во время столкновения). Оказывается, это необходимо особенно тогда, когда автомобиль был отремонтирован до осмотра эксперта, назначенного страховщиком. Внимание! Помните, что компенсация полагается не только за поврежденные элементы, но и другие потери, вызванные остановкой автомобиля.  В случае незначительной страховки, необходимо звонить и узнавать об прогнозируемом сроке рассмотрения дела; в случае отказа в выплате компенсации или занижению его стоимости, не стоит это умалчивать. К сожалению, часто свои права нужно отстаивать даже в суде.  На что обращать внимание?  Проблемой в получении денег может быть дорожный знак, предупреждающий о плохих условиях на дороге или ограничение скорости. Полезным будет тогда протокол полиции, который развеет сомнения по поводу условий в момент повреждения, и съемочная документация, и показания свидетелей. В случае неудачи можно вызвать независимого эксперта и попробовать свои силы в суде, а расходы на экспертизы прибавить к компенсации.   О чем стоит помнить?  Если вы слишком поздно заметили яму на проезжей части, не тормози! Когда вы нажмете на тормоз, у автомобиля возрастет риск повреждения. Последствия нарушения структуры шины бывают незаметны невооруженным глазом и могут проявиться позже, например, выпуклости, повреждение подшипников. Стоит помнить об этом при написании заявления и осмотре.  Стоит отметить, что водителю в любом случае придется покупать новые колеса, но не каждый владелец автомобиля умеет правильно выбирать новые шины. Поэтому можно обратиться к компаниям или интернет магазинам, которые позволяют подобрать шины по марке автомобиля, к примеру можно посетить сайт магазина СПБКолесо по адресу - spbkoleso.ru.

^

© 2007-2019.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+