Что делать если загорелся Check engine

Комментировать
Поделиться:
Что делать если загорелся Check engine
 Многие современные автомобили имеют лампочку на приборной панели «Check engine», что дословно означает «проверь двигатель». По названию становится понятным, загоревшаяся лампочка сигнализирует о необходимости проверить работу двигателя и всего автомобиля. Если лампочка загорелась в движении, но сбоев в работе двигателя не слышно и не ощущается, Вы спокойно можете доехать до официального сервиса для диагностики неполадки. То есть, данный сигнал не обязательно критичен, он всего лишь сигнализирует о некоем сбое в работе.
Причин для появления сигнала check engine очень много, и самому понять из-за чего он загорелся очень сложно, даже те автомобили, которые имеют самодиагностику и могут выводить ошибки и расшифровки ошибок на экран, не смогут диагностировать саму причину сигнала.

 Самым верным действием в таком случае, будет обращение в официальный сервис для точной диагностики проблемы и ее решения. Но для автовладельцев, которые хоть немного разбираются в устройстве транспортных средств, в этой статье мы расскажем про типичные ошибки и способах решения. Это поможет с пользой провести время и потратить деньги на более полезные или приятные вещи, отремонтировав автомобиль собственноручно.

 1. Почему выходит из строя датчик кислорода


 Датчик кислорода, а точнее данные от лямбда зонда, участвуют в регулировки пропорций топливной смеси. Этот датчик измеряет количество не сгоревшего кислорода в отработанных газах автомобиля в выхлопной системе. По этим данным, управляющий блок регулирует работу двигателя, для более полного и точного сгорания топливной смеси. В современных машинах устанавливают от 2 до 4 элементов. Если датчик вышел из строя, то управляющий блок использует при расчетах искаженную информацию, что становится причиной повышения расхода бензина или дизельного топлива и возможному снижению его мощности. При помощи самодиагностики нового автомобиля или прибора считывающего коды ошибок через диагностический порт машины OBD2, Вы легко определите конкретный неработающий датчик.


 Причина поломки


 Основная причина поломки кроется в принципе работы выхлопной системы, датчик непосредственно находится на пути отработанных газов, что становится причиной к постепенному накоплению сажи и маслянистых отложений. При накоплении большого количеств отложений, зонд теряет свою чувствительность и начинает искажать данные. Это может привести не только к повышению затрат на заправку автомобиля, но и к увеличенному выбросу токсичных веществ в атмосферу.

 Также может быть проблема в проводке, которая соединяет бортовой компьютер и датчик. Возможно, нарушена сама целостность проводов, или окислились контакты.


 Устранение неполадки


 В первую очередь, стоит обратить внимание на то, что эксплуатация машины с неисправным датчиком кислорода может стать причиной серьезных последствий. Это грозит преждевременной поломке катализатора, а в современных моделях машин установлено больше одного катализатора, что приведет к большим затратам. На сегодняшний день, цена на деталь может достигать до 100 000 рублей, так как, его производство очень трудоемко, а в состав входят дорогостоящие сплавы металлов. Не стоит затягивать с установкой нового датчика или диагностикой и ремонтом проводки. Также, Вы сможете сэкономить значительную сумму денег на самостоятельном ремонте. Сейчас в сети интернет можно найти множество инструкций по ремонту и эксплуатации практически любого автомобиля. Так что, найти информацию и подробную инструкцию по замене датчика кислорода не займет много времени.

Важно: не стоит затягивать ремонт автомобиля, это может стать причиной дорогостоящего ремонта.

 2. Герметичность топливной системы



 Многие подумают, что загоревшийся индикатор «check engine» на приборной панели — это признак серьезной неисправности, что не всегда соответствует действительности. Индикатор сообщает только о проблемах в нормальной работе машины, но не сообщает о конкретной проблеме. Одно из первых действий в первоначальной диагностике — это проверка крышки бензобака, она может треснуть или неплотно закручена.


 Причина появления ошибки


 Нарушение герметичности закрытия крышкой топливного бака, уменьшит давление в топливной системе и приведет к увеличенному расходу топлива. Это вызовет причину для подачи сигнала о проверки двигателя.

 Исправление ошибки


 В случае загорания индикатора ошибки в работе мотора, машина не изменила своего поведения, в моторе не появился лишний звук и работает он также стабильно, как и работал, то изначально стоит проверить крышку заливной горловины бензобака. В случае осмотра и выявления трещины, необходимо как можно быстрее приобрести новую. А если крышка была не плотно закручена, то необходимо хорошо ее затянуть и немного проехать на машине до исчезновения ошибки.

 3. Поломка автомобильного катализатора



 Катализатор устанавливается в машину для очистки отработанного газа и снижения выбросов в атмосферу. Данный инструмент преобразовывает вредные вещества в безвредные соединения. Заметить поломку катализатора отработанных газов довольно легко. На приборной панели не только загорится индикатор неисправности мотора, но и сам силовой агрегат значительно потеряет мощность и динамику в разгоне.


 Причины поломки катализатора


 При своевременном обслуживании автомобиля по регламенту компании производителя, катализатор не должен выйти из строя. Одна из основных причин поломки — это неработающий лямбда зонд (как говорилось выше), или нестабильная работа свечей зажигания отслуживших свой срок. При этом, нормальная работа катализатора становится невозможна, из-за чего он перегревается, а его корпус лопается.

 Исправление поломки


 Если, после диагностики, Вы убедились в поломке именно катализатора, то ремонта не избежать. С неработающим катализатором эксплуатация машины будет затруднена, об этом будет сообщать горящий индикатор «check engine», а автомобиль потеряет динамику и увеличится расход бензина. К сожалению, замена катализатора — это дорогостоящий ремонт, к тому же выполняемый квалифицированным мастером. Самостоятельный ремонт для большинства автовладельцев невозможен.

 Стоит отметить, что есть более дешевый вариант выхода из ситуации. Можно катализатор заменить пламегасителем, такое решение обойдется значительно дешевле. Но не даст гарантии решения проблемы.

Важно: сделанный вовремя ремонт датчика кислорода и замена свечей зажигания, спасут автомобильный катализатор отработанных газов от преждевременной поломки.

 4. Датчик массового расхода воздуха


 Датчик массового расхода воздуха участвует в регулировании количества кислорода при смешивании топливной смеси. Именно этот элемент определяет количество воздуха подаваемое в двигатель при различных условиях эксплуатации автомобиля. При поломке датчика, нарушается правильна пропорция топливной смеси, что приведет к увеличенному выбросу выхлопных газов, увеличению расхода бензина, снижению мощности и стабильности работы мотора. Также, автомобиль может начать хуже заводиться в холодную погоду и потеряет динамику при разгоне.


 Причины выхода из строя датчика


 Основная причина поломки — это неправильная или неаккуратная замена воздушного фильтра автомобиля. Также датчик выходит из строя при долгом игнорировании необходимости замены воздушного фильтра.

 Решение проблемы


 В принципе, с такой неисправностью возможно эксплуатировать автомобиль долгое время, к другим поломкам это не приведет. Но со временем расход топлива будет увеличиваться, а постоянно горящая лампочка индикатора — действовать на нервы. Замена датчика занимает очень мало времени, даже самому поменять его не составит сложности. Основная проблема лежит в стоимости самого датчика. В зависимости от модели машины, цена может составить до 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, или до 6 тысяч за аналог.

Важно: для избежания возможной поломки датчика и стабильной работы мотора — вовремя меняйте воздушный фильтр.

 5. Свечи зажигания и высоковольтные провода



 Автомобильные свечи зажигания — это главный элемент в машине, к которому применяются особенные требования в стабильности работы. При неисправности свечей, искра для воспламенения топливной смеси может подаваться с перебоями или в неправильном интервале. Чаще всего, причина проблем в работе свечей — это окончание рабочего запаса, заложенного производителем. Реже, свечи могут засориться при неправильной работе мотора или очень плохом качестве топлива. Также, причиной загоревшейся лампочки могут стать высоковольтные провода, у которых также, главная причина поломки — старость.


 Причины поломки свечей или проводов


 Как уже говорили выше, свечи выходят из строя отслужив положенный срок. Очень редко бывает другая причина. На старых и бюджетных машинах свечи зажигания советуют эксплуатировать не более 25 тысяч километров. В современных и мощных машинах применяются более дорогие варианты свечей зажигания с содержанием платины или иридия, что позволяет использовать их до 150 тысяч километров.

 Высоковольтные провода, также имеют длительный срок службы. Но и они могут выходить из строя, при этом нарушается стабильность подачи искры для воспламенения топливной смеси.

 Методы устранения


 В случае, когда индикатор «check engine» становится активным, а Вы знаете, что не меняли свечи уже давно и двигатель работает и заводится с некоторыми перебоями. То стоит незамедлительно заменить автомобильные свечи на новый комплект. Этим вы можете исправить ошибку и значительно повысите эффективность работы мотора, также советуем обращать внимание на высоковольтные провода, в случае заметного старения или трещин в изоляторе проводов, тоже поставить новый комплект. Сама замена свечей и проводов очень легка и не дорогостоящая. Практически каждый автовладелец, при наличии специального свечного ключа, способен заменить их, или обратиться на СТО, где их поменяют очень быстро и недорого.

Важно: Свечи зажигания относятся к расходным материалам при эксплуатации автомобиля, и как любой расходник, их необходимо вовремя менять согласно регламенту производителя автомобиля или свечей. Этим Вы обеспечите стабильную работу двигателя.
3 Декабря, 2016 г.

Правильный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля

 У многих автовладельцев возникает вопрос — как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля, что бы сохранить его длительное время. Старая или плохо ухоженная краска сразу заметна, а зеркальная глубина свежей покраски автомобиля, радующая глаз владельца, пропадает довольно быстро. В данной статье постараемся рассмотреть многие аспекты этой проблемы. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Погодное и температурное влияние  В процессе круглогодичного использования автомобиля, на лакокрасочное покрытие машины, постоянно воздействует эффект резких перепадов температур. При смене температуры, скорость и степень расширения металла кузова автомобиля и краски значительно отличается. Вследствие чего, образуются микротрещины на многослойном покрытии. При появлении микротрещин, покрытие теряет глянцевый блеск, а в них может забиваться грязь и вода, которые усугубляют ситуацию. При тяжелых случаях, трещины доходят до кузова и пропускают влагу, что приводит к образованию коррозии на металле кузова.  В то же время, из-за эффекта старения и внешних негативных условий, происходит частичное расслоение покрытия. Это приведет к «выцветанию» насыщенного цвета и потере блеска.  Естественно, с этими процессами необходимо бороться, но полностью остановить никогда не получится. Есть способы, помогающие значительно замедлить сам процесс. В способе нет ничего хитрого, необходим регулярный и качественный уход за кузовом автомобиля. Необходимо качественно, деликатно, а главное регулярно мыть автомобиль. При пропадании блеска, восстанавливать его полирующими средствами. Все обнаруженные дефекты, например: царапины, сколы и трещины, необходимо устранять в срочном порядке до появления коррозии в этих местах.   Регулярный уход за автомобилем и содержание его в чистом виде — это основной способ борьбы со старением лакокрасочного покрытия. На свежевымытой машине легко заметить начальные стадии старения лака или появившиеся дефекты. За автомобилем можно ухаживать самостоятельно, но надо знать как именно, а для тех, у кого нет времени на это, могут обратиться в проверенную, с квалифицированными сотрудниками, автомойку, например в Сургуте http://remont-avto86.ru/uslugi/avtomoyka-v-surgute/ которую рекомендуют многие клиенты.  Зимний сезон  В зимний период, необходимо вдвойне ответственно подходить к чистоте автомобиля. Джае после не длительной поездки, к днищу автомобиля налипает смесь из снега. Грязи и технической соли (которой посыпают дорогу), а также возможны попадания разный смол, масел и других загрязнений. Поэтому мойка автомобиля, а особенно днища, зимой необходима чаще и тщательнее.  Рекомендуется, мыть машину перед постановкой в гараж или на стоянку. Это связано с тем, что во все возможные загрязнения могли попасться гудрон, деготь или смола, которые активно въедаются в краску и нарушают ее целостность.  Советы по самостоятельной мойке автомобилях  Самым верным способом помыть машину, если у Вас нет в хозяйстве специальных моющих приспособлений (таких, как Керхер) является мойка при помощи шланга с холодной водой под небольшим давлением или можно воспользоваться ведром или лейкой. Мойку автомобиля необходимо начать с самых загрязненных мест, как правило, это колеса, колёсные арки и днище, иногда пороги и нижняя часть дверей. После этого, лучше начать мыть машину сверху вниз, что бы грязная вода не пачкала уже вымытые участки.  В случае, если загрязнение не поддается на некоторых участках, ее нельзя отдирать или отскрёбывать чем нибудь. Эти Вы нанесете повреждения лакокрасочному слою. В таком случае лучше хорошо размочить грязь или воспользоваться специальными средствами для снятия сложных загрязнений.  Также, категорически нельзя убирать пыль с поверхности сухой машины тряпкой. Пыль это очень твердый абразив, который легко царапает самый верхний слой лака. Это приведет к появлению большого количества мелких царапин и потере блеска. Стоит отметить, что мойка автомобиля морской водой приведет к быстрому старению покрытия, такой же эффект дает горячая вода, из-за резкого и неравномерного перепада температур, но в меньшей степени.    Для контактного мытья автомобиля рекомендовано использовать специализированные щетки с длинными щетинками. При применении тряпки или мочалки, они быстро собирают на себе твердую грязь и песчинки, при этом царапая покрытие.  Для протирки и высушивания автомобиля можно применять любые материалы, которые хорошо впитывают влагу. Чаще всего, выбирают специальные салфетки из замши, но кусок фланели подойдет не хуже.  Перед протиркой автомобиля «насухо» желательно смочить и выжить ткань, так впитывание лишней влаги происходит эффективнее. После применения ткани, желательно вымыть материал и хорошо отжать. Если Вы использовали замшу, то полностью высушивать ее не желательно, ткань тогда грубеет и теряет свои свойства. Лучше будет закрыть ее в герметичный контейнер, где долго будет сохраняться влажность.  Специализированные моющие средства  Для ускорения и улучшения качества мойки, можно использовать специализированные автомобильные моющие средства (автошампуни). Входящие в состав моющих средств активные вещества, помогают быстрее и полностью растворить и смягчить загрязнения. После чего, они легко удаляются водой. Любое автомобильное моющее средство подходит для мойки кузова автомобиля и не вредит пластиковым и резиновым деталям машины.  На сегодняшний день представлено множество автомобильных шампуней, которые могут содержать дополнительные добавки для обновления или защиты лакокрасочного покрытия.  Существуют моющие средства с антикоррозийной добавкой. Такие шампуни подходят для всего комплекса ухода за автомобилем, не только мойка кузова. Им можно почистить салон автомобиля и обшивку сидений. Благодаря антикоррозийной добавки, шампунь оставляет дополнительную защитную пленку на покрытии и других металлических деталях, предотвращая преждевременное старение и появление коррозии. После применения необходимо смыть водой.  Существуют моющие средства с осушающим действием. Главная особенность автошампуня в специальной добавке, после применения образующая незаметное покрытие, на котором не собирается вода. Вся влага скатывается с обработанной поверхности, при этом оставаясь сухой.  Концентрированные шампуни созданы в основном для применения на автомобильных мойках для механического использования, такого шампуня достаточно 1г на 1 литр воды.  Полирующий автошампунь — это средство для мойки автомобиля с добавлением специальных восковых элементов. После применения образуется глянцевая защитная пленка, которая улучшает внешний вид покрытия и одновременно защищает от старения.  После применения любого моющего вещества с активными элементами необходимо промыть автомобиль простой водой в больших количествах, желательно несколько раз. Из-за содержания активных веществ в составе, остатки автошампуня способны размягчить лаковое покрытие кузова и вызвать преждевременное старение.  Мойка и уборка салона автомобиля  Также, немаловажный момент в уходе за автомобилем — это уборка и чистка салона. Салон автомобиля это тесное замкнутое пространство, в котором собирается большое количество пыли и различной грязи с ног и уличной одежды. Для здоровья человека очень вредно дышать такой смесью. Поэтому советуем уделять достаточное внимание для уборки салона, чистый салон автомобиля — это приятно и полезно.  Убирать салон автомобиля необходимо комплексно, для начала убрать все лишнее с сидений и пола машины, а также с передней панели. Затем вытащить и хорошо помыть коврики, и пропылесосить весь салон — это уберет большую часть скопившейся пыли. Если оббивка дверей и сидений позволяет применить влажную уборку, то протираем все оставшиеся элементы влажной тряпкой, при этом вытирая все насухо заранее заготовленной сухой материей.  Если в автомобиле присутствует ткань на оббивке дверей или сидений, то существуют специальные средства в аэрозольных баллончиках для сухой чистки. Также, не стоит забывать про потолок автомобиля, на нем тоже собирается достаточно большое количество грязи.  Завершение мойки  Желательно, после мойки автомобиля, оставить его на улице для высыхания всей влаги на проветриваемой местности, особенно актуально после влажной уборки салона. В плохо вентилируемом помещении, вся скопившаяся влага в стыках, нишах и щелях, будет оставаться там продолжительное время, что может привести к преждевременной коррозии. Также, желательно удалить влагу из наружных замков при помощи насоса. Особенно актуально в зимний период эксплуатации, или применить специальные незамерзающие смазки для замков.  После мойки автомобиля. Хорошо проявляются дефекты кузова — трещины, сколы, царапины и так далее. Советуем исправлять дефекты незамедлительно, пока не начала образовываться коррозия в этих местах. Для этого хорошо подойдет специальный автомобильный карандаш, специально подобранный под цвет вашего автомобиля и содержащий нитроэмаль. Стоит отметить, иногда автопроизводители комплектуют машины таким аварийным набором.  Полировка кузова  Продлить или улучшить лакокрасочную поверхность автомобиля поможет регулярное применение полирующих средств. На сегодняшний день представлен широкий выбор от многих производителей. Каждое средство имеет свои положительные свойства в эксплуатации и приминении.  Главная задача обычных полирующих средств — это защита обрабатываемой поверхности от нежелательной влаги и пыли, а также сохранении привлекательного внешнего вида поверхности. При использовании на лакокрасочном покрытии, полироль глубоко проникает и заполняет все микротрещины и царапины, а также покрывает поверхность тонкой пленкой, которая и предохраняет поверхность от агрессивной внешней среды.  Первым признаком необходимости применения полирующих средств — когда на автомобиль попадает вода, она растекается, а не образует отдельные капли. Также, видимые на солнечном свету мелкие царапины или потускневший цвет.  Существует несколько видов полировочных материалов — это восковые полироли, возможно окрашенные в цвет автомобиля, и полировочные материалы содержащие абразив разных фракций. Как можно догадаться, восковые полировочные материалы физически не воздействуют на лакокрасочное покрытие машины, они служат защитным и декоративным элементом, который заполняет трещины и царапины, а также создает защитную пленку с глубоким отражением.  Полировочные материалы содержащие абразивные элементы применяются в более сложных случаях. Эти средства физически «затирают» все царапинки, благодаря крайне маленьким «песчинкам». При этом возвращая верхнему слою покрытия целостность. Что также возвращает блеск и первозданную глубину отражения.  В самых сложных случаях применяются полировочные материалы с абразивом, но механическим способом. Специальные полировочные ручные машины значительно качественнее выполняют работу. Но данную процедуру желательно доверить специалисту, так как при неаккуратном использовании можно повредить верхний слой лака, который можно будет восстановить только в малярной мастерской  Полезные советы по уходу за автомобилем  Если Вы заметили, что хромированные детали автомобиля начали тускнеть, то для восстановления заводского блеска есть несколько способов. Если коррозия на деталях не проявилась, то можно попробовать воспользоваться тряпочкой смоченной в керосине. После протирки керосином, необходимо вытереть деталь сухой мягкой тканью, это обновит блеск детали. Если коррозия уже начала проявляться, то желательно использовать специальное средство для чистки хромированных деталей. В состав средства входит много активных веществ, которые очищают поверхность, преобразуют ржавчину, а находящийся в составе воск забивает поры и царапины, предавая блеск детали и защищая от ржавления.

Сегодня в продаже
Климовск
Москва
Раменское
Зеленоград
Москва
Зеленоград
Долгопрудный
Москва
^

© 2007-2019.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+