Полезная информация про средства и способы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля

Комментировать
Поделиться:
Правильный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля
 У многих автовладельцев возникает вопрос — как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля, что бы сохранить его длительное время. Старая или плохо ухоженная краска сразу заметна, а зеркальная глубина свежей покраски автомобиля, радующая глаз владельца, пропадает довольно быстро. В данной статье постараемся рассмотреть многие аспекты этой проблемы.

 Погодное и температурное влияние


 В процессе круглогодичного использования автомобиля, на лакокрасочное покрытие машины, постоянно воздействует эффект резких перепадов температур. При смене температуры, скорость и степень расширения металла кузова автомобиля и краски значительно отличается. Вследствие чего, образуются микротрещины на многослойном покрытии. При появлении микротрещин, покрытие теряет глянцевый блеск, а в них может забиваться грязь и вода, которые усугубляют ситуацию. При тяжелых случаях, трещины доходят до кузова и пропускают влагу, что приводит к образованию коррозии на металле кузова.

 В то же время, из-за эффекта старения и внешних негативных условий, происходит частичное расслоение покрытия. Это приведет к «выцветанию» насыщенного цвета и потере блеска.

 Естественно, с этими процессами необходимо бороться, но полностью остановить никогда не получится. Есть способы, помогающие значительно замедлить сам процесс. В способе нет ничего хитрого, необходим регулярный и качественный уход за кузовом автомобиля. Необходимо качественно, деликатно, а главное регулярно мыть автомобиль. При пропадании блеска, восстанавливать его полирующими средствами. Все обнаруженные дефекты, например: царапины, сколы и трещины, необходимо устранять в срочном порядке до появления коррозии в этих местах.
  Регулярный уход за автомобилем и содержание его в чистом виде — это основной способ борьбы со старением лакокрасочного покрытия. На свежевымытой машине легко заметить начальные стадии старения лака или появившиеся дефекты. За автомобилем можно ухаживать самостоятельно, но надо знать как именно, а для тех, у кого нет времени на это, могут обратиться в проверенную, с квалифицированными сотрудниками, автомойку, например в Сургуте http://remont-avto86.ru/uslugi/avtomoyka-v-surgute/ которую рекомендуют многие клиенты.



 Зимний сезон


 В зимний период, необходимо вдвойне ответственно подходить к чистоте автомобиля. Джае после не длительной поездки, к днищу автомобиля налипает смесь из снега. Грязи и технической соли (которой посыпают дорогу), а также возможны попадания разный смол, масел и других загрязнений. Поэтому мойка автомобиля, а особенно днища, зимой необходима чаще и тщательнее.

 Рекомендуется, мыть машину перед постановкой в гараж или на стоянку. Это связано с тем, что во все возможные загрязнения могли попасться гудрон, деготь или смола, которые активно въедаются в краску и нарушают ее целостность.

 Советы по самостоятельной мойке автомобилях


 Самым верным способом помыть машину, если у Вас нет в хозяйстве специальных моющих приспособлений (таких, как Керхер) является мойка при помощи шланга с холодной водой под небольшим давлением или можно воспользоваться ведром или лейкой. Мойку автомобиля необходимо начать с самых загрязненных мест, как правило, это колеса, колёсные арки и днище, иногда пороги и нижняя часть дверей. После этого, лучше начать мыть машину сверху вниз, что бы грязная вода не пачкала уже вымытые участки.

 В случае, если загрязнение не поддается на некоторых участках, ее нельзя отдирать или отскрёбывать чем нибудь. Эти Вы нанесете повреждения лакокрасочному слою. В таком случае лучше хорошо размочить грязь или воспользоваться специальными средствами для снятия сложных загрязнений.

 Также, категорически нельзя убирать пыль с поверхности сухой машины тряпкой. Пыль это очень твердый абразив, который легко царапает самый верхний слой лака. Это приведет к появлению большого количества мелких царапин и потере блеска. Стоит отметить, что мойка автомобиля морской водой приведет к быстрому старению покрытия, такой же эффект дает горячая вода, из-за резкого и неравномерного перепада температур, но в меньшей степени.
 
 Для контактного мытья автомобиля рекомендовано использовать специализированные щетки с длинными щетинками. При применении тряпки или мочалки, они быстро собирают на себе твердую грязь и песчинки, при этом царапая покрытие.



 Для протирки и высушивания автомобиля можно применять любые материалы, которые хорошо впитывают влагу. Чаще всего, выбирают специальные салфетки из замши, но кусок фланели подойдет не хуже.

 Перед протиркой автомобиля «насухо» желательно смочить и выжить ткань, так впитывание лишней влаги происходит эффективнее. После применения ткани, желательно вымыть материал и хорошо отжать. Если Вы использовали замшу, то полностью высушивать ее не желательно, ткань тогда грубеет и теряет свои свойства. Лучше будет закрыть ее в герметичный контейнер, где долго будет сохраняться влажность.

 Специализированные моющие средства


 Для ускорения и улучшения качества мойки, можно использовать специализированные автомобильные моющие средства (автошампуни). Входящие в состав моющих средств активные вещества, помогают быстрее и полностью растворить и смягчить загрязнения. После чего, они легко удаляются водой. Любое автомобильное моющее средство подходит для мойки кузова автомобиля и не вредит пластиковым и резиновым деталям машины.

 На сегодняшний день представлено множество автомобильных шампуней, которые могут содержать дополнительные добавки для обновления или защиты лакокрасочного покрытия.

 Существуют моющие средства с антикоррозийной добавкой. Такие шампуни подходят для всего комплекса ухода за автомобилем, не только мойка кузова. Им можно почистить салон автомобиля и обшивку сидений. Благодаря антикоррозийной добавки, шампунь оставляет дополнительную защитную пленку на покрытии и других металлических деталях, предотвращая преждевременное старение и появление коррозии. После применения необходимо смыть водой.

 Существуют моющие средства с осушающим действием. Главная особенность автошампуня в специальной добавке, после применения образующая незаметное покрытие, на котором не собирается вода. Вся влага скатывается с обработанной поверхности, при этом оставаясь сухой.


 Концентрированные шампуни созданы в основном для применения на автомобильных мойках для механического использования, такого шампуня достаточно 1г на 1 литр воды.

 Полирующий автошампунь — это средство для мойки автомобиля с добавлением специальных восковых элементов. После применения образуется глянцевая защитная пленка, которая улучшает внешний вид покрытия и одновременно защищает от старения.

 После применения любого моющего вещества с активными элементами необходимо промыть автомобиль простой водой в больших количествах, желательно несколько раз. Из-за содержания активных веществ в составе, остатки автошампуня способны размягчить лаковое покрытие кузова и вызвать преждевременное старение.

 Мойка и уборка салона автомобиля



 Также, немаловажный момент в уходе за автомобилем — это уборка и чистка салона. Салон автомобиля это тесное замкнутое пространство, в котором собирается большое количество пыли и различной грязи с ног и уличной одежды. Для здоровья человека очень вредно дышать такой смесью. Поэтому советуем уделять достаточное внимание для уборки салона, чистый салон автомобиля — это приятно и полезно.

 Убирать салон автомобиля необходимо комплексно, для начала убрать все лишнее с сидений и пола машины, а также с передней панели. Затем вытащить и хорошо помыть коврики, и пропылесосить весь салон — это уберет большую часть скопившейся пыли. Если оббивка дверей и сидений позволяет применить влажную уборку, то протираем все оставшиеся элементы влажной тряпкой, при этом вытирая все насухо заранее заготовленной сухой материей.

 Если в автомобиле присутствует ткань на оббивке дверей или сидений, то существуют специальные средства в аэрозольных баллончиках для сухой чистки. Также, не стоит забывать про потолок автомобиля, на нем тоже собирается достаточно большое количество грязи.

 Завершение мойки


 Желательно, после мойки автомобиля, оставить его на улице для высыхания всей влаги на проветриваемой местности, особенно актуально после влажной уборки салона. В плохо вентилируемом помещении, вся скопившаяся влага в стыках, нишах и щелях, будет оставаться там продолжительное время, что может привести к преждевременной коррозии. Также, желательно удалить влагу из наружных замков при помощи насоса. Особенно актуально в зимний период эксплуатации, или применить специальные незамерзающие смазки для замков.



 После мойки автомобиля. Хорошо проявляются дефекты кузова — трещины, сколы, царапины и так далее. Советуем исправлять дефекты незамедлительно, пока не начала образовываться коррозия в этих местах. Для этого хорошо подойдет специальный автомобильный карандаш, специально подобранный под цвет вашего автомобиля и содержащий нитроэмаль. Стоит отметить, иногда автопроизводители комплектуют машины таким аварийным набором.

 Полировка кузова


 Продлить или улучшить лакокрасочную поверхность автомобиля поможет регулярное применение полирующих средств. На сегодняшний день представлен широкий выбор от многих производителей. Каждое средство имеет свои положительные свойства в эксплуатации и приминении.

 Главная задача обычных полирующих средств — это защита обрабатываемой поверхности от нежелательной влаги и пыли, а также сохранении привлекательного внешнего вида поверхности. При использовании на лакокрасочном покрытии, полироль глубоко проникает и заполняет все микротрещины и царапины, а также покрывает поверхность тонкой пленкой, которая и предохраняет поверхность от агрессивной внешней среды.

 Первым признаком необходимости применения полирующих средств — когда на автомобиль попадает вода, она растекается, а не образует отдельные капли. Также, видимые на солнечном свету мелкие царапины или потускневший цвет.

 Существует несколько видов полировочных материалов — это восковые полироли, возможно окрашенные в цвет автомобиля, и полировочные материалы содержащие абразив разных фракций. Как можно догадаться, восковые полировочные материалы физически не воздействуют на лакокрасочное покрытие машины, они служат защитным и декоративным элементом, который заполняет трещины и царапины, а также создает защитную пленку с глубоким отражением.

 Полировочные материалы содержащие абразивные элементы применяются в более сложных случаях. Эти средства физически «затирают» все царапинки, благодаря крайне маленьким «песчинкам». При этом возвращая верхнему слою покрытия целостность. Что также возвращает блеск и первозданную глубину отражения.



 В самых сложных случаях применяются полировочные материалы с абразивом, но механическим способом. Специальные полировочные ручные машины значительно качественнее выполняют работу. Но данную процедуру желательно доверить специалисту, так как при неаккуратном использовании можно повредить верхний слой лака, который можно будет восстановить только в малярной мастерской

 Полезные советы по уходу за автомобилем


 Если Вы заметили, что хромированные детали автомобиля начали тускнеть, то для восстановления заводского блеска есть несколько способов. Если коррозия на деталях не проявилась, то можно попробовать воспользоваться тряпочкой смоченной в керосине. После протирки керосином, необходимо вытереть деталь сухой мягкой тканью, это обновит блеск детали. Если коррозия уже начала проявляться, то желательно использовать специальное средство для чистки хромированных деталей. В состав средства входит много активных веществ, которые очищают поверхность, преобразуют ржавчину, а находящийся в составе воск забивает поры и царапины, предавая блеск детали и защищая от ржавления.

2 Декабря, 2016 г.

Стандартные обманы на СТО

 В данной статье рассмотрим несколько самых встречаемых способов "развода" на станциях технического обслуживания. По улицам городов передвигаются сотни тысяч людей на своих любимых автомобилях, и тысячам автовладельцам ежедневно приходится обращаться в различные сервисы и дилерские центры для диагностики или обслуживания машин. Автомобили это сложные технические изделия, которые состоят из множества деталей, имеющие привычку выходить из строя. Но мало автовладельцев, умеющих качественно обслуживать транспортное средство, поэтому приходится доверять мастерам на станциях технического обслуживания. Ремонт может обойтись в крупную сумму, и редко эта сумма действительно обоснована, но бывают случаи, когда высокая стоимость за ремонтные услуги автомобиля — это обман мастеров на СТО. Перейдем к рассмотрению способов обмана. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Ненужный ремонт Один из часто встречаемых способов обмана — это нахождение несуществующих поломок или предложение ненужных работ, что существенно увеличивает стоимость ремонта. К примеру, при очередной поездке, Вы обнаружили, что начало что-то стучать в ходовой части автомобиля, но при таких симптомах, точно определить поломку не удастся, и ничего не остается, как ехать на станцию техобслуживания. Практически на любом СТО, Вам предложат услугу комплексной диагностики для точного выявления поломки. Каждый из автовладельцев согласится на процедуру, в первую очередь потому что, дальнейший ремонт невозможен без диагностики. Процедура действительно выявит поломку, но бывает так, что по словам автомастера находятся еще несколько поломок, и не дешевых, а ремонтировать необходимо срочно. В случае соглашения на ремонт, который не планировался в ближайшее время, Вы заплатите за новые, но не нужные запчасти и за лишнюю работу, но и Вашу целую деталь потом продадут или поставят на автомобиль следующего клиента. Конечно, нельзя сказать что все мастера так работают, но нельзя исключать и такой вариант. После ремонта автомобиля многие даже не заподозрят обмана, и уедут удовлетворенные работой и результатом. Переустановка исправных запчастей При осмотре автомобиля, Вам могут предложить заменить исправную деталь на новую. Убеждать в необходимости замены будут очень уверенно и убедительно, рассказывая о скорой поломке и возможных опасных последствиях. Если автовладелец соглашается на условия мастера из станции технического обслуживания, то появляется несколько вариантов развития событий. 1. Посчитав все работы и запчасти, необходимые для проведения ремонтных работ, вам выписывают чек. При этом, никаких работ или замен якобы испорченных деталей, производиться не будет. 2. Более благородный, Вам поменяют детали на новые, но заберут себе вполне рабочие и целые детали, которые продадут как Б/У. Ложная замена масла Один из распространенных способов обмана — это обман при плановом техническом обслуживании машины. Который необходимо проводить как минимум раз в 10 000 км. При плановых работах необходима замена масла, и других автомобильных жидкостей, фильтров и т. д. Особенно наглые, мастера, наживаются на людях приехавших на плановые технические работы. Обычно, при длительных работах, владелец автомобиля не наблюдает за ходом ремонта или обслуживания. Ожидание проходит либо в специальной комнате отдыха с телевизором и кофе или автовладелец уезжает на такси по другим делам, рассчитывая забрать автомобиль по завершению работ. Но стоит помнить, что даже в самом элитном и зарекомендованном автосервисе могут работать не добропорядочные люди, которые легко могут обмануть любого, кто доверил им автомобиль. Забирая машину, Вы убеждены, что оплаченные работы проведены добросовестно и в полной объеме, но никто не застрахован от обмана. Например, при замене автомобильного масла, его и вовсе могли не поменять, или залить дешевое. Один из способов заключается в грамотной имитации работы, при этом сама работа по замене масла не проводится, но создается видимость работы и следы проведенной операции. Мастера могут специально оставить следы масла на крышке двигателя, или наклеить специальную памятку о дате и пробеге замены масла. При втором способе, заменяется часть моторного масла. В процессе замены, из двигателя сливается часть отработанной жидкости. Далее в двигатель заливают половину нового моторного масла, смешивая его со старым. Естественно, такие действия не пойдут на пользу автомобилю, и в будущем приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Цель таких действий банальна — мастера потом перепродают украденное дорогое автомобильное масло, оплаченное Вами в полном объеме. Махинации с ценой на автомобильные запчасти Такой обман встречается на станциях технического обслуживания не принадлежащих к официальным дилерским центрам. При обслуживании автомобиля на такой станции, Вам посчитают стоимость ремонта и запчастей, включив в сумму стоимость оригинальных запчастей. После согласования всех вопросов, будут установлены не оригинальные запчасти, а существенная разница в стоимости ляжет в карман мастеру. В другом случае, просто обманут на самой стоимости запчастей. На автомобиль установят действительно оплаченные запчасти, но цена будет значительно завышена. Затягивание времени работ Сегодня, все больше приобретает популярности расчет стоимости работ по норме-часу. Это значит, что любой ремонт автомобиля рассчитывается в зависимости от затраченного времени на автомобиль. Для таких видов расчета, хитрые мастера, специально увеличивают расчетное время. Если клиент хорошо знаком с необходимым временем на необходимую операцию, его все равно смогут обмануть. Окажется, что обнаружилась еще одна поломка, которая займет расчетное время. Для подстраховки от обмана, желательно заранее узнавать и договариваться о всех работах и их стоимости. Можно обратиться в несколько СТО или пользоваться проверенными местами. Женщины и ремонт автомобиля Необходимо принять за истину факт — чем меньше человек понимает в автомобиле, тем дороже обходится ремонт. Ну а женщин обманывают чаще, и на крупные суммы. К примеру: по признанию мастера на неизвестном СТО, у женщины в машине всего лишь поломался кончик щупа… в бочке омывателя. Мастера увидев, что хозяйка автомобиля совсем ничего не понимает в машинах и в их ремонте с радостью и подробно объяснили. Что это крайне серьезная поломка — этот обломок способен через трубку попасть в двигатель из-за чего заклинит, а следом за ним и коробка передач поломается. И женщина поверила! Дошло до слез и истерики, так как у нее не было суммы на такой дорогостоящий ремонт, мастера еле успокоили и постарались переубедить, что не все так серьезно. Добавление в чек дополнительных расходных материалов Еще один часто встречаемый способ развода, это добавление в итоговый чек расходных материалов в большем количестве, или вообще неиспользованных. В чек могут добавить всякие смазки, аэрозоли и т. д., которые вовсе не использовались или должны были предоставляться бесплатно. Но неискушенный в слесарских делах человек никак не сможет доказать, что было использовано, а что нет, и как доказать, в каком количестве был использован расходный материал? Самый опасный случай! При обслуживании на новом СТО, знающий мастер, при полном доступе к системе безопасности автомобиля, может спокойно добавить в систему дополнительный брелок. Это один из способов подготовки автомобиля к угону. Мастер не станет его угонять. Он либо продаст брелок «нужным» людям, либо изначально в сговоре с кем-то. Скорее всего, такого не будет на официальном СТО или на станции, где работа организованна по схожему типу, в таких сто ведется запись когда, какой мастер и какой автомобиль он обслуживал, по этим данным его легко вычислить. Для избежания подобного случая, необходимо внимательно изучить инструкцию к сигнализации, во многих модулях есть проверка на количество управляемых брелоков. В случае появления дополнительного пульта управления — немедленно обратитесь в полицию и к специалистам по сигнализациям для смены кода. Итог В рамках одной статьи, даже книги не хватит описать все способы махинаций мастеров на станциях технического обслуживания. Таких способов огромное множество, а их вариаций еще больше. Но мы постарались рассказать про часто встречаемые основные способы. Благодаря этому, любой автовладелец может заподозрить обман и все перепроверить. Самый основной способ перестраховки — это обслуживание только в знакомых и проверенных мастерских. Но редко у кого есть такие знакомые, поэтому необходимо помнить — никому нельзя доверять. Второй главный момент — всегда перестраховываться и перепроверять. После диагностики, провести еще одну в другой мастерской, а после проведенных работ, все перепроверить в присутствии мастера.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+