Погодное и температурное влияние
Зимний сезон
Советы по самостоятельной мойке автомобилях
Специализированные моющие средства
Мойка и уборка салона автомобиля
Завершение мойки
Полировка кузова
Полезные советы по уходу за автомобилем
Стандартные обманы на СТО
В данной статье рассмотрим несколько самых встречаемых способов "развода" на станциях технического обслуживания. По улицам городов передвигаются сотни тысяч людей на своих любимых автомобилях, и тысячам автовладельцам ежедневно приходится обращаться в различные сервисы и дилерские центры для диагностики или обслуживания машин. Автомобили это сложные технические изделия, которые состоят из множества деталей, имеющие привычку выходить из строя. Но мало автовладельцев, умеющих качественно обслуживать транспортное средство, поэтому приходится доверять мастерам на станциях технического обслуживания. Ремонт может обойтись в крупную сумму, и редко эта сумма действительно обоснована, но бывают случаи, когда высокая стоимость за ремонтные услуги автомобиля — это обман мастеров на СТО. Перейдем к рассмотрению способов обмана. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Ненужный ремонт Один из часто встречаемых способов обмана — это нахождение несуществующих поломок или предложение ненужных работ, что существенно увеличивает стоимость ремонта. К примеру, при очередной поездке, Вы обнаружили, что начало что-то стучать в ходовой части автомобиля, но при таких симптомах, точно определить поломку не удастся, и ничего не остается, как ехать на станцию техобслуживания. Практически на любом СТО, Вам предложат услугу комплексной диагностики для точного выявления поломки. Каждый из автовладельцев согласится на процедуру, в первую очередь потому что, дальнейший ремонт невозможен без диагностики. Процедура действительно выявит поломку, но бывает так, что по словам автомастера находятся еще несколько поломок, и не дешевых, а ремонтировать необходимо срочно. В случае соглашения на ремонт, который не планировался в ближайшее время, Вы заплатите за новые, но не нужные запчасти и за лишнюю работу, но и Вашу целую деталь потом продадут или поставят на автомобиль следующего клиента. Конечно, нельзя сказать что все мастера так работают, но нельзя исключать и такой вариант. После ремонта автомобиля многие даже не заподозрят обмана, и уедут удовлетворенные работой и результатом. Переустановка исправных запчастей При осмотре автомобиля, Вам могут предложить заменить исправную деталь на новую. Убеждать в необходимости замены будут очень уверенно и убедительно, рассказывая о скорой поломке и возможных опасных последствиях. Если автовладелец соглашается на условия мастера из станции технического обслуживания, то появляется несколько вариантов развития событий. 1. Посчитав все работы и запчасти, необходимые для проведения ремонтных работ, вам выписывают чек. При этом, никаких работ или замен якобы испорченных деталей, производиться не будет. 2. Более благородный, Вам поменяют детали на новые, но заберут себе вполне рабочие и целые детали, которые продадут как Б/У. Ложная замена масла Один из распространенных способов обмана — это обман при плановом техническом обслуживании машины. Который необходимо проводить как минимум раз в 10 000 км. При плановых работах необходима замена масла, и других автомобильных жидкостей, фильтров и т. д. Особенно наглые, мастера, наживаются на людях приехавших на плановые технические работы. Обычно, при длительных работах, владелец автомобиля не наблюдает за ходом ремонта или обслуживания. Ожидание проходит либо в специальной комнате отдыха с телевизором и кофе или автовладелец уезжает на такси по другим делам, рассчитывая забрать автомобиль по завершению работ. Но стоит помнить, что даже в самом элитном и зарекомендованном автосервисе могут работать не добропорядочные люди, которые легко могут обмануть любого, кто доверил им автомобиль. Забирая машину, Вы убеждены, что оплаченные работы проведены добросовестно и в полной объеме, но никто не застрахован от обмана. Например, при замене автомобильного масла, его и вовсе могли не поменять, или залить дешевое. Один из способов заключается в грамотной имитации работы, при этом сама работа по замене масла не проводится, но создается видимость работы и следы проведенной операции. Мастера могут специально оставить следы масла на крышке двигателя, или наклеить специальную памятку о дате и пробеге замены масла. При втором способе, заменяется часть моторного масла. В процессе замены, из двигателя сливается часть отработанной жидкости. Далее в двигатель заливают половину нового моторного масла, смешивая его со старым. Естественно, такие действия не пойдут на пользу автомобилю, и в будущем приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Цель таких действий банальна — мастера потом перепродают украденное дорогое автомобильное масло, оплаченное Вами в полном объеме. Махинации с ценой на автомобильные запчасти Такой обман встречается на станциях технического обслуживания не принадлежащих к официальным дилерским центрам. При обслуживании автомобиля на такой станции, Вам посчитают стоимость ремонта и запчастей, включив в сумму стоимость оригинальных запчастей. После согласования всех вопросов, будут установлены не оригинальные запчасти, а существенная разница в стоимости ляжет в карман мастеру. В другом случае, просто обманут на самой стоимости запчастей. На автомобиль установят действительно оплаченные запчасти, но цена будет значительно завышена. Затягивание времени работ Сегодня, все больше приобретает популярности расчет стоимости работ по норме-часу. Это значит, что любой ремонт автомобиля рассчитывается в зависимости от затраченного времени на автомобиль. Для таких видов расчета, хитрые мастера, специально увеличивают расчетное время. Если клиент хорошо знаком с необходимым временем на необходимую операцию, его все равно смогут обмануть. Окажется, что обнаружилась еще одна поломка, которая займет расчетное время. Для подстраховки от обмана, желательно заранее узнавать и договариваться о всех работах и их стоимости. Можно обратиться в несколько СТО или пользоваться проверенными местами. Женщины и ремонт автомобиля Необходимо принять за истину факт — чем меньше человек понимает в автомобиле, тем дороже обходится ремонт. Ну а женщин обманывают чаще, и на крупные суммы. К примеру: по признанию мастера на неизвестном СТО, у женщины в машине всего лишь поломался кончик щупа… в бочке омывателя. Мастера увидев, что хозяйка автомобиля совсем ничего не понимает в машинах и в их ремонте с радостью и подробно объяснили. Что это крайне серьезная поломка — этот обломок способен через трубку попасть в двигатель из-за чего заклинит, а следом за ним и коробка передач поломается. И женщина поверила! Дошло до слез и истерики, так как у нее не было суммы на такой дорогостоящий ремонт, мастера еле успокоили и постарались переубедить, что не все так серьезно. Добавление в чек дополнительных расходных материалов Еще один часто встречаемый способ развода, это добавление в итоговый чек расходных материалов в большем количестве, или вообще неиспользованных. В чек могут добавить всякие смазки, аэрозоли и т. д., которые вовсе не использовались или должны были предоставляться бесплатно. Но неискушенный в слесарских делах человек никак не сможет доказать, что было использовано, а что нет, и как доказать, в каком количестве был использован расходный материал? Самый опасный случай! При обслуживании на новом СТО, знающий мастер, при полном доступе к системе безопасности автомобиля, может спокойно добавить в систему дополнительный брелок. Это один из способов подготовки автомобиля к угону. Мастер не станет его угонять. Он либо продаст брелок «нужным» людям, либо изначально в сговоре с кем-то. Скорее всего, такого не будет на официальном СТО или на станции, где работа организованна по схожему типу, в таких сто ведется запись когда, какой мастер и какой автомобиль он обслуживал, по этим данным его легко вычислить. Для избежания подобного случая, необходимо внимательно изучить инструкцию к сигнализации, во многих модулях есть проверка на количество управляемых брелоков. В случае появления дополнительного пульта управления — немедленно обратитесь в полицию и к специалистам по сигнализациям для смены кода. Итог В рамках одной статьи, даже книги не хватит описать все способы махинаций мастеров на станциях технического обслуживания. Таких способов огромное множество, а их вариаций еще больше. Но мы постарались рассказать про часто встречаемые основные способы. Благодаря этому, любой автовладелец может заподозрить обман и все перепроверить. Самый основной способ перестраховки — это обслуживание только в знакомых и проверенных мастерских. Но редко у кого есть такие знакомые, поэтому необходимо помнить — никому нельзя доверять. Второй главный момент — всегда перестраховываться и перепроверять. После диагностики, провести еще одну в другой мастерской, а после проведенных работ, все перепроверить в присутствии мастера.