+Добавить объявление
Личный кабинет
10 Ноября, 2016 / Статьи

Как правильно «прикуривать» от автомобиля

Как правильно «прикуривать» от автомобиля

«Прикуривание» от другого автомобиля — это совершенно отдельная тема для обсуждения. Есть несколько главных правил для правильного «прикуривания», придерживаясь которых, Вы не испортите аккумулятор и машину.


Техника безопасности



Обращайте внимание на севший аккумулятор, нельзя прикуривать аккумулятор с низким уровнем электролита или замерзшим электролитом. Работать с аккумулятором нужно только в перчатках! Попадание серной кислоты на открытую кожу может быть очень опасно!

Для того, что бы определить количество и состояние электролита в аккумуляторной батарее, необходимо выкрутить пробки и заглянуть внутрь. Заниматься этим нужно крайне осторожно, электролит представляет собой не что иное, как раствор серной кислоты, как Вы понимаете, необходимо избегать попадания такой жидкости на кожу или глаза. Внутри батареи, электролит должен полностью покрывать пластины, а выглядеть в нормальном состоянии, должен как обычная вода. Замерзший электролит похож на желе или просто на лед. В том случае, если ваш аккумулятор не обслуживаемый и в нем нет пробок, можно определить состояние по внешнему виду или специальному индикатору на корпусе. Замерзший аккумулятор обычно, слегка вздутый по бокам и может быть покрыт инеем.



Нельзя «прикуривать» автомобиль с 12-ти вольтовым аккумулятором от автомобилей с 24-х вольтовыми аккумуляторами.

Это может привести к печальным последствиям для вашей батареи, вместо спасения заглохшего друга, Вы полностью испортите аккумулятор и электронику автомобиля. Также, нежелательно напрямую соединять минусовые клеммы аккумуляторов напрямую, это может привести к нежелательным искрам в подкапотном пространстве, лучше всего, подключить кабель к любой металлической детали кузова. Стоит отметить, что также нежелательно располагать кабеля близко от движущихся частей мотора. Это может привести к некоторым неприятностям и неудобствам.


Помогать или нет?



В некоторых случаях, «прикуривать» другой автомобиль не желательно. Это скорее будет рекомендации, а не запреты, вы всегда можете рискнуть, просто следует принять во внимание следующую информацию:

Не следует пробовать прикурить автомобиль с большим объемом двигателя от малолитражного автомобильчика, также могут возникнуть сложности при попытке запуска дизельного мотора от бензинового. При экстремально низких температурах тоже могут возникнуть проблемы.



Во всех приведенных примерах, Вы рискуете разрядить свой аккумулятор, согласитесь, стоять вдвоем и ждать еще помощи может быть весело, но времени потратите много.


Правильно прикуриваем



И так, если Вы приняли решение помочь товарищу попавшему в беду, это дело правильное, но лучше быть подготовленным.

1. Подгоните автомобиль таким образом, что бы длины проводов хватило подключить один аккумулятор к другому.

Этот манёвр только кажется простым, иногда бывает, что аккумулятор у машины находится не под капотом. В некоторых автомобилей батарея может находиться под сидением водителя или пассажира, в другом случае, аккумулятор может находиться в багажники (такое часто случается в немецких автомобилях), а Mercedes-Benz иногда прячет батарею под сидение задних пассажиров. В таких автомобилях конструкторы предусмотрели отдельные контакты под капотом, специально для таких случаев и для подзарядки батарей. Эти контакты могут быть подписаны символами «+» и «-», также плюсовые клеммы могут быть подписаны надписью «POS» или «NEG»



В некоторых ситуациях бывает невозможно подъехать к автомобилю, потому что он стоит крайне неудобно. Тут нужно немного подумать, что именно будет легче сделать. Можно попробовать оттолкать машину на пару метров, или отогнать на тросу в более сподручное и спокойное место, где в спокойной обстановке заведете автомобиль. В самом крайнем случае, можно применить два набора проводов, соединив их между собой. В данном случае, необходимо быть осторожным и не допустить замыкание контактов между собой или на кузов автомобиля.

Современные автомобили не рекомендуется заводить с «толкача», это может привести к тому, что газораспределительный ремень перескочит несколько зубьев на шестерне. В лучшем случае это приведет к нестабильной работе двигателя и перестановке ремня, в худшем случае погнет клапана, что приведет к полноценному капитальному ремонту мотора.

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда помощь необходимо оказать автомобилю на проезжей части. В этом случае Вам придется развернуться и стать против движения. На практике, инспектора ДПС с пониманием относятся к данной ситуации, но фактически Вы нарушаете правила дорожного движения по статье 12.15 часть 4 Кодекса об административных нарушений РФ, что может стать причиной лишения водительского удостоверения. В таком случае, рекомендовано снять видео своего разворота, в таком случае у Вас будет доказательство оказания технической помощи, а не правонарушения. Как максимум, это поможет доказать правоту в суде, если инспектор будет в очень плохом настроении.

2. Припаркуйте свой автомобиль так, что бы длины проводов хватало до другой машины, но расстояние должно остаться достаточным, что бы они не смогли столкнуться в непредвиденной ситуации.

Поставьте оба автомобиля на ручной тормоз или переведите коробку передач в режим парковки если у Вас автоматическая коробка передач и перепроверьте.

3. Обеспечьте доступ к аккумуляторным батареям, открыв капоты или другие кожухи, в зависимости от месторасположения батарей.

4. Обязательно убедитесь, что две батареи имеют одинаковое напряжение 12В или 24В.

5. Подключите контакты строго в правильном порядке, не допускайте замыкания плюсового кабеля на массу автомобилей.

6. Следующим шагом будет завести свой автомобиль, но дайте ему поработать некоторое время, а если вы подержите обороты в районе 2000 об/м, то сделаете только лучше. Не вникая во все подробности, это позволит подзарядить севший аккумулятор и снизить нагрев пусковых проводов.

7. Остановите двигатель своего автомобиля, это поможет снизить риск проблем при попытке старта другой машины. Например, если не заглушить свой двигатель, а второй завести, то может возникнуть перегрузка проводки, может выйти из строя генератор или управляющий блок электроники автомобиля.

8. Теперь можно попытаться завести автомобиль с севшим аккумулятором. В том случае, если не получилось завестись с первого раза, необходимо выждать около минуты перед повторной попыткой. В том случае, если запустить двигатель так и не удалось, то стоит обратиться в сервис к специализированным мастерам, возможно у Вас проблема не в аккумуляторе.

9. Если все получилось, то не спешите газовать, дайте мотору прогреться в спокойном режиме, что бы не возникало скачков напряжения.

10. Снимите провода, которые так Вас выручили, в обратном порядке. Напоминаем, не допускайте замыкания контактов. Это может привести к поломке в автомобиле.

Теперь можно ехать, рекомендуется длительная поездка без остановки работающего двигателя. Это позволит подзарядить аккумулятор от генератора и не даст Вам попасть в эту ситуацию снова. Также, советуем поставить аккумуляторную батарею на полную зарядку при помощи специальных устройств в самое ближайшее время, или проверить у мастеров на пригодность дальнейшего использования.

Оцените материал:


Элемент 214577 не найден.

Другие материалы на эту тему:

^

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

close