Как правильно «прикуривать» от автомобиля

Комментировать
Поделиться:
Как правильно «прикуривать» от автомобиля

«Прикуривание» от другого автомобиля — это совершенно отдельная тема для обсуждения. Есть несколько главных правил для правильного «прикуривания», придерживаясь которых, Вы не испортите аккумулятор и машину.


Техника безопасности



Обращайте внимание на севший аккумулятор, нельзя прикуривать аккумулятор с низким уровнем электролита или замерзшим электролитом. Работать с аккумулятором нужно только в перчатках! Попадание серной кислоты на открытую кожу может быть очень опасно!

Для того, что бы определить количество и состояние электролита в аккумуляторной батарее, необходимо выкрутить пробки и заглянуть внутрь. Заниматься этим нужно крайне осторожно, электролит представляет собой не что иное, как раствор серной кислоты, как Вы понимаете, необходимо избегать попадания такой жидкости на кожу или глаза. Внутри батареи, электролит должен полностью покрывать пластины, а выглядеть в нормальном состоянии, должен как обычная вода. Замерзший электролит похож на желе или просто на лед. В том случае, если ваш аккумулятор не обслуживаемый и в нем нет пробок, можно определить состояние по внешнему виду или специальному индикатору на корпусе. Замерзший аккумулятор обычно, слегка вздутый по бокам и может быть покрыт инеем.



Нельзя «прикуривать» автомобиль с 12-ти вольтовым аккумулятором от автомобилей с 24-х вольтовыми аккумуляторами.

Это может привести к печальным последствиям для вашей батареи, вместо спасения заглохшего друга, Вы полностью испортите аккумулятор и электронику автомобиля. Также, нежелательно напрямую соединять минусовые клеммы аккумуляторов напрямую, это может привести к нежелательным искрам в подкапотном пространстве, лучше всего, подключить кабель к любой металлической детали кузова. Стоит отметить, что также нежелательно располагать кабеля близко от движущихся частей мотора. Это может привести к некоторым неприятностям и неудобствам.


Помогать или нет?



В некоторых случаях, «прикуривать» другой автомобиль не желательно. Это скорее будет рекомендации, а не запреты, вы всегда можете рискнуть, просто следует принять во внимание следующую информацию:

Не следует пробовать прикурить автомобиль с большим объемом двигателя от малолитражного автомобильчика, также могут возникнуть сложности при попытке запуска дизельного мотора от бензинового. При экстремально низких температурах тоже могут возникнуть проблемы.



Во всех приведенных примерах, Вы рискуете разрядить свой аккумулятор, согласитесь, стоять вдвоем и ждать еще помощи может быть весело, но времени потратите много.


Правильно прикуриваем



И так, если Вы приняли решение помочь товарищу попавшему в беду, это дело правильное, но лучше быть подготовленным.

1. Подгоните автомобиль таким образом, что бы длины проводов хватило подключить один аккумулятор к другому.

Этот манёвр только кажется простым, иногда бывает, что аккумулятор у машины находится не под капотом. В некоторых автомобилей батарея может находиться под сидением водителя или пассажира, в другом случае, аккумулятор может находиться в багажники (такое часто случается в немецких автомобилях), а Mercedes-Benz иногда прячет батарею под сидение задних пассажиров. В таких автомобилях конструкторы предусмотрели отдельные контакты под капотом, специально для таких случаев и для подзарядки батарей. Эти контакты могут быть подписаны символами «+» и «-», также плюсовые клеммы могут быть подписаны надписью «POS» или «NEG»



В некоторых ситуациях бывает невозможно подъехать к автомобилю, потому что он стоит крайне неудобно. Тут нужно немного подумать, что именно будет легче сделать. Можно попробовать оттолкать машину на пару метров, или отогнать на тросу в более сподручное и спокойное место, где в спокойной обстановке заведете автомобиль. В самом крайнем случае, можно применить два набора проводов, соединив их между собой. В данном случае, необходимо быть осторожным и не допустить замыкание контактов между собой или на кузов автомобиля.

Современные автомобили не рекомендуется заводить с «толкача», это может привести к тому, что газораспределительный ремень перескочит несколько зубьев на шестерне. В лучшем случае это приведет к нестабильной работе двигателя и перестановке ремня, в худшем случае погнет клапана, что приведет к полноценному капитальному ремонту мотора.

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда помощь необходимо оказать автомобилю на проезжей части. В этом случае Вам придется развернуться и стать против движения. На практике, инспектора ДПС с пониманием относятся к данной ситуации, но фактически Вы нарушаете правила дорожного движения по статье 12.15 часть 4 Кодекса об административных нарушений РФ, что может стать причиной лишения водительского удостоверения. В таком случае, рекомендовано снять видео своего разворота, в таком случае у Вас будет доказательство оказания технической помощи, а не правонарушения. Как максимум, это поможет доказать правоту в суде, если инспектор будет в очень плохом настроении.

2. Припаркуйте свой автомобиль так, что бы длины проводов хватало до другой машины, но расстояние должно остаться достаточным, что бы они не смогли столкнуться в непредвиденной ситуации.

Поставьте оба автомобиля на ручной тормоз или переведите коробку передач в режим парковки если у Вас автоматическая коробка передач и перепроверьте.

3. Обеспечьте доступ к аккумуляторным батареям, открыв капоты или другие кожухи, в зависимости от месторасположения батарей.

4. Обязательно убедитесь, что две батареи имеют одинаковое напряжение 12В или 24В.

5. Подключите контакты строго в правильном порядке, не допускайте замыкания плюсового кабеля на массу автомобилей.

6. Следующим шагом будет завести свой автомобиль, но дайте ему поработать некоторое время, а если вы подержите обороты в районе 2000 об/м, то сделаете только лучше. Не вникая во все подробности, это позволит подзарядить севший аккумулятор и снизить нагрев пусковых проводов.

7. Остановите двигатель своего автомобиля, это поможет снизить риск проблем при попытке старта другой машины. Например, если не заглушить свой двигатель, а второй завести, то может возникнуть перегрузка проводки, может выйти из строя генератор или управляющий блок электроники автомобиля.

8. Теперь можно попытаться завести автомобиль с севшим аккумулятором. В том случае, если не получилось завестись с первого раза, необходимо выждать около минуты перед повторной попыткой. В том случае, если запустить двигатель так и не удалось, то стоит обратиться в сервис к специализированным мастерам, возможно у Вас проблема не в аккумуляторе.

9. Если все получилось, то не спешите газовать, дайте мотору прогреться в спокойном режиме, что бы не возникало скачков напряжения.

10. Снимите провода, которые так Вас выручили, в обратном порядке. Напоминаем, не допускайте замыкания контактов. Это может привести к поломке в автомобиле.

Теперь можно ехать, рекомендуется длительная поездка без остановки работающего двигателя. Это позволит подзарядить аккумулятор от генератора и не даст Вам попасть в эту ситуацию снова. Также, советуем поставить аккумуляторную батарею на полную зарядку при помощи специальных устройств в самое ближайшее время, или проверить у мастеров на пригодность дальнейшего использования.

10 Ноября, 2016 г.
Автор:

Контрактный двигатель: что это и стоит ли брать?

Мало автовладельцев задумываются о ремонте двигателя своего любимца, пока не настанет тот момент, когда автомобиль откажется ехать дальше. Узнав, что стоимость ремонта обойдется в «кругленькую» сумму, начинаешь задумываться о всех возможных вариантах, в том числе о покупке нового двигателя. Стоимость нового двигателя может составлять до 80% стоимости вашего авто, а ремонт старого может затянуться на долгое время и тоже много стоить. Тогда же и приходит мысль о покупке Б/У мотора. Стоимость такого агрегата сравнима с ценой капитального ремонта старого. Тем более что замена двигателя, на сегодняшний день, не составляет большого труда. На данный момент рынок б/у двигателей очень развит, что говорит о большом спросе на данный вид деятельности. Продаются они с машин, которые по различным причинам нельзя восстановить. В некоторых случаях из-за сильного бокового или в заднюю часть ДТП, в других из-за сгнившего кузова машины до такой степени, что ремонтировать его нельзя, и попадаются силовые агрегаты с угнанных автомобилей, которые разобрали в ближайших гаражах. Именно такие моторы называются «Контрактные» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Идея о покупки «Контрактного» двигателя, у автовладельца, обычно возникает после долгих подсчетов и раздумий. Все подсчитав, узнав все цены, поискав информацию в интернете — автовладелец на своем примере узнает, что восстановление старого двигателя (основные части двигателя, такие как блок цилиндров, очень затратны в ремонте, или же совсем не пригодны к восстановлению) обойдется примерно в стоимость б/у двигателя. Стоимость крупноузловых деталей двигателя может обойтись в десятки тысяч рублей, а в некоторых случаях и в сотни. Про покупку нового двигателя и думать бессмысленно, его цена сравнима со стоимость б/у автомобиля. Стоит заметить, что капитальный ремонт двигателя даже без замены крупноузловых деталей может обойтись дороже б/у мотора. Так что, мысль о покупке рабочего, с малым пробегом и заводского «сердца» для вашего железного любимца, становится более соблазнительной. Однако, стоит задуматься о риске покупки некачественного товара. Что бы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо подумать об одной вещи: Как часто случаются аварии с новыми автомобилями, да так, что они не подлежат восстановлению а двигатель остается невредимым? Ответ может огорчить, такое случается крайне редко. Так что, шансы получить полностью рабочий, почти новый б/у мотор стремятся к минимальным значениям. А взять мотор, который проработает долго без разных поломок, практически невозможно. Предположим, что продаваемый агрегат был снят с автомобиля, который уже 5 лет гнила на улице и уже не подлежит восстановлению, в каком же состоянии окажется такой двигатель? Конечно, если вам попадется мотор снятый с угнанной машины, то качество его будет выше. Но как же быть с проблемами, если случится так, что кто-то захочет сверить номера? Например при регистрации в МРЭО? Напомним, что установленный двигатель в вашем авто с краденой машины — это уголовное дело. Подведя итоги, можем сказать, что купить «контрактный» двигатель, который прослужит вам не один год и не один десяток тысяч километров очень сложно, стоит ли риск, если можно гарантированно отремонтировать свой? Почему возникают проблемы? Из нашего обсуждения можно смело убирать обычные четырехцилиндровые двигателя с бюджетных автомобилей. Таких машин на дорогах огромное множество, а поставка запчастей и ремонт таких агрегатов обходится значительно дешевле. Капитальный ремонт может обойтись от 30 до 50 тысяч рублей, что значительно дешевле покупки двигателя. Совершенно иным образом обстоят дела с престижными автомобилями, ремонт современных двигателей на таких машинах обходится значительно дороже, чем купить «контрактный» двигатель. Поэтому, они составляют основную массу продаж в этом сегменте рынка. Покупая двигатель, можно столкнуться с некоторыми проблемами. Очень часто, у таких агрегатов огромный пробег и почти выработан его ресурс. Конечно есть исключения, к примеру, из-за выросшего налога на старую машину в Японии, владельцы продали семилетнюю машину с пробегом до 60т км. на разборку. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''); Но есть один нюанс, кто даст Вам гарантию, что данный двигатель только что приехал из Японии? Очень часто бывает, что изначально автомобиль привезли в Российскую Федерацию, где она выкатала весь свой ресурс. Только потом, отмытый и приведенный к товарному виду двигатель, попадает к вам в руки. Понятно, что такой агрегат не проработает достаточно долго, и Вы просто выкинете деньги на ветер. Есть еще подводные камни с японскими производителями. Очень часто выходит так, что двигателя имеющие одну и туже маркировку, отличаются крепежными элементами. С такими проблемами сталкиваются многие покупатели "контрактных" двигателей из Японии. С двигателями из Германии другая проблема, есть высокая вероятность купить двигатель возрастом до 4 лет с огромным пробегом. Это связано с тем, что по статистике, такие агрегаты проезжают до 30 000 км в год — это связано с особенностью эксплуатации автомобиля с большими регулярными пробегами. А современные автомобили имеют очень ограниченный ресурс двигателя, на сегодняшний день он составляет около 200т км до первого капитального ремонта, в то время как автомобили двадцать лет назад могли проехать до 500т км без капитального ремонта двигателя. По статистике, сегодня средний срок использования автомобиля составляет около трех лет. Поэтому, производителям не имеет смысла изготавливать двигателя со сроком службы превосходящим срок службы автомобиля. Но от знания этого факта не становится проще найти замену. Используя наши знания, можно сделать вывод: внешний привлекательный вид двигателя — это не повод его покупать. В наших Российских условиях такой двигатель может очень быстро выйти из строя. Выработав почти весь свой ресурс по хорошим дорогам в германии и спокойном режиме, мотор попадает в суровые и экстремальные условия использования по нашим дорогам. Поэтому не стоит удивляться быстрой поломки «хорошего» двигателя. Поэтому, после установки «контрактного» двигателя на свой автомобиль, есть шанс попасть на замену узловых деталей. Можем привести пару примеров: для двигателя от Mercedes M272 E35 – ресурс работы четырех гидромуфт составляет примерно до 100т км, а стоимость данных муфт в районе 100 000 рублей без учета работы по их замене, при этом цена «контрактного» мотора составляет до 200 000 рублей. При необходимости замены распредвала на двигателе от Mercedes, нужно будет купить головку блока цилиндров. Также, стоит принять во внимание, что снятые двигателя с аварийных машин могут иметь механические дефекты. Так как сила удара могла добраться до них, то возможны появления трещин и микротрещин на любой детали двигателя. Так что, при расчете стоимости ремонта автомобиля и покупки б/у двигателя — необходимо добавить около 50% от стоимости двигателя на возможный его ремонт. Проблемы хранения Есть множество нюансов в вопросе правильности хранения «контрактных» двигателей. Сомневаемся, что продавцы честно ответят на вопрос о том, когда же был снят двигатель и сколько он лежит на складе, а главное при каких условиях он там находится. Это очень ответственный момент. Есть опасность быстрого износа колец и всего двигателя, если он хранился или перевозился в условиях с перепадами температур и лежал с открытыми каналами. При таких условиях, на внутренних стенках двигателя образуется конденсат, а если влага попадет на стенки цилиндров, то там образуется ржавчина, которая в свою очередь примет на себя роль абразива. Благодаря этому, такой двигатель проработает до 20т км. В другом случае, если «контрактник» хранился долгое время на одной стороне при не полностью слитом автомобильном масле, а ворочать такие железяки никто не будет, то скорее всего залягут кольца, масло свернется в тяжелые фракции. Также, все резинки, включая маслосъемные колпачки, сальники и прокладки потеряют свои свойства и станут твердыми и ломкими, что добавит еще проблем к ремонту двигателя. Стоит добавить ко всему этому возможное разрушения «усталого» поршня при первом запуске. Выглядеть это все будет примерно так: срабатывает стартер, двигатель запускается, несколько секунд обороты продержатся на уровне 1500 в минуту… и далее стук и неровная работа, а части поршня уже плавают в картере и наносят дополнительный урон. Как мы видим, подведя всю информацию, дешевый «контрактный» двигатель выходит совсем не дешевым. А шанс купить действительно в хорошем состоянии менее 20%. Какой же выход? В первую очередь, нужно точно узнать цену восстановления старого мотора. Взвесив все за и против, сравнив стоимость ремонта и стоимость б/у двигателя, только потом принимать решение. Если восстановление невозможно или значительно дороже «контрактного» двигателя, только тогда необходимо задуматься об его покупке. Если пришли к выводу, что без покупки не обойтись, то стоит внимательно выбрать компанию в которой совершите сделку. В этой нише автомобильного рынка существует много крупных фирм, которые уже давно занимаются своей деятельностью. Кстати, они же, довольно часто, продают все необходимые запчасти к моторам. Выбранная Вами компания, должна иметь свой цех с испытательным стендом, а все поставляемые двигателя, должны проходить предпродажную проверку и замену дефектных компонентов. А после сборки, двигатель должен быть протестирован в работе на стенде. Даже при выполнении всех условий, есть шанс приобрести двигатель, который «сдохнет» очень быстро. Поэтому, советуем проверить уже купленный двигатель самостоятельно, или в знакомом СТО. Все продавцы поддержанных моторов дают время на проверку. За этот период необходимо произвести осмотр и диагностику мотора с разборкой у квалифицированного мастера. Который точно Вам ответит о состоянии двигателя и целесообразности его покупки. Только после его вердикта, нужно принимать окончательное решение — оставить данный двигатель себе или вернуть продавцу. Подведем черту Стоит учитывать все нюансы если вы собрались купить «контрактный» двигатель, данный вариант (даже с частичным ремонтом) может обойтись дешевле капитального ремонта старого агрегата и гарантированно дешевле покупки нового. Но запомните, не стоит экономить на диагностике приобретаемого мотора. А также, помнить о том, что дешево — не всегда хорошо!

^

© 2007-2019.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+