Статьи / 21 Декабря, 2016 г.

Восстановление прозрачности фар



 Многие из автовладельцев знают, что со временем стекла фар мутнеют, а сама оптика начинает хуже освещать дорогу. Но не все знают, о возможности возврата прозрачности стекол в первоначальный вид. При детальном рассмотрении процедуры, становится ясным, что полировка фар в домашних условиях не вызывает трудностей. 


В данной статье мы рассмотрим различные способы и материалы для восстановления головной оптики. Для этого могут применяться специальные химикаты, инструменты или подручные средства. Есть обширный ряд продуктов, которые производятся специально для восстановления фар, с разной степенью замутнения.

 Причины потускнения фар



 Начнем с того, что даже незначительно потускневшие стекла фар, значительно нарушают световой поток, тщательно рассчитанный инженерами при производстве автомобиля. Это приводит к ухудшению освещения проезжей части и возможному ослеплению встречных водителей. 


 Чаще всего, это происходит на старых автомобилях, так как, в современной оптике применяются новые составы, устойчивые к старению и влиянию ультрафиолета. Также, часто применяются пластиковые стекла на головной оптике, которые очень легко царапаются, особенно пылью и грязью, постоянно летящей из под колес впереди едущих автомобилей. Даже небольшие веточки способны поцарапать такие стекла, что приводит к такому же эффекту.

 Полировка пластиковой оптики



 Существует два способа полировки фар. Для этого можно приобрести специальные химические вещества, или воспользоваться механическим способом с применением полировальной пасты с мелким абразивом. Но воспользоваться химикатами намного проще. 


 В том случае, если стекло фары уже значительно замутнено, то химические вещества могут и не справиться с задачей. В таком случае остается только шлифовка с полировкой. При этом, полировка не обойдется без применения наждачной бумаги «нулевки».

 Первый способ, при помощи вещества с абразивом



 Первым делом, стоит определить степень повреждения стекла и другие неисправности в корпусе самой фары. Если нарушена герметичность, то вы сможете увидеть внутри фары влагу или следы ее пребывания там. В таком случае, стоит разобрать корпус оптики, аккуратно все протереть и вычистить, а корпус качественно заклеить с применением герметика.

 Затем же, определить необходимые процедуры. Для выбора способа и средств полировки. После этого, можно переходить к самой процедуре очистки и полировки. Для очистки внешней стороны стекла, используйте специальный абразивный материал, который сгладит царапины и сколы, а также уберет лишнее загрязнение. При использовании очищающего средства, внимательно изучите инструкцию к применению, и не откланяйтесь от нее.


 Следующим этапом станет применение специального полирующего вещества, или восстанавливающего химического препарата. Которые быстро вернут фарам первоначальный вид.

 Второй способ с применением наждачной бумаги



 Следующий способ — довольно трудоемкий, но способен справиться с самыми сложными случаями. Для его применения, необходимо защитить кузов автомобиля рядом с фарой. Для этого применяют малярный скотч или другие материалы.

 Обратите внимание, данный способ подходит для оптики, в которой применяется поликарбонат, но все действия необходимо производить с максимальной аккуратностью. А полировочная паста в итоге восстановит прозрачность стекла.

 Для очистки стекла воспользуйтесь наждачной бумагой, водой и средством для чистки стекол. Перед процедурой, очистите фары и протрите тряпкой. Это даст возможность рассмотреть наиболее проблемные участки. Затем смачивая наждачку в мыльной воде. А стекло фары обрабатывайте средством для чистки стекол, зачищайте всю поверхность фары. Этим вы уберете большую часть загрязнений и разных окислов.

 Следующим этапом станет применение средства для полировки фары. Процедура не меняется, но вместо очистителя стекол применяется специальное полировочное средство для стеклянных фар. При этом, наждачная бумага меняется от более крупной (Р600) до самой мелкой (Р2500).

 Помните, кузов и окрашенные детали автомобиля должны быть защищены во время процедуры, иначе, это может повредить лакокрасочное покрытие машины.


 После шлифовки, окончательным этапом станет применение полировочной пасты, которая легко наносится мягкой и сухой тряпкой. После равномерного распределения пасты по всей поверхности фары, необходимо выждать несколько минут и аккуратными круговыми движениями втереть всю пасту.

 После завершения всех процедур, хорошо промойте фару теплой мыльной водой и насухо вытрите мягкой тряпочкой. На этом можно остановиться, так как фары значительно восстановят пропускную способность света.

 Третий способ с применением электроинструмента



 Принцип данного способа не отличается от предыдущего, кроме одного момента, это затраченного времени на все процедуры. При использовании полировальной машинки, на все этапы тратится около 2-3 минут. 

    

 Для восстановления фар из поликарбоната, используются небольшие обороты и полировальная паста с малым абразивом. На всю процедуру может уйти около десяти минут.

 Четвертый способ с помощью зубной пасты



 Некоторые люди удивятся таким выбором средства для полировки, но хитрости здесь нет. По своей сути, любая зубная паста — это полировочная паста с мелким абразивом, которая содержит в себе соду или диоксид кремния. Поэтому, она наиболее нежно но надежно сможет справиться с небольшими повреждениями фар.
Перед применением, стоит тщательно вымыть и высушить стекла фар. Также, как и с другими средствами, стоит избегать попадания на лакокрасочное покрытие и другие детали автомобиля. При помощи мягкой тряпочки, нанесите зубную пасту на поверхность фары, и небольшими круговыми движениями начните шлифовку фары, по мере необходимости добавляя пасту. В местах сильных повреждений или царапин, можно усилить нажим на фару, при этом, Вы должны замечать процесс осветления поверхности стекла.


 Процедура занимает примерно десять минут на обе фары, после чего, остатки зубной пасты смываются чистой водой, а фары вытираются насухо. После завершения всех действий, стоит нанести на фары специальный полироль для защиты фар.

 Стеклянные фары



 Отдельным пунктом стоит вынести полировку и шлифовку стеклянных фар. По своей сути, процедуры ничем не отличаются от предыдущих, кроме того, что фары менее нежные, а для полной очистки могут потребоваться специальные абразивные пасты. Которая поможет избавиться от мелких царапин и въевшихся окислов.

 Прежде всего, как и при любых процедурах, поверхность необходимо тщательно вымыть и высушить. Что уберет лишнюю пыль и возможные поверхностные загрязнения. Затем, на мягкую ткань наносится полировочная паста со средним абразивом, и круговыми движениями наносится на поверхность фары. Процедура продолжается до заметного прояснения стекла и собственного удовлетворения работой. Примерно, может уйти до десяти минут на каждую фару.


 Для улучшения результата, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой, которой проводиться шлифовка в промежутке полировки специальной пастой. По окончанию полировки и шлифовки, необходимо вымыть фары чистой водой и высушить их.

 Вывод



 По приведенным примерам восстановления головной оптики, можно сделать вывод, что процедура очень проста в применении, а результат превосходит все ожидания. После произведенных действий, при этом потратив незначительное количество времени, автовладелец получает практически новые фары, а качество освещения дороги возвращается к заводским стандартам, при этом, повышая безопасность движения.

 Стоит отметить, что вышеприведенные способы подходят и для задних фар, и для противотуманных, а сам принцип полировки один, для любых поверхностей. Так что, теперь вы имеете представление как восстанавливать не только фары, но и другие поверхности требующие полировки.