описание распространенных сигналов панели приборов

Комментировать
Поделиться:
Подробное описание индикаторов панели приборов
 В последнее время, из-за активного развития технологий и добавления их в транспортные средства все больше различных инструментов помогающих водителю при управлении транспортным средством — на панели приборов современного автомобиля все больше появляется новых световых опопещений. Стоит отметить, что световые обозначения новых функций могут отличаться в зависимости от марки транспортного средства или региона производства. Что затрудняет новичкам разобраться в большом разнообразии загорающихся или мигающих, так еще и разноцветных уведомлений на приборной панели.

 Данная статья создавалась для помощи всем автовладельцам, при помощи которой можно кратко и быстро разобраться во всем разнообразии сигнализирующих значков. Примеры значков собраны со множества панелей приборов разных годов и стран производства.

 Также отметим, что в современных транспортных средствах не редки случаи, когда на дисплее бортового компьютера или на экране мультимедийной системы дается краткое описание или уточнение причины загорания индикатора, так что, стоит обращать внимание и на имеющиеся экраны.

Индикаторы предупреждающие водителя


Общий предупредительный знак, который заставляет водителя обратить внимание на важный для безопасности или нормального функционирования автомобиля (может сопровождаться дополнительным разъяснением на дисплее)
 Вероятно, самый знакомый значек среди автовладельцев, данный знак в большинстве случаев обозначает использование ручного или стояночного тормоза, иногда означает критическое состояние тормозов.

 Знак красного цвета, обозначающий перегрев мотора, в случае мигания - произошла поломка, а синий цвет значка означает переохлаждение жидкости.

 Это стандартный способ информирования, который уже долгое время применяется производителями, обозначающий малое давление автомобильного масла в двигателе, или произошедшую серьезную поломку, ставшая причиной снижению давления.

 Данные сигналы применяются в более современных автомобилях, и сообщают о понижении уровня моторного масла, при котором желательно долить до рекомендуемой нормы.


Индикаторы информирующие о работоспособности систем безопасности


Индикатор работоспособности системы стабилизации автомобиля, обозначающий неработоспособность
Сигнал обозначающий неполадки при диагностике подушек безопасности
Сигнал напоминающий об отключенной подушке безопасности впередисидящего пассажира
Индикатор сигнализирующий об автоматическом отключении подушки безопасности впередисидящего пассажира (если автомобиль считает, что переднее пассажирское сидение никем не занято).
Сигнал сообщающий о том, что боковые подушки безопасности отключены. Данные подушки безопасности устанавливаются на случай опрокидывания машины на бок, и могут быть отключены при езде на бездорожье и при риске ложного срабатывания датчиков.
Отключение или поломка системы обеспечивающей предупреждение аварий.
Сигнал обозначающий включение системы безопасности автомобиля против угона.
Сигнал сигнализирующий об неправильной работе иммобилайзера или штатной противоугонки.
Данный индикатор используется на большинстве спортивных автомобилях, и сигнализирует о возможных неполадках в трансмиссии машины.
Индикатор обозначающий неисправность автоматической коробки передач.
Данные сигналы предупреждают о перегреве автоматической коробки передач, при появлении данного сигнала не рекомендуется продолжать двигаться на автомобиле до полного охлаждения, и только затем продолжить движение.
Сигнал обозначающий неполадки в системе управления автоматической коробкой передач.
Сигнал напоминающий о нахождении коробки передач в режиме “Parking”.
Данный сигнал предупреждает о переходе автоматической коробки передач в аварийный режим, при этом трансмиссия переходит на третью ступень и появляется шанс самостоятельно доехать до автосервиса. Возможная поломка не уточняется.
Это вспомогательный сигнал, обозначающий рекомендацию на включение следующей передачи для большего экономия бензина.
Этот сигнал оповещает о неполадке в усилителе руля.
Индикатор сигнализирующий об использовании стояночного тормоза.
Этот индикатор сигнализирует о снижении уровня тормозной жидкости.

Эти индикаторы сигнализируют об отключенном преднамеренно или по причине неисправности ABS.
Напоминание о том, что необходима замена тормозных колодок критического уровня износа.

значек неисправности EBD
Индикатор сообщающий о неполадках стояночного тормоза
Уведомление напоминающее, что разблокирование автоматической коробки передач возможно при нажатой педали тормоза (для избежания самостоятельного скатывания автомобиля при выключенном моторе).

Значек призывающий обратить внимание на давление в колесах машины.
Индикатор сигнализирующий о возникновении сбоев в работе мотора автомобиля.
Значек говорящий об активности системы старт/стоп.
Индикатор сигнализирующий о срабатывании системы. Которая в принудительном порядке снижает мощность мотора. Перезапуск двигателя через несколько минут может отключить данную ошибку, если не произошло серьезной поломки.

Данный знак сигнализирует, о неисправности в моторе или трансмиссии в части электронного управления.
Предупреждение о неисправности датчика кислорода в автомобиле, при этом сообщении желательно незамедлительно обратиться в автосервис.
Индикатор предупреждающий о проблемах в работе катализатора, при этом срабатывает система принудительного снижения мощности двигателя.
Не закрыта крышка бензобака или разгерметизация топливной системы.
Информационный значек на дисплее автомобиля, обозначающий о наличии важного сообщения или информации.
Дополнительный значек, который обозначает необходимость свериться с инструкцией на автомобиль для уточнения информации на дисплее.
Сообщение о критическом снижении уровня тосола в транспортном средстве.
Критическая поломка в дроссельной заслонке.
Информирование об ручном отключении или поломки контроля слепых зон.
Напоминание о необходимости очередного ТО.
Критический уровень загрязнения воздушного фильтра мотора.
Неполадки в видеосистеме ночного вождения.

Индикаторы сообщающие о работе EPS и ассистентов водителя



Индикаторы помощников и ассистентов, а также других активных систем


Данный набор сигналов обозначает различные функции системы управления тормозами, при этом, сигнал желтого или оранжевого цвета сообщают водителю на отключенную систему вручную или из-за неисправности.
Индикатор стабилизации автомобиля и ассистента при аварийном торможении.
Индикатор обозначающий работоспособность KDSS.
Индикатор ассистента старта на подъеме и ассистента в спуске с подъема.
Индикаторы сигнализирующий об отключении работы автоматической системы стабилизации автомобиля при заносе. Данная система помогает водителю выровнять автомобиль при неуправляемом заносе на дороге.

Данный сигнал может обозначать режим работы ESP, EDS или антипробуксовочную систему.
Индикатор напоминающий о необходимости диагностики или в другом случае сигнализирующий о включенной блокировке дифференциала.
Индикатор говорящий о неполадки в ассистента при аварийном торможении.
Индикатор говорящий о ручном или автоматическом отключении интеллектуального ассистента аварийного торможения (возможно, сильно загрязнены датчики).
Сигнал обозначающий активацию ESP.
Сигнал о неработоспособности только ESP.

Сигналы дополнительных систем


Сигнал обнаружения ключа при наличии системы безключевого запуска двигателя.
Два индикатора электронного ключа, первый сообщает об отсутствии самого ключа, второй напоминает о необходимости замены батареи ключа.
Индикатор обозначающий зимний режим езды автомобиля.
Сигнал, сообщающий водителю об отдыхе при длительном нахождении за рулем.
Сигнал сообщающий о появлении препятствия впереди машины (чаще всего используется совместно с круиз-контролем).
Сигнал об активации функции облегчающей процедуру попадания в автомобиль при наличии системы регулировки дорожного просвета.
Индикаторы активации работы круиз-контроля.
Сигнал о работе электрического подогрева стекол.
Сигнал автоматической активации тормозов при отсутствии движения.
Индикатор режима работы настраиваемой подвески.
Индикатор величины дорожного просвета при наличии пневмоподвески.
Сигнал напоминающий о возможной неполадке в ходовой части автомобиля.
Ручное или автоматическое отключение автоматического распознавания возможного столкновения, возможно из-за сильного загрязнение внешних датчиков.
Индикатор режима езды с прицепом.
Индикатор ассистента парковки.
Сигнал о режиме работы ассистента удержания автомобиля на полосе движения.
Сигнал сообщающий о неполадках в системе старт/стоп.
Индикатор активности режима контроля экономии топлива.
Индикатор экономного режима систем автомобиля.
Сигнал-рекомендация о переходе на следующую ступень для более эффективной экономии бензина или дизеля.
Активация трансмиссии в заднеприводном режиме.
Индикатор режима трансмиссии, при котором основной режим остается заднеприводный, но при возникшей необходимости крутящий момент передается на все четыре колеса.
Индикатор активного привода на четыре колеса.

Индикатор режима работы трансмиссии при котором, активен режим привода на четыре колеса с пониженной раздаткой.
ки межколесного дифференциала на задней осиа.
Сигнал межосевого электронного дифференциалСигнал блокиров
Сигнал отключения или поломки при попытке перехода трансмиссии в полноприводный режим.
Сигнал о возможной поломке в полноприводном режиме.
Сигнал о неполадках полного привода, возможен перегрев системы дифференциала.
Сигнал о перегреве масла в конструкции заднего дифференциала.
Сигнал сообщающий о проблемах полноуправляемого шасси.
Сигнал активности ассистента старта автомобиля при гололеде со второй скорости.
Индикатор готовности работы вариатора автомобиля.
Сигнал о проблемах в использовании рулевой системы (с изменяемым количеством передаточных чисел).
Индикаторы показывающие текущий включенный режим езды автомобиля.
Индикатор активности режима, при котором автоматическая коробка передач переходит на следующую ступень при повышенных оборотах.

Система индикации электромобилей гибридов


Сигнал сообщающий о проблемах с главным аккумулятором.
Сигнал предупреждающий о сильной степени разрядки аккумулятора.
Индикатор заменяющий «проверьте двигатель» в электромобилях.
Сигнал сообщающий о необходимости заряда батарей.
Сигнал информирующий о переходе системы в режим снижения мощности.
Сигнал включающийся во время заряда батареи.
Индикатор машины с гибридной установкой, обозначающий движение на электрической тяге.
Сигнал готовности машины к началу движения.
Индикатор сообщающий о неполадках в системе звукового сигнала.
Сигнал сообщающий о возникновении неполадок в электромобиле, при индикаторе красного цвета немедленно обратитесь в сервисный центр.

Сигналы в машинах с дизельными двигателями


Информирование о режиме свечей накаливания, для подогрева дизельного топлива.
информирование о неполадках с сажевым фильтром.
Информация о нехватке специальной каталитической жидкости в системе.
Значек оповещающий о проблемах в системе очистки отработанных газов.
Сообщение о присутствии воды в дизельном топливе или о других проблемах в системе очистки топлива.
Неполадки в электронных системах транспортного средства, или в некоторых автомобилях предупреждает о наличии воды в дизельном топливе.
Информация напоминающая о приближении срока замены газораспределительного ремня.

Общие значки работы внешних световых приборов


Значек об работе наружного освещения.
Вышедшая из строя как минимум одна лампа в машине.
Информация об активированной системе управления ближним и дальним светом.
Информирование о проблемах в работе автоматического регулировке наклона головной оптики.                                                 
Дезактивация или проблемности адаптивных фар.
Активность системы автоматического включения дневных ходовых огней.
Информационный сигнал, сообщающий о неработоспособности стоп-сигнала.                                                                             
Использование габаритных осветительных приборов.
Использование противотуманных фар.
Работа задних противотуманных фар.
Использование поворотных сигналов или аварийного сигнала.



Некоторые возможно имеющиеся значки

контроль ремней безопасности
открытые двери
Оповещение при нехватке бензина в топливном баке.
нехватка жидкости в бачке омывателя.
8 Декабря, 2016 г.

Как убрать сколы на лакокрасочном покрытии и лобовых стеклах

 Со временем, даже у самого аккуратного, или использующего автомобиль только для двух поездок в год, автовладельца, появятся мелкие сколы на лакокрасочном покрытии машины. Ведь они могут появиться не по вине водителя, вылетит камешек из под колеса рядом идущего автомобиля, птица орех уронит на крышу, дети мячом попадут неудачно и еще много разных случайностей могут произойти.  Главное всегда помнить, что любой скол — это потенциальная угроза начала коррозии кузова и разрушению краски автомобиля. Даже в самый маленький скол периодически попадает влага и пыль, летом влага легко проникает до самого основания и окисляет кузов, что приводит к появлению ржавых пятен. Зимой попавшая влага разрушает краску постоянно расширяясь при замерзании.  Убираем сколы на краске автомобиля (самый надежный и трудоемкий способ)  1. В первую очередь, для удаления скола необходимо приобрести несколько предметов. В магазине автомобильных красок нужно купить шпатлевку для аккуратного заделывания скола, резиновый шпатель, наждачную бумагу «нулевку» и грунтовку. Также, предварительно сняв лючок бензобака в магазине подбираем и покупаем краску необходимого цвета.  2. Перед проведением всех процедур, необходимо начисто вымыть автомобиль, а затем насухо вытереть и загнать машину в гараж. При проведении всех этапов работы в гараже, солнечный свет никак не повлияет на качество работы, а также, в помещении меньше пыли и грязи в воздухе, что поможет избежать лишних вкраплений в краску.  После этого, необходимо качественно зачистить место скола наждачной бумагой, зачищать необходимо до грунта или основания кузова, в зависимости от глубины скола. Следующим шагом обезжириваем поверхность ацетоном и наносим грунт равномерным тонким слоем. После высыхания грунта, опять зачищаем поверхность наждачной бумагой, процедуру можно повторить два-три раза.  Важно: свежий грунт легко снимается ацетоном, а если необходимо убрать следы уже высохшего, то применяйте бензин.  3. После окончания нанесения грунтовки на будущую окрашиваемую поверхность, необходимо детально рассмотреть места скола. При обнаружении, что скол оказался слишком глубоким и грунт не исправил ситуацию, то аккуратно зашпаклюйте место скола резиновым шпателем, а после высыхания шпаклевки, обработайте все наждачной бумагой, для выравнивания окрашиваемой поверхности.  4. Перед нанесением краски, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к краске, ее необходимо наносить строго по инструкции для получения качественного результата. Лучше всего наносить краску очень тонкими слоями несколько раз. Перед нанесением следующего слоя, необходимо предыдущий затереть наждачной бумагой. После окрашивания ремонтируемой поверхности, дайте краске просохнуть в течение 24 часов, постарайтесь в это время не ездить на автомобиле, а также дней 10 не применяйте полиролей и агрессивных моющих средств.  Более быстрый и простой способ убрать сколы на краске автомобиля  Для этого способа понадобится приобрести хороший автомобильный шампунь, качественную полироль с мелким абразивом для финишной полировки, также специальные салфетки, автомобильный карандаш под цвет кузова или набор для подкрашивания автомобиля, также под цвет вашей машины. Восковой карандаш для маскирования скола, малярный скотч, наждачная бумага «нулевка» и преобразователь ржавчины для сложных случаев.  1. Для начала работ необходимо точно подобрать цвет материалов для подкраски, для мелкого малярного ремонта — это крайне важный момент, иначе пятно отличающееся от основного цвета будет очень заметно. В случае глубокого и давнего скола, его необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или спиртом.  2. Если, при детальном осмотре места повреждения обнаружилось, что это скорее царапина, а не скол и не сильно глубокая (глубина царапины достала только слой грунтовки), то можно обойтись только полировальной пастой. Для этого нанесите небольшим слоем полировальную пасту на царапину и область вокруг нее, выждете минут 10, а затем начинайте втирать мягкой тряпочкой круговыми движениями. Таким образом вы избавитесь от царапины за короткий промежуток времени.  3. В случае, когда царапина или скол очень глубокие и достали до метала, или слишком широкая, то в этом случае добавляется еще один шаг. Перед процедурой полировки, нанесите краску при помощи автомобильного маркера на обезжиренный скол или царапину. После полного высыхания краски начинайте процедуру полировки, это поможет полностью скрыть место повреждения покрытия.  4. Также, более быстрый способ — это использование воскового карандаша. Вместо краски необходимо применить восковой карандаш подобранный под цвет автомобиля. После этого салфетками убираются излишки воска, а само повреждение очень легко полируется до равномерного блеска. К сожалению такой способ не очень долговечен, и возможно придется периодически повторять процедуру.  5. Еще один способ восстановления многослойного покрытия — это применить специальный набор для лакокрасочного покрытия автомобиля. Он состоит собственно из маленькой емкости под краску и такой же емкости под лак. Для более аккуратной работы необходимо место ремонта обклеить малярным скотчем или другим материалом, но будьте осторожны, необходимо, что бы материал затем легко снялся.  Место повреждения необходимо аккуратно подкрашивать несколько раз, дожидаясь высыхания каждого слоя, каждый наносимый слой должен быть тонким и равномерным. Излишки краски лучше всего сразу аккуратно убирать ацетоном. Затем. Высушенную краску необходимо покрыть слоем лака.  В том случае, если слой очень маленький, то можно воспользоваться зубочисткой, и наносить краску и лак маленькими капельками.  После полного застывания лака (3-5 дней) аккуратно зашкуриваем лак для выравнивания поверхности и тщательно полируем поверхность до равномерного блеска.  Убираем сколы и трещины на лобовом стекле  К сожалению, если убрать сколы и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, можно самостоятельно. То ремонт лобовых стекол придется доверить профессионалам, которые не первый год заняты этим видом деятельности и смогут сделать все быстро и качественно. Совет от нашей редакции — не пытайтесь самостоятельно отремонтировать — обратитесь в специальную компанию по ремонту сколов и трещин на лобовых стеклах. В итоге это будет стоить значительно дешевле.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+