Регламент обслуживания гидроусилителя руля
Автомобили комплектуются гидроусилителями руля уже долгое время. За прошедшие года, это уже стало необходимым атрибутом любой современной машины. Для функционирования усилителя требуется специальная техническая жидкость, поэтому он и называется «Гидроусилитель». В данной статье обсудим виды применяемых масел и сроки замены или долива, для полноценного функционирования рулевого элемента. Для обслуживания существует множество разновидностей масел, и порой, автовладелец может не знать. Какое именно использовать для его автомобиля.
Как выбрать масло для гидроусилителя
Самый простой и безошибочный способ — это найти необходимую информацию в технической документации к автомобилю, в которой будет написан тип и возможно точная марка масла применявшаяся для заполнения системы усилителя руля. Также, тип жидкости может быть указан на крышке расширительного бачка гидравлической системы. Если нужной информации там не обнаружилось, то остается еще один самый верный способ — это обратиться в официальный сервисный центр для консультации. Точное знание необходимой жидкости для замены, поможет избежать неожиданных неполадок при обслуживании автомобиля.
Но перед тем, как заменить специальное масло для гидроусилителя, давайте разберемся в типах и разновидностях жидкостей. Разные типы жидкостей могут отличаться цветом, химическими и механическими свойствами, а также гидравлическими особенностями.
В основном, для систем усилителя рулевого управления используются масла предназначенные для коробок передач. Которые в свою очередь отличаются цветами. Масло применяемое в ГУР или коробке передач может быть красным, зеленым или желтым. Существует ошибочное мнение, что определенные цвета можно смешивать, а некоторые нельзя. Так к примеру, считается, что красную жидкость можно смешать с желтой, но категорически нельзя смешивать зеленную ни с одной разновидностью. На самом деле, смешивать масла разного цвета не желательно. Потому что, они сильно отличаются по составу основы, присадкам и вязкости.
В большинстве случаев, жидкости одного цвета близки по составу и свойствам, что позволяет их смешать без последствий. Желательно, перед смешиванием проверить масло на совместимость — смешать два вида жидкости в небольшом количестве в какой-либо емкости. При этом понаблюдать за результатом минут пять, и если ничего не происходит, то спокойно доливать в систему.
Если вам точно известен тип жидкости применяемой в Вашем автомобиле, тогда будьте внимательны — категорически нельзя смешивать минеральное масло с синтетическим.
Мы пришли к еще одному отличию — это различие в самой основе жидкости. В системах применяется обе разновидности, но чаще всего используется минеральная основа. Это связано с тем, что минеральное масло довольно нейтрально для резиновых деталей конструкции, и эффективно защищает резину от пересыхания. Также не вызывает коррозии метала и химически нейтрально для других веществ.
В свою очередь, синтетическое масло для гидравлических систем применяется только в особых случаях. Его применение обусловлено повышенными нагрузками и экстремальными условиями. Поэтому, чаще всего встречается в гидравлических системах спецтехники. Синтетика более агрессивна к резиновым деталям, применение его необходимо только в том случае, если данная возможность обусловлена в инструкции к конкретной модели автомобиля.
Еще одним из главных аспектов замены гидравлической жидкости — это качество приобретаемого товара. Для уверенности в покупаемом масле, необходимо требовать и ознакамливаться с сертификатом качества продукции, который можно потребовать у продавца.
При использовании некачественного продукта, могут выделяться опасные испарения. Которые не будут полезны для Вашего организма. Также, масло низкого качества, может плохо переносить температурную нагрузку, и при повышении нагрева свернется или поменяет вязкость, а так же может распасться в эмульсию. Это может привести к затруднению управления автомобилем или к аварийной ситуации на дороге. Не говоря уже про дорогостоящий ремонт.
Мы можем посоветовать несколько качественных фирм, производящих проверенную продукцию (при покупке оригинала). Хорошо зарекомендовавшая себя жидкость красного цвета производится американской компанией General Motors, или другими фирмами по лицензии от GM. Желтую жидкость лучше всего приобретать от компании Daimler, производства самой компании или по ее лицензии. Для тех кому необходимо масло зеленого цвета, можем посоветовать немецкую фирму Pentosin.
Частота обслуживания гидравлического усилителя
Существует мнение «коллективного сознания» некоторых автовладельцев, что замена жидкости в гидравлической системе усиления рулевого управления автомобиля — не требуется. Это грубое заблуждение, естественно, обслуживать ГУР необходимо значительно реже. При отсутствии технических проблем с автомобилем или самой системой, замена не производится до 150 тысяч километров, а доливать гидравлическое масло приходится примерно один раз в год. Случаются исключения, когда обнаруживаются физические повреждения системы или обнаруживается сильное загрязнения масла в системе.
Сложности замены масла в ГУР
Замена масла в гидравлическом усилителе руля в домашних условиях проводится за пару часов неспешной работы. Перед началом процедуры, необходимо приобрести достаточное количество жидкости, также понадобится большой шприц с трубкой (можно медицинский), домкрат и ветошь для убирания масляных следов.
В первую очередь необходимо поднять передние колеса при помощи домкрата, это делается для упрощения вращения руля при не заведенном моторе. Не стоит оставлять автомобиль на домкратах, автомобиль должен опираться на специальные стойки или «козлы». Такое простое правило, однажды выручит Вас, домкраты — это не надежное устройство для удержания постоянной нагрузки.
Далее необходимо слить отработанное масло из системы. Для этого используем, заранее подготовленный шприц с трубкой, постепенно сливая всю жидкость. Остатки масла из системы сливается путем поочередного отсоединения шлангов от бочка и вращением рулевого колеса.
Как завершили сливать отработанную жидкость, возвращаем все трубки на свое место, и заливаем новую жидкость. Внимательно отнеситесь к этому моменту, жидкость должна находиться строго между метками максимального и минимального уровня отмеченного на корпусе бачка.
Предпоследний этап замены — это прокачка жидкости по системе. Для этого надо некоторое время вращать руль в разные стороны и следить за уровнем жидкости. При необходимости долить масло и продолжить прокачку. На последних этапах прокачки можно запустить двигатель.
Последний этап заключается в прогреве автомобиля и пробной поездке. После непродолжительной тестовой поездки. Необходимо заново проконтролировать уровень гидравлической жидкости, и при необходимости долить или откачать лишнюю.
Теперь можно считать, что замена завершена, и к этой процедуре можно не возвращаться еще 150 тысяч километров. Но стоит помнить, что слишком высокий уровень масла, тоже может привести к поломке, поэтому на последнем этапе не ленитесь довести дело до логического конца.
А в случае, когда у автовладельца нет времени самому все делать, всегда можно отвезти автомобиль в сервисный центр для обслуживания.
Также, советуем прочитать статью Как часто необходимо менять автомобильное масло, в которой описаны основы технического обслуживания автомобиля и регламент замены моторного масла.