Как поменять жидкость ГУР

Комментировать
Поделиться:
Регламент обслуживания гидроусилителя руля
 Автомобили комплектуются гидроусилителями руля уже долгое время. За прошедшие года, это уже стало необходимым атрибутом любой современной машины. Для функционирования усилителя требуется специальная техническая жидкость, поэтому он и называется «Гидроусилитель». В данной статье обсудим виды применяемых масел и сроки замены или долива, для полноценного функционирования рулевого элемента. Для обслуживания существует множество разновидностей масел, и порой, автовладелец может не знать. Какое именно использовать для его автомобиля.

 Как выбрать масло для гидроусилителя



 Самый простой и безошибочный способ — это найти необходимую информацию в технической документации к автомобилю, в которой будет написан тип и возможно точная марка масла применявшаяся для заполнения системы усилителя руля. Также, тип жидкости может быть указан на крышке расширительного бачка гидравлической системы. Если нужной информации там не обнаружилось, то остается еще один самый верный способ — это обратиться в официальный сервисный центр для консультации. Точное знание необходимой жидкости для замены, поможет избежать неожиданных неполадок при обслуживании автомобиля.


 Но перед тем, как заменить специальное масло для гидроусилителя, давайте разберемся в типах и разновидностях жидкостей. Разные типы жидкостей могут отличаться цветом, химическими и механическими свойствами, а также гидравлическими особенностями.

 В основном, для систем усилителя рулевого управления используются масла предназначенные для коробок передач. Которые в свою очередь отличаются цветами. Масло применяемое в ГУР или коробке передач может быть красным, зеленым или желтым. Существует ошибочное мнение, что определенные цвета можно смешивать, а некоторые нельзя. Так к примеру, считается, что красную жидкость можно смешать с желтой, но категорически нельзя смешивать зеленную ни с одной разновидностью. На самом деле, смешивать масла разного цвета не желательно. Потому что, они сильно отличаются по составу основы, присадкам и вязкости.

 В большинстве случаев, жидкости одного цвета близки по составу и свойствам, что позволяет их смешать без последствий. Желательно, перед смешиванием проверить масло на совместимость — смешать два вида жидкости в небольшом количестве в какой-либо емкости. При этом понаблюдать за результатом минут пять, и если ничего не происходит, то спокойно доливать в систему.

 Если вам точно известен тип жидкости применяемой в Вашем автомобиле, тогда будьте внимательны — категорически нельзя смешивать минеральное масло с синтетическим.

 Мы пришли к еще одному отличию — это различие в самой основе жидкости. В системах применяется обе разновидности, но чаще всего используется минеральная основа. Это связано с тем, что минеральное масло довольно нейтрально для резиновых деталей конструкции, и эффективно защищает резину от пересыхания. Также не вызывает коррозии метала и химически нейтрально для других веществ.

 В свою очередь, синтетическое масло для гидравлических систем применяется только в особых случаях. Его применение обусловлено повышенными нагрузками и экстремальными условиями. Поэтому, чаще всего встречается в гидравлических системах спецтехники. Синтетика более агрессивна к резиновым деталям, применение его необходимо только в том случае, если данная возможность обусловлена в инструкции к конкретной модели автомобиля.

 Еще одним из главных аспектов замены гидравлической жидкости — это качество приобретаемого товара. Для уверенности в покупаемом масле, необходимо требовать и ознакамливаться с сертификатом качества продукции, который можно потребовать у продавца.

 При использовании некачественного продукта, могут выделяться опасные испарения. Которые не будут полезны для Вашего организма. Также, масло низкого качества, может плохо переносить температурную нагрузку, и при повышении нагрева свернется или поменяет вязкость, а так же может распасться в эмульсию. Это может привести к затруднению управления автомобилем или к аварийной ситуации на дороге. Не говоря уже про дорогостоящий ремонт.

 Мы можем посоветовать несколько качественных фирм, производящих проверенную продукцию (при покупке оригинала). Хорошо зарекомендовавшая себя жидкость красного цвета производится американской компанией General Motors, или другими фирмами по лицензии от GM. Желтую жидкость лучше всего приобретать от компании Daimler, производства самой компании или по ее лицензии. Для тех кому необходимо масло зеленого цвета, можем посоветовать немецкую фирму Pentosin.

 Частота обслуживания гидравлического усилителя



 Существует мнение «коллективного сознания» некоторых автовладельцев, что замена жидкости в гидравлической системе усиления рулевого управления автомобиля — не требуется. Это грубое заблуждение, естественно, обслуживать ГУР необходимо значительно реже. При отсутствии технических проблем с автомобилем или самой системой, замена не производится до 150 тысяч километров, а доливать гидравлическое масло приходится примерно один раз в год. Случаются исключения, когда обнаруживаются физические повреждения системы или обнаруживается сильное загрязнения масла в системе.

 Сложности замены масла в ГУР



 Замена масла в гидравлическом усилителе руля в домашних условиях проводится за пару часов неспешной работы. Перед началом процедуры, необходимо приобрести достаточное количество жидкости, также понадобится большой шприц с трубкой (можно медицинский), домкрат и ветошь для убирания масляных следов.

 В первую очередь необходимо поднять передние колеса при помощи домкрата, это делается для упрощения вращения руля при не заведенном моторе. Не стоит оставлять автомобиль на домкратах, автомобиль должен опираться на специальные стойки или «козлы». Такое простое правило, однажды выручит Вас, домкраты — это не надежное устройство для удержания постоянной нагрузки.


 Далее необходимо слить отработанное масло из системы. Для этого используем, заранее подготовленный шприц с трубкой, постепенно сливая всю жидкость. Остатки масла из системы сливается путем поочередного отсоединения шлангов от бочка и вращением рулевого колеса.

 Как завершили сливать отработанную жидкость, возвращаем все трубки на свое место, и заливаем новую жидкость. Внимательно отнеситесь к этому моменту, жидкость должна находиться строго между метками максимального и минимального уровня отмеченного на корпусе бачка.

 Предпоследний этап замены — это прокачка жидкости по системе. Для этого надо некоторое время вращать руль в разные стороны и следить за уровнем жидкости. При необходимости долить масло и продолжить прокачку. На последних этапах прокачки можно запустить двигатель.

 Последний этап заключается в прогреве автомобиля и пробной поездке. После непродолжительной тестовой поездки. Необходимо заново проконтролировать уровень гидравлической жидкости, и при необходимости долить или откачать лишнюю.



 Теперь можно считать, что замена завершена, и к этой процедуре можно не возвращаться еще 150 тысяч километров. Но стоит помнить, что слишком высокий уровень масла, тоже может привести к поломке, поэтому на последнем этапе не ленитесь довести дело до логического конца.

 А в случае, когда у автовладельца нет времени самому все делать, всегда можно отвезти автомобиль в сервисный центр для обслуживания.

Также, советуем прочитать статью Как часто необходимо менять автомобильное масло, в которой описаны основы технического обслуживания автомобиля и регламент замены моторного масла.
14 Декабря, 2016 г.

Оклейка автомобиля виниловой пленкой

 Виниловая пленка применяется на автомобилях для придания эксклюзивного внешнего вида, или защиты родного лакокрасочного покрытия. Для защиты применяется прозрачная или однотонная виниловая пленка, хорошо защищающая краску автомобиля от мелких царапин, небольших сколов и старения. После аккуратного демонтажа «защитного» слоя, автомобиль выглядит новоприобретенным или только что покрашенным.  Данный материал можно наклеить в домашних условиях, что сделало его еще более популярным среди тех, кто старается преобразить свой автомобиль. Для наклейки виниловой пленки на транспортное средство, в первую очередь — необходимо иметь аккуратность и терпение, соблюдая все правила и рекомендации при выполнении работы. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Расход материала на автомобиль  Для расчета количества необходимой пленки, определитесь с желаемым конечным результатом. То есть, что в итоге Вы желаете получить, полностью обклеенный автомобиль или только определенные части, или вовсе декоративные наклейки будут в итоге. В зависимости от этого, начинается начальный расчет материала.  Обратите внимание на фактуру пленки, имеет ли она ярко выраженную направленность? Даже глянцевая пленка может отличаться тоном под разными углами наклона к яркому свету. Если в пленке присутствует такой эффект, то для расчетов потребуется разложить выкройку на отрез пленки так, что бы она всегда ложилась на автомобиль в одном направлении. Это предотвратит Вашу конечную работу от нежелательных перепадов в цвете. Например при полной оклейке автомобиля, передняя и задняя дверь одной стороны могут немного отличаться на ярком свете, если случайно перевернуть пленку при оклейке одной из дверей.  И последний нюанс при расчете материала — это учет брака, чем более опытный мастер, который будет заниматься автомобилем, тем меньше у него брака, и меньше используется материала. Если Вы займетесь этим в первый раз, то приобретите на четверть материала больше. Неудавшиеся элементы можно будет переклеить из запаса пленки. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  И так, существует приблизительная норма по количеству пленки на разные автомобили, но в конкретном случае все решается индивидуально. К примеру, для легкового седана потребуется до 20 метров, для кроссовера объем материала вырастет до 23 метров, а на оклейку внедорожника может уйти до 30 метров винила.  Если Вы опасаетесь ошибиться в количестве материала, или боитесь неудачного собственноручного результата, то можно обратиться в специальные ателье. Там помогут выбрать материал, могут предложить собственный дизайн и качественно произведут все работы.  Процесс оклейки  На сегодняшний день, различают два способа оклейки пленки — это влажный и сухой. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы.  Например, сухой способ применяется профессионалами, которые занимаются этим уже долгое время. Так как, при таком способе, пленка приклеивается к основанию сразу, и «второго шанса» не будет для исправления недочетов. Но скорость работы значительно увеличивается, а также контролируется процесс образования пузырьков воздуха под пленкой. Для новичков этот способ не подходит, будет испорчена большая куча не дешевого материала и еще более дорогих нервов. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Влажная оклейка производится на заранее смоченную поверхность мыльным раствором это позволяет несколько раз перекладывать пленку, что помогает избежать лишней порчи материала, а процесс оклейки упрощается. Такой способ подходит и для новичков и для профессионалов, но он тоже имеет свои минусы. После оклейки, при недосмотре, под пленкой может остаться скопление воды, которая вскоре испариться, но останется не приклеенная область с пузырьком воздуха. Но в домашних условиях и без опыта, такой способ дает самый лучший результат.  Подготовительные работы  Также, для желающих овладеть данным видом украшения автомобиля, существует множество обучающих курсов от мастеров. Стоит это не так дорого, но возможность получить дополнительный вид заработка стоит потраченных денег и времени.  Перед оклейкой пленкой, машину необходимо тщательно вымыть и по возможности отремонтировать все поврежденные участки лакокрасочного покрытия. Затем качественно отполировать всю поверхность автомобиля, а особенно сложные участки — дополнительно обезжирить. После подготовительных работ, можно приступать к процессу нанесения пленки на кузов. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Оклейка винилом происходит в несколько этапов. Главное условие, это начинать оклеивать деталь с наименьшего радиуса, что позволит наклеить пленку с наименьшим сжатием или растягиванием по детали. Также, при наклейке учитывайте особенности материала, в зависимости от типа пленки и производителя, она способна растягиваться до 50%, а вот сжать ее значительно труднее, и только до 10%.  После растягивания пленки по всей площади детали, необходимо все тщательно разгладить при прогреве, только прогревать необходимо осторожно, пленка не выдержит нагрева более 70 градусов по Цельсию. При перегреве, винил может изменить свой цвет, потерять свойства или разрушиться.  Процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой  По рекомендациям специалистов в этой сфере. На каждую деталь автомобиля необходимо использовать цельный кусок пленки. При этом, пленка укладывается на заранее подготовленную поверхность и аккуратно разглаживается. При разглаживании, по направлению от центра к кралям, ракелем выгоняется вся лишняя влага, для избежания появления пузырьков и не проклеенных участков. При необходимости наклеить несколько кусков пленки или несколько разновидностей, то желательно наклеивать с небольшим нахлестом. Можно изначально полностью обклеить деталь основной пленкой, затем поверх нее наклеить декоративный элемент из другой.  При наклеивании винила на сложные поверхности, нельзя допускать склеивания пленки между собой. Нанесенный клей не даст аккуратно и без повреждений разорвать склеившееся участки. Также, для того, что бы в дальнейшем пленка не отклеивалась от самых сложных участков, можно воспользоваться специальным праймером. Который очень надежно склеивает поверхности деталей с пленкой. После завершения всех процедур, некоторые мастера советуют, оставить автомобиль для полного высыхания клеевого слоя. Это может занять до десяти суток.  Исправление ошибок  После оклейки автомобиля виниловой пленкой, часто остаются мелкие недочеты, которые портят внешний вид, и уменьшают силу удовольствия от завершенной работы. Самым частым и легко устранимым недочетом является оставшийся пузырек воздуха под пленкой. Для этого, необходимо тканью хорошо прижать пузырек и тщательно прогреть его феном, после чего пленка сожмется и дефект устранится. В крайнем случае, перед проделыванием предыдущих манипуляций, можно аккуратно проколоть пузырек, для выпускания лишнего воздуха.  Советы от мастеров  Оклейка автомобиля виниловой пленкой — это самый простой и быстрый способ обновить свой автомобиль или улучшить его внешний вид. Хоть процедура и доступна каждому желающему в гаражных условиях, но многие, все равно, допускают ошибки. Потому что, не соблюдают основные правила:  - Перед началом работ, в обязательном порядке, автомобиль тщательно вымывается и обезжиривается. В противном случае, не стоит ожидать хорошего результата;  - Поверхность обязательно протирается сухой чистой тряпочкой от «возможной пыли и волос;  - При выполнении работы, необходимо иметь помощника. Самому, крайне неудобно выполнять работы с большим отрезом винила, что приведет к ошибкам или порче материала;  - Обязательно, перед оклеиванием, примерить кусок пленки к детали. Это необходимо делать до снятия защитного слоя;  - защитный слой убирается перед самой оклейкой, также, мочить его совершенно не нужно;  - Разглаживать и выгонять влагу с воздухом необходимо от середины детали к ее краям;  - При разглаживании виниловой пленки, ее нагрев не должен превышать 70 градусов по Цельсию. Для этого лучше применять специальный фен с регулировкой температуры воздушного потока;  - Стоит помнить, что полный процесс приклеивания винила занимает до десяти дней, пользоваться транспортным средством до этого — нежелательно.  Если, Вы не чувствуете уверенности, в том что, сможете качественно выполнить работу, лучше доверить автомобиль мастерам в специальном тюнинг ателье. При порче материала и плохом качестве, все сэкономленные денежные средства уйдут на покупку нового материала, а потраченное время не вернется. Для уточнения всех услуг мастеров по оклеивания автомобилей виниловой или защитной пленкой — читайте тут.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+