Когда и как часто менять масло в АКПП
На сегодняшний день, автомобили комплектующиеся автоматическими коробками передач становятся все больше популярными. В этом нет ничего удивительного, АКПП значительно упрощает и повышает комфорт управления транспортного средства, делая часть необходимой работы вместо водителя. Тем более, за последние годы развития технологий, автоматические коробки передач перестали уступать механическим в надежности и удобстве эксплуатации в сложных дорожных условиях.
В данной статье, мы раскроем самые важные вопросы о замене трансмиссионного масла в коробках передач и важности регулярного обслуживания. Данная информация поможет разобраться среди множества мнений от водителей со стажем.
Многие автовладельцы не подозревают, что масло во многих автоматических трансмиссиях играет не только роль смазочного материала, но и роль главного механизма способствующего передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Автомобили с вариаторной трансмиссией — это исключения в данном правиле, поэтому. Они не будут рассматриваться в данной статье.
Поэтому, трансмиссионная жидкость и ее техническое состояние очень важно для правильной работы автоматической коробки передач. Требования к качеству повышаются еще тем фактом, что рабочая температура масла в автоматической трансмиссии очень важна и может составлять около 100-120 градусов по Цельсию. Именно на данной температуря, жидкость приобретает расчетную вязкость, которая учитывалась при проектировании механизмов, и соответственно, при такой температуре, на вязкость жидкости очень влияет чистота и возраст.
Все изменения рабочих свойств технической жидкости значительно влияют на продолжительность работы автоматической трансмиссии. Поэтому, далее будет рассмотрено большинство факторов влияющих на состояние масла для АКПП.
Вы можете удивиться, что на свойства трансмиссионной жидкости могут повлиять самые различные мелочи, перечисленные ниже:
• Качество дорог для передвижения автомобиля;
• Количество времени проводимого в пробках;
• Качество топлива;
• Техническое состояние автоматической коробки передач;
• Характер езды за рулем автомобиля.
Плохое дорожное покрытие вынуждает автомобилиста ездить на маленьких скоростях, при этом используются 1 и 2 ступень АКПП. Казалось бы, проблем в этом нет, но стоит учитывать, что скорость вращения гидравлической муфты и первичного вала абсолютна одинакова в сравнении с разными ступенями передач. Другими словами, при езде по трассе в спокойном режиме, АКПП израсходует такой же ресурс своих деталей, как при передвижении по плохой дороге на протяжении 20 км (расстояния указаны предположительно, для понимания разницы нагрузки на коробку передач). Следовательно, и ресурс гидравлической жидкости расходуется во много раз быстрее.
Такой же эффект получается при агрессивной манере езды или при передвижении в пробке. А топливо низкого качества снижает мощность силового агрегата, что вынуждает автоматику удерживать более высокие обороты двигателя при передвижении, тем самым повышая нагрузку на трансмиссию.
Также, из-за постепенной выработки металлических деталей, в масле появляется мелкая металлическая стружка, наносящая дополнительный урон шестерням и другим элементам, при этом специальный магнит на сливной пробке не способен собрать всю стружку.
Еще следует учитывать повышенный износ деталей и большую нагрузку на саму жидкость до выхода всей трансмиссии на рабочую температуру. Поэтому, автомобили с автоматическими коробками передач рассчитаны только на штатное использование и не любят экстремальных перегрузок.
В то же время, механические коробки передач менее зависимы от качества масла, оно служит только для смазывания деталей. А ресурс механической трансмиссии зависит только от степени выработки механических элементов.
Стоит отметить, что многие автомобильные производители уверяют, что гидравлическая жидкость в современных автоматических трансмиссиях отлично служит весь срок эксплуатации автомобиля. Но стоит учитывать, что срок эксплуатации автомобиля для производителя — это гарантийный срок, и тем более, не учитывающий всех факторов увеличивающих нагрузку на АКПП, тем более на территории Российской Федерации и стран бывшего СССР.
Но, автовладельцу со средним достатком, хочется эксплуатировать автомобиль как можно дольше, при этом не обращаясь на станции технического обслуживания по серьезным поводам, несущим большой расход денежных средств. Для этого, стоит периодически производить замену гидравлической жидкости в пределах 100 тысяч километров пробега.
Данное решение поможет продлить срок службы автоматической трансмиссии до 500 - 600 тысяч километров, в сравнении со средним значением в 350 тысяч. Теперь, каждый может согласиться, что продление срока службы почти в два раза — стоит двух или трех замен трансмиссионного масла.
Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы.
Тут стоит учитывать, что стандартный средний пробег до следующей замены гидравлической жидкости не должен превышать 150 000 километров, но данный параметр учитывает правильную эксплуатацию автомобиля. Выраженную в предельно плавных стартах и торможениях. Минимальное нахождение в автомобильных пробках, движение с постоянной скоростью на трассе без повышенных оборотов двигателя и использования качественного топлива.
Естественно, соблюдать все эти условия невозможно, поэтому существует примерная формула для расчета пробега до следующей замены. При регулярном несоблюдении одного из условий, то интервал замены стоит уменьшить на 20%, если не соблюдается два условия, то процент стоит увеличить в два раза.
Может быть. Некоторые автовладельцы не поверят приведенным данным, или не придадут большого значения данной статье. Но стоит задуматься, что замена гидравлической жидкости в автоматической трансмиссии на 100% не может ему повредить, а использование новых компонентов (любых), продлевает срок службы других. Стоит ли рисковать, или лучше перестраховаться — решает каждый сам для себя.
В данной статье, мы раскроем самые важные вопросы о замене трансмиссионного масла в коробках передач и важности регулярного обслуживания. Данная информация поможет разобраться среди множества мнений от водителей со стажем.
Какую роль играет масло в АКПП
Многие автовладельцы не подозревают, что масло во многих автоматических трансмиссиях играет не только роль смазочного материала, но и роль главного механизма способствующего передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Автомобили с вариаторной трансмиссией — это исключения в данном правиле, поэтому. Они не будут рассматриваться в данной статье.
Поэтому, трансмиссионная жидкость и ее техническое состояние очень важно для правильной работы автоматической коробки передач. Требования к качеству повышаются еще тем фактом, что рабочая температура масла в автоматической трансмиссии очень важна и может составлять около 100-120 градусов по Цельсию. Именно на данной температуря, жидкость приобретает расчетную вязкость, которая учитывалась при проектировании механизмов, и соответственно, при такой температуре, на вязкость жидкости очень влияет чистота и возраст.
Все изменения рабочих свойств технической жидкости значительно влияют на продолжительность работы автоматической трансмиссии. Поэтому, далее будет рассмотрено большинство факторов влияющих на состояние масла для АКПП.
Что влияет на свойства трансмиссионного масла
Вы можете удивиться, что на свойства трансмиссионной жидкости могут повлиять самые различные мелочи, перечисленные ниже:
• Качество дорог для передвижения автомобиля;
• Количество времени проводимого в пробках;
• Качество топлива;
• Техническое состояние автоматической коробки передач;
• Характер езды за рулем автомобиля.
Плохое дорожное покрытие вынуждает автомобилиста ездить на маленьких скоростях, при этом используются 1 и 2 ступень АКПП. Казалось бы, проблем в этом нет, но стоит учитывать, что скорость вращения гидравлической муфты и первичного вала абсолютна одинакова в сравнении с разными ступенями передач. Другими словами, при езде по трассе в спокойном режиме, АКПП израсходует такой же ресурс своих деталей, как при передвижении по плохой дороге на протяжении 20 км (расстояния указаны предположительно, для понимания разницы нагрузки на коробку передач). Следовательно, и ресурс гидравлической жидкости расходуется во много раз быстрее.
Такой же эффект получается при агрессивной манере езды или при передвижении в пробке. А топливо низкого качества снижает мощность силового агрегата, что вынуждает автоматику удерживать более высокие обороты двигателя при передвижении, тем самым повышая нагрузку на трансмиссию.
Также, из-за постепенной выработки металлических деталей, в масле появляется мелкая металлическая стружка, наносящая дополнительный урон шестерням и другим элементам, при этом специальный магнит на сливной пробке не способен собрать всю стружку.
Еще следует учитывать повышенный износ деталей и большую нагрузку на саму жидкость до выхода всей трансмиссии на рабочую температуру. Поэтому, автомобили с автоматическими коробками передач рассчитаны только на штатное использование и не любят экстремальных перегрузок.
В то же время, механические коробки передач менее зависимы от качества масла, оно служит только для смазывания деталей. А ресурс механической трансмиссии зависит только от степени выработки механических элементов.
Нужно ли менять масло в АКПП
Стоит отметить, что многие автомобильные производители уверяют, что гидравлическая жидкость в современных автоматических трансмиссиях отлично служит весь срок эксплуатации автомобиля. Но стоит учитывать, что срок эксплуатации автомобиля для производителя — это гарантийный срок, и тем более, не учитывающий всех факторов увеличивающих нагрузку на АКПП, тем более на территории Российской Федерации и стран бывшего СССР.
Но, автовладельцу со средним достатком, хочется эксплуатировать автомобиль как можно дольше, при этом не обращаясь на станции технического обслуживания по серьезным поводам, несущим большой расход денежных средств. Для этого, стоит периодически производить замену гидравлической жидкости в пределах 100 тысяч километров пробега.
Данное решение поможет продлить срок службы автоматической трансмиссии до 500 - 600 тысяч километров, в сравнении со средним значением в 350 тысяч. Теперь, каждый может согласиться, что продление срока службы почти в два раза — стоит двух или трех замен трансмиссионного масла.
Когда менять масло в АКПП
Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы.
Тут стоит учитывать, что стандартный средний пробег до следующей замены гидравлической жидкости не должен превышать 150 000 километров, но данный параметр учитывает правильную эксплуатацию автомобиля. Выраженную в предельно плавных стартах и торможениях. Минимальное нахождение в автомобильных пробках, движение с постоянной скоростью на трассе без повышенных оборотов двигателя и использования качественного топлива.
Естественно, соблюдать все эти условия невозможно, поэтому существует примерная формула для расчета пробега до следующей замены. При регулярном несоблюдении одного из условий, то интервал замены стоит уменьшить на 20%, если не соблюдается два условия, то процент стоит увеличить в два раза.
Может быть. Некоторые автовладельцы не поверят приведенным данным, или не придадут большого значения данной статье. Но стоит задуматься, что замена гидравлической жидкости в автоматической трансмиссии на 100% не может ему повредить, а использование новых компонентов (любых), продлевает срок службы других. Стоит ли рисковать, или лучше перестраховаться — решает каждый сам для себя.
Также, советуем изучить информацию о замене масла в двигателе автомобиля в нашей статье.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017