Оригинальные или не оригинальные запчасти покупать — вот в чем вопрос
Сегодня у автовладельцев часто возникает вопрос — обязательно ли брать оригинальные запчасти для автомобиля? В этом вопросе мнения разошлись. Одна сторона считает, нет смысла переплачивать за оригинал и спокойно покупают копии запасных частей от других фирм производителей, другая сторона недоумевает по этому поводу, и считают, что качество может быть только в оригинальных запчастях, а копии долго не проработают. Собственно в статье попытаемся разобраться, какая версия верна, и что лучше покупать для автомобиля — оригинал или не оригинал.
Оригинальные запчасти для автомобилей
Разберемся в термине «Оригинальные» автомобильные запчасти, и откуда они берутся. Поэтому, нам нужно разобраться в процессе сборки автомобиля. На самом деле. Практически все автопроизводители, только собирают автомобили. Чаще всего, на заводе изготавливаются кузова, а все запасные части автоконцерну поставляются из других фирм.
Перед началом производства любой модели, автопроизводитель определяется с техническими характеристиками деталей. Затем рассчитывается необходимое количество, сроки поставки и ее периодичность. После этого, компания обращается к фирме партнеру или выставляет тендер на рассмотрение.
После заключения договора на поставки деталей, автопроизводитель берет на себя всю ответственность за качество продукта. Вследствие чего, приходится постоянно контролировать и проверять качество материалов и сборки поставляемых деталей.
В свою очередь, фирма которая производит запчасти, поставляет их напрямую заводу изготовителю, в дилерские центры и магазины. Но при условии, все запчасти продаются с логотипом компании автопроизводителя.
Стоит отметить, по ныне существующим законам, производитель автомобилей обязан предоставлять на рынок оригинальные запчасти в течение десяти лет с момента выхода модели. Случается, за десять лет меняется фирма поставщик оригинальных запчастей.
Подведя итоги: оригинальные запчасти — это те, которые официально поставляются другими фирмами при контроле производителя автомобиля.
Не оригинальные запчасти
Такие запчасти делаются на фирмах, не заключивших официальный договор с производителем. В таких случаях, обычно фирма покупает оригинальную запчасть (которую хочет скопировать) разбирает ее, и по примеру изготавливает уже свои детали. И довольно часто, детали получаются качественнее.
Это происходит из-за возможности компаний занимающихся производством автомобильных деталей учесть недочеты оригинальной версии. Скопированным деталям придется жестко конкурировать с оригиналами, к выпуску дубликатов подходят ответственно, и часто улучшают или усиливают конструкцию, а иногда делают удобной при замене. Запчасти не всегда выглядят точной копией, и не редко содержат в себе собственные разработки и технологии фирмы производителя.
Стоит отметить, все детали проходят обязательную сертификацию соответствия качества, которую невозможно пройти выпустив заведомо «плохой» продукт. Не редки случаи, когда не оригинальные запчасти помогают сэкономить, давая возможность заменить часть «неразборной» детали. Так часто случается в бюджетных моделях, где заводом производителям предусматривается замена шаровой опоры только в комплекте с рычагом. При этом, другие компании специально выпускают качественные шаровые опоры, дающие возможность не менять рычаг.
Что лучше?
Исходя из того, что автопроизводители не изготавливают запчасти лично, то становится понятным, покупать запчасть только из-за наличия логотипа не правильно. Изучив ситуацию на рынке и опыт покупателей можно выбрать дешевый вариант со сравнимым или лучшим качеством.
Но все равно остается открытым вопрос — почему оригинальные запчасти на порядок, а то и на несколько дороже аналогов? Ответ кроется в принципах ценообразования в автоконцерне. Изучением покупательской способности и готовностью потребителей выкладывать деньги на ремонт автомобилей определяется в местных маркетинговых подразделениях. Исходя из этого устанавливается цена на запчасть. Часто бывает так, что в разных странах одна и та же запчасть может стоить в несколько раз дороже или дешевле. К стати, многие Российские предприниматели и дилеры закупают запчасти в тех странах, где они стоят значительно дешевле.
Стоит отметить, что высокая цена на оригинальные запчасти еще обусловлена жестким контролем и личной ответственностью автоконцерна. Каждая партия запчастей тщательно проверяется на наличие брака, а при обнаружении хоть одной бракованной детали, назад отправляется вся партия. Таким образом, автопроизводитель перекрывает высокой ценой возможный убыток из-за некачественной поставки.
И так, покупая оригинальные запчасти уменьшается шанс купить некачественную или бракованную деталь. Нет никаких гарантий, что переплатив в два, а то и в три раза, Вы купите более качественную деталь.
Некоторые интересные факты
Иногда в продаже появляются оригинальные запчасти с затертым логотипом, но это не подделки, вероятнее всего, перед поставкой партии запчастей были разногласия между фирмой и автопроизводителем. Так что, такие запчасти можно покупать без опасений.
Также, были случаи, которые добавили «плюсик» к покупке аналогов. Так на некоторые корейские автомобили в магазины и к дилерам поставлялись оригинальные запчасти худшего качества чем на конвейер. При детальном сравнении было выяснено, что запчасти даже изготавливались на различном оборудовании и по-различному техпроцессу. Так стоит ли сильно доверять сверхдорогим «оригинальным» запчастям?
Также, надпись на детали «Сделано в германии» или другой стране. Не обязательно означает место производства, в некоторых случаях это значит, что запчасть изготовлена немецкой компанией по немецким технологиям, но в другой стране.
Оригинал, аналог и подделка — разные вещи
Убедительная просьба к читателям — ни в коем случае не путайте понятия аналога и подделки. Подделывают не только оригинальные запчасти с логотипом автокомпании, но с успехом подделывают и запчасти аналоги. Главное отличие — это крайне низкое качество детали, а иногда и упаковки. Подделки изготавливают в «кустарных» условиях не соблюдая требований к техпроцессу и не обращая внимания на итоговое качество, при этом даже материалы могут использоваться совершенно другие.
Для того, что бы оградиться от подделок необходима у продавцов спросить сертификат, который подтвердит качество и оригинальность запчасти аналога. Если у продавца нет возможности предоставить сертификат, то лучше всего обратиться в официальный сервисный центр, возможность нарваться на подделку сведется к возможному минимуму.
Выводы и мнения
Также, озвучим мнения мировых поставщиков автомобильных запчастей. Таких, как: Febi, Bilstain, Bosch и другие. Оно заключается в том, что все запчасти аналоги проходят сертификацию и проверку качества, гарантирующий равноценную замену оригинальной запчасти. А покупать детали с логотипом автопроизводителя — это лишняя трата денежных средств. Ведь, одна и та же запчасть с одного и того же конвейера может поставляться на завод изготовителя, в дилерский центр, в автомагазин в упаковке с логотипом Вашего автомобиля, и в то же время упаковываться в фирменную коробку производителя, но цена будет в разы дешевле.
Стоит отметить, что с развитием технологий и интернет коммерции появилась возможность заказывать качественные запчасти на автомобиль не выходя из дома. Это здорово сэкономит время на поиски нужной детали. Необходимо обращаться к интернет-магазинам проверенным опытом покупателей и временем.
Таблица сравнения качества
Просим обратить внимание на данную таблицу, мы специально проверили кучу информации о качестве запчастей разных производителей на те или иные детали. Данная таблица поможет при покупке необходимой запчасти.