Не оригинальные запчасти - сравнение качества с оригинальными

Комментировать
Поделиться:
Оригинальные или не оригинальные запчасти покупать — вот в чем вопрос

Сегодня у автовладельцев часто возникает вопрос — обязательно ли брать оригинальные запчасти для автомобиля? В этом вопросе мнения разошлись. Одна сторона считает, нет смысла переплачивать за оригинал и спокойно покупают копии запасных частей от других фирм производителей, другая сторона недоумевает по этому поводу, и считают, что качество может быть только в оригинальных запчастях, а копии долго не проработают. Собственно в статье попытаемся разобраться, какая версия верна, и что лучше покупать для автомобиля — оригинал или не оригинал.

Оригинальные запчасти для автомобилей

Разберемся в термине «Оригинальные» автомобильные запчасти, и откуда они берутся. Поэтому, нам нужно разобраться в процессе сборки автомобиля. На самом деле. Практически все автопроизводители, только собирают автомобили. Чаще всего, на заводе изготавливаются кузова, а все запасные части автоконцерну поставляются из других фирм.

Перед началом производства любой модели, автопроизводитель определяется с техническими характеристиками деталей. Затем рассчитывается необходимое количество, сроки поставки и ее периодичность. После этого, компания обращается к фирме партнеру или выставляет тендер на рассмотрение.

После заключения договора на поставки деталей, автопроизводитель берет на себя всю ответственность за качество продукта. Вследствие чего, приходится постоянно контролировать и проверять качество материалов и сборки поставляемых деталей.

В свою очередь, фирма которая производит запчасти, поставляет их напрямую заводу изготовителю, в дилерские центры и магазины. Но при условии, все запчасти продаются с логотипом компании автопроизводителя.

Стоит отметить, по ныне существующим законам, производитель автомобилей обязан предоставлять на рынок оригинальные запчасти в течение десяти лет с момента выхода модели. Случается, за десять лет меняется фирма поставщик оригинальных запчастей.

Подведя итоги: оригинальные запчасти — это те, которые официально поставляются другими фирмами при контроле производителя автомобиля.

Не оригинальные запчасти


 Такие запчасти делаются на фирмах, не заключивших официальный договор с производителем. В таких случаях, обычно фирма покупает оригинальную запчасть (которую хочет скопировать) разбирает ее, и по примеру изготавливает уже свои детали. И довольно часто, детали получаются качественнее.


 Это происходит из-за возможности компаний занимающихся производством автомобильных деталей учесть недочеты оригинальной версии. Скопированным деталям придется жестко конкурировать с оригиналами, к выпуску дубликатов подходят ответственно, и часто улучшают или усиливают конструкцию, а иногда делают удобной при замене. Запчасти не всегда выглядят точной копией, и не редко содержат в себе собственные разработки и технологии фирмы производителя.


 Стоит отметить, все детали проходят обязательную сертификацию соответствия качества, которую невозможно пройти выпустив заведомо «плохой» продукт. Не редки случаи, когда не оригинальные запчасти помогают сэкономить, давая возможность заменить часть «неразборной» детали. Так часто случается в бюджетных моделях, где заводом производителям предусматривается замена шаровой опоры только в комплекте с рычагом. При этом, другие компании специально выпускают качественные шаровые опоры, дающие возможность не менять рычаг.

Что лучше?


 Исходя из того, что автопроизводители не изготавливают запчасти лично, то становится понятным, покупать запчасть только из-за наличия логотипа не правильно. Изучив ситуацию на рынке и опыт покупателей можно выбрать дешевый вариант со сравнимым или лучшим качеством.


 Но все равно остается открытым вопрос — почему оригинальные запчасти на порядок, а то и на несколько дороже аналогов? Ответ кроется в принципах ценообразования в автоконцерне. Изучением покупательской способности и готовностью потребителей выкладывать деньги на ремонт автомобилей определяется в местных маркетинговых подразделениях. Исходя из этого устанавливается цена на запчасть. Часто бывает так, что в разных странах одна и та же запчасть может стоить в несколько раз дороже или дешевле. К стати, многие Российские предприниматели и дилеры закупают запчасти в тех странах, где они стоят значительно дешевле.


 Стоит отметить, что высокая цена на оригинальные запчасти еще обусловлена жестким контролем и личной ответственностью автоконцерна. Каждая партия запчастей тщательно проверяется на наличие брака, а при обнаружении хоть одной бракованной детали, назад отправляется вся партия. Таким образом, автопроизводитель перекрывает высокой ценой возможный убыток из-за некачественной поставки.


 И так, покупая оригинальные запчасти уменьшается шанс купить некачественную или бракованную деталь. Нет никаких гарантий, что переплатив в два, а то и в три раза, Вы купите более качественную деталь.

Некоторые интересные факты


 Иногда в продаже появляются оригинальные запчасти с затертым логотипом, но это не подделки, вероятнее всего, перед поставкой партии запчастей были разногласия между фирмой и автопроизводителем. Так что, такие запчасти можно покупать без опасений.


 Также, были случаи, которые добавили «плюсик» к покупке аналогов. Так на некоторые корейские автомобили в магазины и к дилерам поставлялись оригинальные запчасти худшего качества чем на конвейер. При детальном сравнении было выяснено, что запчасти даже изготавливались на различном оборудовании и по-различному техпроцессу. Так стоит ли сильно доверять сверхдорогим «оригинальным» запчастям?


 Также, надпись на детали «Сделано в германии» или другой стране. Не обязательно означает место производства, в некоторых случаях это значит, что запчасть изготовлена немецкой компанией по немецким технологиям, но в другой стране.

Оригинал, аналог и подделка — разные вещи


 Убедительная просьба к читателям — ни в коем случае не путайте понятия аналога и подделки. Подделывают не только оригинальные запчасти с логотипом автокомпании, но с успехом подделывают и запчасти аналоги. Главное отличие — это крайне низкое качество детали, а иногда и упаковки. Подделки изготавливают в «кустарных» условиях не соблюдая требований к техпроцессу и не обращая внимания на итоговое качество, при этом даже материалы могут использоваться совершенно другие.


 Для того, что бы оградиться от подделок необходима у продавцов спросить сертификат, который подтвердит качество и оригинальность запчасти аналога. Если у продавца нет возможности предоставить сертификат, то лучше всего обратиться в официальный сервисный центр, возможность нарваться на подделку сведется к возможному минимуму.

Выводы и мнения

 Также, озвучим мнения мировых поставщиков автомобильных запчастей. Таких, как: Febi, Bilstain, Bosch и другие. Оно заключается в том, что все запчасти аналоги проходят сертификацию и проверку качества, гарантирующий равноценную замену оригинальной запчасти. А покупать детали с логотипом автопроизводителя — это лишняя трата денежных средств. Ведь, одна и та же запчасть с одного и того же конвейера может поставляться на завод изготовителя, в дилерский центр, в автомагазин в упаковке с логотипом Вашего автомобиля, и в то же время упаковываться в фирменную коробку производителя, но цена будет в разы дешевле.


 Стоит отметить, что с развитием технологий и интернет коммерции появилась возможность заказывать качественные запчасти на автомобиль не выходя из дома. Это здорово сэкономит время на поиски нужной детали. Необходимо обращаться к интернет-магазинам проверенным опытом покупателей и временем.

Таблица сравнения качества


 Просим обратить внимание на данную таблицу, мы специально проверили кучу информации о качестве запчастей разных производителей на те или иные детали. Данная таблица поможет при покупке необходимой запчасти.


26 Ноября, 2016 г.

Что такое ЧИП-ТЮНИНГ и как его делают

  Разберемся с определением «чип-тюнинг» - в превую очередь программное вмешательство в режим работы ECU с намерением улучшить различные стороны работы двигателя. Рано или поздно, у владельца появляется желание улучшить автомобиль, это желание вполне естественно. Желание что-то изменять появляется не только к автомобилю, людям постоянно необходимо все улучшать в своей жизни — это психологический аспект жизни. Человек привыкает ко всему, так же он привыкает к автомобилю, после нескольких лет эксплуатации, все возможности автомобиля становятся обыденностью, вождение превращается в рутину. Пропадает чувство восторга от нового автомобиля после покупки, динамика и скорость автомобиля уже не удивляют, и вождение становится скучным и обыденным. Каждый может вспомнить момент, когда двигатель его любимца неожиданно начал троить, или мощность просто упала, а посещение станции техобслуживания все откладывалось. Но вспомните первые впечатления после ремонта — оказывается машина очень резвая, и тянет хорошо! Вот такие же эмоции возникают после чип-тюнинга. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Что помогает добиться повышения динамики и мощности? Некоторые из читателей вполне могут вспомнить времена повальной популярности отечественного автопрома. В те времена, многие знали, что добавить «резвости» автомобилю можно выставив зажигание на позднее время. Для этого надо было лишь повернуть крышку трамблера на несколько градусов. Только этим способом в свое время спасались люди в горных местностях, это помогало вернуть автомобилю мощность при нехватке кислорода на высоте. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''); Увеличить мощность можно было перенастроив карбюратор автомобиля. Но такую операцию мог сделать не каждый, тем более, в работе необходим газоанализатор.   Именно такие способы корректировки работы двигателя стали прародителем для современного чип-тюнинга. Отличия лишь в том, что на современных автомобилях все параметры регулируются «электронными мозгами» в отличие от старых, где вся настройка происходила регулировкой физических элементов. На данный момент приходится вмешиваться в работу программной части ECU.   Чем опасны изменения микропрограммы? Начнем с того, что чип-тюнинг — это самый быстрый, менее затратный и безопасный метод, подойдя к этому профессионально. Другие способы улучшения двигателя: замена распредвала, установка укороченных шатунов, изменение впускной и выпускной системы двигателя и т. д. - обойдутся автовладельцу в значительную сумму и придется затратить много времени на переборку двигателя, и все равно желательно сделать перенастройку ECU для стабильной работы силового агрегата. Сейчас, мало владельцев автомобилей с тем или иным способом тюнингованными двигателями, поэтому человеку захотевшему улучшить свой автомобиль, приходится ориентироваться на информацию из ненадежных источников. В результате информационного дефицита рождаются сомнения, а они рожают много негативных отзывов и мнений. Такие статьи в основном исходят от «теоретиков» или любителей, подошедших к форсирования двигателей безответственно, в основном, каждая статья сводится к третьему закону механики — каждое действие равно противодействию. С этим утверждением не поспоришь, все авторы правы (в какой-то мере). Ошибаются только в одном, в размере противодействия при грамотном подходе к делу. Спорить с утверждением, что при повышенных нагрузках работы двигателя — и повышается износ ресурса работы мотора. Однако, стоит учитывать практическую часть проблемы — на сколько именно увеличится износ двигателя при чип-тюнинге.   Например, в статьях приводятся цифры от 10% до 30% уменьшения срока службы двигателя. Но существует единственный нюанс, ни в одной статье не приводится формула или методика подсчета увеличения износа. Стоит заметить, при профессиональном подходе к перепрошивке «мозгов», износ двигателя увеличивается незначительно, особенно учитывая повышенные характеристики автомобиля. Собственно, только калибровкой микропрограммы ECU можно добиться такого сбалансированного прироста производительности и отзывчивости мотора. Поэтому, не стоит пренебрегать возможностью воспользоваться услугой, тем более, никто не задумывается об относительно повышенном износе двигателя при езде в экстремальных условиях, или в самом элементарном случае — при использовании кондиционера.   Каким способом уменьшить негативное влияние чип-тюнинга?   Изменение заводских настроек работы двигателя не означает, что двигатель будет работать в экстремальных условиях. На тех же старых машинах, при установке позднего зажигания считалось, что это приведет к нагару на клапанах и прогоранию поршней. В принципе и такое случалось, но только в случае превышения допустимого регулирования. Это происходило в основном из-за пренебрежения дополнительной регулировки обогащения топливной смеси. Такой подход нивелировал все возможные негативные последствия во вмешательство заводской настройки мотора, при этом получали прирост в динамике машины равный предыдущему методу.   Это приводит к следующим выводам: изменения настроек при чип-тюнинге вредны, а некоторые исключат всю вредность предыдущих изменений. Но стоит отметить, что основной износ двигателя обусловлен в большей степени, манерой езды и временем эксплуатации двигателя, а не тонкой индивидуальной настройкой. Тем более, что существует множество вариантов перенастройки, водители желающие «выжать» все из двигателя, а некоторые хотят улучшить динамику или снизить расход топлива. Желание конечного результата так же влияет на итоговую нагрузку на двигатель.   При перепрошивке управляемой программы атмосферных двигателей для улучшения динамики не всегда приводит к увеличению мощности. В этом случае в основном меняется крутящий момент на определенных оборотах в минуту, это и придает машине прирост в динамике при разгоне и переключении передач.   Даже в случае «чиповки» на максимум лошадиных сил можно избежать негативных последствий при грамотном подходе. Профессионалы не один день разрабатывают и тестируют новые прошивки, добиваясь идеального соотношения мощности-износа. Все это зависит от профессионализма мастера и желания клиента. Так к примеру, после грамотного чип тюнинга skoda octavia на http://madcat.biz/chip-tuning/skoda/octavia/ получила в свое распоряжение 225 л.с. хотя по паспорту у нее всего 180 л.с. В этом конкретном случае дополнительной нагрузки на двигатель не произошло вовсе, так как, в заводской программе была сильно занижена мощность из-за экологических норм и для возможности выпустить «заряженную» версию.   Главное преимущество чип-тюнинга перед обычным — это стоимость и удобство. За относительно небольшую плату, Вы приобретете уже самодостаточный тюнинг. При этом не обязательно ориентированный на агрессивный стиль езды. Также, всегда есть возможность вернуть все настройки на заводские. Есть еще один способ использования чип-тюнинга — это сезонный, когда машина перепрошивается под определенный стиль езды в определенный сезон, в этом случае, даже не обязательно каждый раз перепрошивать, а достаточно купить второй блок ECU. Такой способ позволяет самому менять настройки автомобиля в любое удобное время.   Важно о качестве чип-тюнинга   Многие люди ошибочно думают, что существует «оригинальные» и не оригинальные программы для чип-тюнинга. Это глубочайшее заблуждение, так как автопроизводители не признают возможность такого тюнинга, иногда стараются заблокировать возможность перепрошивки блока управления. Также отметим, что перенастройка двигателя не творит чудес, любое улучшение параметров приводит к ухудшению других — износ двигателя, или увеличения вредных выбросов в атмосферу или увеличения расхода топлива, а иногда и повышения требований к топливу. Проблема в том, что на заводе изготовителе, все настройки проведены в компромиссе между всеми факторами, а кустарное «рукоделие» может значительно увеличить негативное влияние перепрошивки. Из этого следует, что необходимо обращаться в проверенные временем и опытом тюнинг ателье, а не к дяде Васе из гаражей. Ателье покупают проверенные прошивки у профессионалов, тестировавшие их на стендах и в полевых условиях. И продают уже готовый продукт, Вам не придется постоянно ездить для перепрошивок, когда Вы неожиданно заметите проблемы в работе двигателя. Такое решение может обойтись дороже (разница в цене может отличаться в десятки раз), но избавит от возможных последующих неприятностей.   Предостережение, или в каких случаях делать чип-тюнинг запрещено   Необходимо пояснить важные моменты для желающих «воскресить» старые автомобили. Нельзя заменять ремонт двигателя чип-тюнингом. К примеру, при потере мощности из-за старения двигателя или неисправности датчиков, например: мощность может пропасть из-за слабой компрессии или датчик холостого хода работает в неправильном режиме. Это приведет к ускорению капитального ремонта, а желаемого эффекта можете не получить.   Новые программы регулирования работы двигателя рассчитаны только на полностью исправные автомобили, в этом случае гарантировано дадут положительный результат.   Главные выводы: чип-тюнинг — это не плохо, но подходить необходимо с полной ответственностью (как и ко всему в жизни). При необдуманных поступках можно сделать хуже. Но прочитав статью и учтя предостережения — Вы вдохнете в автомобиль новую жизнь!

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+