Что будет, если перелить масло в двигатель
Если многие автовладельцы знакомы с тем, что малый уровень автомобильного масла в системе смазывания двигателя, приводит к серьезным последствиям. Но мало кто задумывается, что превышенный уровень, или перелив, масла в двигателе, также может привести к поломкам. Поэтому, важно сохранять отметку уровня масла в пределах «MIN» и «MAX» на специальном щупе.
Стоит напомнить, что эксплуатация автомобиля с уровнем автомобильного масла ниже нормы — категорически запрещено. Как минимум, перед началом езды, потребуется долить его до нормы, или обратиться на станцию технического осмотра для определения места утечки, или для проведения ремонта транспортного средства.
Автопроизводители не зря указывают минимальные и максимальные метки уровня масла на автомобильных щупах. Именно промежуток между ними ( который составляет около одного литра) — является самым оптимальным для качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Но существует определенная группа автомобилистов, считающих, что «запас» смазывающего вещества в картере не будет помехой. Но истина заключается в том, что увеличится расход топлива, и это в самых оптимистических прогнозах.
Дело в том, что в обычном режиме, автомобильное масло смазывает все механические элементы в моторе, тем самым уменьшая силу сопротивления при движении поршней и вращении коленвалов и шестерней, и сохраняют детали от износа. Переизбыток жидкости в системе, приведет к повышению давления и увеличению сопротивления при движении всех элементов. Ведь придется толкать не только сами детали, но и избыточную вязкую жидкость, которая даст ощутимое сопротивление при оборотах выше тысячи.
Следовательно, повышенное сопротивление в работе двигателя приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода топлива.
Стоит заметить, что увеличенный расход топлива без других последствий — это маловероятный сценарий, и реальный только на ранних стадиях. При длительной эксплуатации транспортного средства с избытком моторного масла в системе, может привести к целому ряду различных поломок:
• Начинается интенсивное образование нагара, который появляется на всех внутренних элементах двигателя;
• Увеличение вредных веществ в выхлопе автомобиля и загрязнение всей выпускной системы;
• Превышенный уровень масла в системе, приводит к его интенсивному попаданию в камеры сгорания и следовательно, к появлению густого синего дыма из выхлопной трубы (про другие причины появления синего дыма, можно прочитать в нашей статье: «Что делать, если пошел синий дым из выхлопной трубы»);
• Естественно, интенсивное сгорания масла, приводит к его расходу и увеличению денежных затрат на обслуживание автомобиля;
• Порча сальников в двигателе. Из-за увеличенного давления их выдавит, или появится теч из-за образования нагара;
• Интенсивное загрязнение свечей зажигания, что уменьшит их эффективность и снизит срок службы.
Как нетрудно догадаться, главной причиной высокого уровня моторного масла — это перелив его при замене или долива в систему. При этом, причиной становится сам владелец автомобиля из-за невнимательности или случайной ошибки. Поэтому. Прежде чем менять моторное масло, следует прочитать инструкцию и узнать. Сколько необходимо масла для вашего автомобиля, и заранее следить за количеством остатков в канистре.
Второй причиной увеличения объема масла в двигателе, может стать попадание в систему охлаждающей жидкости, воды или топлива. Чаще всего. Это происходит из-за нарушения герметичности прокладок между деталями и механизмами, или механическое повреждение блока двигателя.
Стоит отметить, если высокий уровень масла обнаружился сразу или в ближайшее время, то ничего критического в моторе случиться не могло. Поэтому, стоит перейти к срочному удалению лишнего масла. Для этого, можно применить несколько способов, но будьте внимательными, если моторное масло поменяло свою консистенцию, вязкость или имеет посторонние вкрапления или пену, то необходимо в срочном порядке ехать на станцию технического осмотра. Потому что — это первые признаки попадания в систему посторонних жидкостей.
Для данного способа, как минимум, понадобиться длинный шланг, который просовывается в заливную горловину. Для откачки лишней жидкости, можно воспользоваться ртом (не советуется, моторное масло — это токсичная жидкость), насосом или шприцем. При этом, следует регулярно проводить проверку уровня масла.
Также, можно воспользоваться сливным отверстием в поддоне картера и слить все автомобильное масло, а затем, залить необходимое количество опять. Вся процедура, полностью повторяет процесс самостоятельной замены отработавшей жидкости, за единственным исключением: слитое масло не будет отработкой и заливается повторно.
Помните, перед процедурой, стоит дождаться полного охлаждения двигателя. Так как, горячее масло может нанести серьезные ожоги. Теперь перейдем к поэтапному описанию процедуры.
1. Необходимо открыть пробку заливной горловины.
2. Поставив автомобиль на эстакаду или над ремонтной ямой, нужно найти пробку сливного отверстия на поддоне.
3. Перед откручиванием пробки, необходимо подставить удобную емкость для сливающегося масла.
4. После подготовительных процессов, необходимо воспользоваться гаечным ключом, или специальным инструментом.
5. Теперь осталось подождать около 10 минут до полного слива.
6. После полного слива масла, необходимо закрутить сливную пробку, плотно, но без излишнего усердия.
7. Последним пунктом, останется залить масло в двигатель, но отнестись к этому более внимательно.
Стоит помнить, что уровень масла в автомобиле необходимо проверять регулярно, как минимум 1 — 2 раза в неделю.
Стоит напомнить, что эксплуатация автомобиля с уровнем автомобильного масла ниже нормы — категорически запрещено. Как минимум, перед началом езды, потребуется долить его до нормы, или обратиться на станцию технического осмотра для определения места утечки, или для проведения ремонта транспортного средства.
Чем опасно превышение максимального уровня масла
Автопроизводители не зря указывают минимальные и максимальные метки уровня масла на автомобильных щупах. Именно промежуток между ними ( который составляет около одного литра) — является самым оптимальным для качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Но существует определенная группа автомобилистов, считающих, что «запас» смазывающего вещества в картере не будет помехой. Но истина заключается в том, что увеличится расход топлива, и это в самых оптимистических прогнозах.
Дело в том, что в обычном режиме, автомобильное масло смазывает все механические элементы в моторе, тем самым уменьшая силу сопротивления при движении поршней и вращении коленвалов и шестерней, и сохраняют детали от износа. Переизбыток жидкости в системе, приведет к повышению давления и увеличению сопротивления при движении всех элементов. Ведь придется толкать не только сами детали, но и избыточную вязкую жидкость, которая даст ощутимое сопротивление при оборотах выше тысячи.
Следовательно, повышенное сопротивление в работе двигателя приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода топлива.
Стоит заметить, что увеличенный расход топлива без других последствий — это маловероятный сценарий, и реальный только на ранних стадиях. При длительной эксплуатации транспортного средства с избытком моторного масла в системе, может привести к целому ряду различных поломок:
• Начинается интенсивное образование нагара, который появляется на всех внутренних элементах двигателя;
• Увеличение вредных веществ в выхлопе автомобиля и загрязнение всей выпускной системы;
• Превышенный уровень масла в системе, приводит к его интенсивному попаданию в камеры сгорания и следовательно, к появлению густого синего дыма из выхлопной трубы (про другие причины появления синего дыма, можно прочитать в нашей статье: «Что делать, если пошел синий дым из выхлопной трубы»);
• Естественно, интенсивное сгорания масла, приводит к его расходу и увеличению денежных затрат на обслуживание автомобиля;
• Порча сальников в двигателе. Из-за увеличенного давления их выдавит, или появится теч из-за образования нагара;
• Интенсивное загрязнение свечей зажигания, что уменьшит их эффективность и снизит срок службы.
Почему появляется перелив масла в двигателе
Как нетрудно догадаться, главной причиной высокого уровня моторного масла — это перелив его при замене или долива в систему. При этом, причиной становится сам владелец автомобиля из-за невнимательности или случайной ошибки. Поэтому. Прежде чем менять моторное масло, следует прочитать инструкцию и узнать. Сколько необходимо масла для вашего автомобиля, и заранее следить за количеством остатков в канистре.
Второй причиной увеличения объема масла в двигателе, может стать попадание в систему охлаждающей жидкости, воды или топлива. Чаще всего. Это происходит из-за нарушения герметичности прокладок между деталями и механизмами, или механическое повреждение блока двигателя.
Стоит отметить, если высокий уровень масла обнаружился сразу или в ближайшее время, то ничего критического в моторе случиться не могло. Поэтому, стоит перейти к срочному удалению лишнего масла. Для этого, можно применить несколько способов, но будьте внимательными, если моторное масло поменяло свою консистенцию, вязкость или имеет посторонние вкрапления или пену, то необходимо в срочном порядке ехать на станцию технического осмотра. Потому что — это первые признаки попадания в систему посторонних жидкостей.
Как удалить лишнее масло через шланг?
Для данного способа, как минимум, понадобиться длинный шланг, который просовывается в заливную горловину. Для откачки лишней жидкости, можно воспользоваться ртом (не советуется, моторное масло — это токсичная жидкость), насосом или шприцем. При этом, следует регулярно проводить проверку уровня масла.
Как удалить лишнее масло через сливное отверстие?
Также, можно воспользоваться сливным отверстием в поддоне картера и слить все автомобильное масло, а затем, залить необходимое количество опять. Вся процедура, полностью повторяет процесс самостоятельной замены отработавшей жидкости, за единственным исключением: слитое масло не будет отработкой и заливается повторно.
Помните, перед процедурой, стоит дождаться полного охлаждения двигателя. Так как, горячее масло может нанести серьезные ожоги. Теперь перейдем к поэтапному описанию процедуры.
1. Необходимо открыть пробку заливной горловины.
2. Поставив автомобиль на эстакаду или над ремонтной ямой, нужно найти пробку сливного отверстия на поддоне.
3. Перед откручиванием пробки, необходимо подставить удобную емкость для сливающегося масла.
4. После подготовительных процессов, необходимо воспользоваться гаечным ключом, или специальным инструментом.
5. Теперь осталось подождать около 10 минут до полного слива.
6. После полного слива масла, необходимо закрутить сливную пробку, плотно, но без излишнего усердия.
7. Последним пунктом, останется залить масло в двигатель, но отнестись к этому более внимательно.
Стоит помнить, что уровень масла в автомобиле необходимо проверять регулярно, как минимум 1 — 2 раза в неделю.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017