Что будет, если перелить масло в двигателе

Комментировать
Поделиться:
Что будет, если перелить масло в двигатель
 Если многие автовладельцы знакомы с тем, что малый уровень автомобильного масла в системе смазывания двигателя, приводит к серьезным последствиям. Но мало кто задумывается, что превышенный уровень, или перелив, масла в двигателе, также может привести к поломкам. Поэтому, важно сохранять отметку уровня масла в пределах «MIN» и «MAX» на специальном щупе.

 Стоит напомнить, что эксплуатация автомобиля с уровнем автомобильного масла ниже нормы — категорически запрещено. Как минимум, перед началом езды, потребуется долить его до нормы, или обратиться на станцию технического осмотра для определения места утечки, или для проведения ремонта транспортного средства.

 Чем опасно превышение максимального уровня масла



 Автопроизводители не зря указывают минимальные и максимальные метки уровня масла на автомобильных щупах. Именно промежуток между ними ( который составляет около одного литра) — является самым оптимальным для качественной работы двигателя внутреннего сгорания. Но существует определенная группа автомобилистов, считающих, что «запас» смазывающего вещества в картере не будет помехой. Но истина заключается в том, что увеличится расход топлива, и это в самых оптимистических прогнозах.

 Дело в том, что в обычном режиме, автомобильное масло смазывает все механические элементы в моторе, тем самым уменьшая силу сопротивления при движении поршней и вращении коленвалов и шестерней, и сохраняют детали от износа. Переизбыток жидкости в системе, приведет к повышению давления и увеличению сопротивления при движении всех элементов. Ведь придется толкать не только сами детали, но и избыточную вязкую жидкость, которая даст ощутимое сопротивление при оборотах выше тысячи. 

Уровень масла значительно выше предельной отметки
Уровень масла значительно выше предельной отметки
  

 Следовательно, повышенное сопротивление в работе двигателя приведет к уменьшению его мощности и увеличению расхода топлива.

 Стоит заметить, что увеличенный расход топлива без других последствий — это маловероятный сценарий, и реальный только на ранних стадиях. При длительной эксплуатации транспортного средства с избытком моторного масла в системе, может привести к целому ряду различных поломок:

• Начинается интенсивное образование нагара, который появляется на всех внутренних элементах двигателя;

• Увеличение вредных веществ в выхлопе автомобиля и загрязнение всей выпускной системы;

• Превышенный уровень масла в системе, приводит к его интенсивному попаданию в камеры сгорания и следовательно, к появлению густого синего дыма из выхлопной трубы (про другие причины появления синего дыма, можно прочитать в нашей статье: «Что делать, если пошел синий дым из выхлопной трубы»);

• Естественно, интенсивное сгорания масла, приводит к его расходу и увеличению денежных затрат на обслуживание автомобиля;

• Порча сальников в двигателе. Из-за увеличенного давления их выдавит, или появится теч из-за образования нагара;

• Интенсивное загрязнение свечей зажигания, что уменьшит их эффективность и снизит срок службы.

Почему появляется перелив масла в двигателе



Как нетрудно догадаться, главной причиной высокого уровня моторного масла — это перелив его при замене или долива в систему. При этом, причиной становится сам владелец автомобиля из-за невнимательности или случайной ошибки. Поэтому. Прежде чем менять моторное масло, следует прочитать инструкцию и узнать. Сколько необходимо масла для вашего автомобиля, и заранее следить за количеством остатков в канистре.

Второй причиной увеличения объема масла в двигателе, может стать попадание в систему охлаждающей жидкости, воды или топлива. Чаще всего. Это происходит из-за нарушения герметичности прокладок между деталями и механизмами, или механическое повреждение блока двигателя. 



Стоит отметить, если высокий уровень масла обнаружился сразу или в ближайшее время, то ничего критического в моторе случиться не могло. Поэтому, стоит перейти к срочному удалению лишнего масла. Для этого, можно применить несколько способов, но будьте внимательными, если моторное масло поменяло свою консистенцию, вязкость или имеет посторонние вкрапления или пену, то необходимо в срочном порядке ехать на станцию технического осмотра. Потому что — это первые признаки попадания в систему посторонних жидкостей.

Как удалить лишнее масло через шланг?



Для данного способа, как минимум, понадобиться длинный шланг, который просовывается в заливную горловину. Для откачки лишней жидкости, можно воспользоваться ртом (не советуется, моторное масло — это токсичная жидкость), насосом или шприцем. При этом, следует регулярно проводить проверку уровня масла. 

Отсос лишнего масла при помощи шприца
Отсос лишнего масла при помощи шприца


Как удалить лишнее масло через сливное отверстие?



Также, можно воспользоваться сливным отверстием в поддоне картера и слить все автомобильное масло, а затем, залить необходимое количество опять. Вся процедура, полностью повторяет процесс самостоятельной замены отработавшей жидкости, за единственным исключением: слитое масло не будет отработкой и заливается повторно.

Помните, перед процедурой, стоит дождаться полного охлаждения двигателя. Так как, горячее масло может нанести серьезные ожоги. Теперь перейдем к поэтапному описанию процедуры.

1. Необходимо открыть пробку заливной горловины. 

Слив отработанного масла
Слив отработанного масла


2. Поставив автомобиль на эстакаду или над ремонтной ямой, нужно найти пробку сливного отверстия на поддоне.

3. Перед откручиванием пробки, необходимо подставить удобную емкость для сливающегося масла.

4. После подготовительных процессов, необходимо воспользоваться гаечным ключом, или специальным инструментом.

5. Теперь осталось подождать около 10 минут до полного слива.

6. После полного слива масла, необходимо закрутить сливную пробку, плотно, но без излишнего усердия.

7. Последним пунктом, останется залить масло в двигатель, но отнестись к этому более внимательно. 

Проверка уровня масла при помощи щупа
Проверка уровня масла при помощи щупа


Стоит помнить, что уровень масла в автомобиле необходимо проверять регулярно, как минимум 1 — 2 раза в неделю.

 Автор статьи:
 Готовчик Дмитрий, 2017

12 Марта, 2017 г.

Что такое компьютерная диагностика автомобиля

 Каждый современный автолюбитель слышал про «компьютерную диагностику автомобиля», но не каждый из них полностью понимает всю суть процедуры. В основном, все знания ограничиваются пониманием, что такая диагностика помогает выявить некоторые неполадки в работе транспортного средства, а в некоторых случаях, можно подкорректировать работу сбойных узлов. Стоит отметить, что данные понятия не далеки от истины, но не описывают всего процесса. Поэтому, в данной статье, мы попытаемся разобраться с некоторыми нюансами.  Что такое протокол OBD?  Прежде всего, для удобной диагностики, необходим единственный разъем в автомобиле, позволяющий подключить специальное оборудование и провести быструю диагностику всех систем. Именно такой разъем, сейчас называют OBD-II. На самом деле, это не название разъема, а название стандартизированной системы диагностики и самодиагностики транспортного средства, которая устанавливается автопроизводителями в обязательном порядке. Хоть компьютерная диагностика и начала активно применяться лет 20 назад, история OBD началась еще в 50 годах на территории Соединенных Штатов Америки.  Именно в то время, правительство и некоторые организации озаботились об экологических проблемах, которые последуют из-за увеличения количества автомобилей. Поэтому, в правительстве начали принимать законопроекты. Нацеленные на ограничение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. В свою очередь, автопроизводители старались исполнить все требования.   Но отсутствие единых стандартов и технических средств для диагностики и контроля выбросов, заставило автопроизводителей и правительство заняться разработкой различных диагностических систем. Отсутствие сложной электронной техники и особенно желания выполнять все требования, поспособствовали появление только простых систем, способных следить за количеством расходуемого топлива. Даже такие «простые» системы контроля за экологичностью автомобиля не работали должным образом, и не могли дать точных данных про экологичность отработанных газов. Поэтому, к 1970 годам, американский департамент за контролем воздушной среды и агентство по защите окружающей среды стали настаивать на разработке и внедрении новых диагностических систем в массовое производство автомобилей.  Стоит отметить, что General Motors первые начали разработку и внедрение собственной системы ALDL. Но данная система так и не получила массового распространения, даже на территории Америки, даже модифицированная версия протокола ALDL в 1986 году не обрела массовости. Только в 1991 году, благодаря разработке 1989 года калифорнийским департаментом за контролем воздушной среды нового протокола OBD, получилось обязать всех производителей автомобилей из США оборудовать новой диагностической системой все выпускаемые машины.  Обратите внимание, что все разработки диагностических систем, проводились с единственной целью — это контроль за соблюдением экологических норм. Поэтому. Первые версии OBD, могли следить только за составом выхлопных газов. Также, можно было определить неисправности в работе электронного зажигания и системе EGR (система рециркуляции выхлопных газов). Вся информация по неисправностям, выводилась на приборную панель при помощи сигнальной лампочки MIL (лампа индикации неисправности). Поэтому, назвать данную версию протокола, полноценной диагностической системой — невозможно. Даже с последующей модификацией, которая научилась сигнализировать о неисправностях отдельных элементов посредством мигания лампочки с определенной последовательностью — не исправила ситуацию.   И только в январе 1996 года, окончательно определились с американским стандартом OBD-II, запретив продажу новых автомобилей в Америке не укомплектованных данной системой. Главным нововведением, стало появление диагностического разъема. При помощи которого, появилась возможность подключать специальный сканер и диагностировать работу автомобиля. Но в основном, данная возможность применялась полицейскими, которых интересовало только соблюдение экологического закона. Но история развития данного протокола на этом не остановилась.  Следом за Соединенными Штатами Америки, похожие законы стали применять большинство стран. Так в 2001 году, был принят закон, по которому все новые автомобили продаваемые на территории Европы, должны были комплектоваться EOBD (европейская версия системы самодиагностики). В 2003 году, данному примеру последовала и Япония, введя обязательный стандарт для всех новых автомобилей JOBD.  К сожалению, это сверх краткая история развития диагностического стандарта. Для раскрытия всей темы, не хватит и одной отдельной статьи. Поэтому, перейдем к более практичному изучению OBD-II.  Что такое DLC?  DLC (Diagnostic Link Connector) – это название самого диагностического разъема, к которому подключаются сканеры. Стоит отметить, что сам разъем стандартизирован, и на всех автомобилях абсолютно идентичен. Сам разъем получил 16 контактных площадок, которые строго отвечают стандарту по своему назначению. К примеру, последний контакт, находящийся в самом конце второго ряда, напрямую подключен к аккумулятору и постоянно имеет +12 В, а четвертый контакт в верхнем ряду, обязательно заземлен на кузов автомобиля. Но есть некоторые различия, по стандарту, регламентируется назначение только 10 определенных контактов. Поэтому, автопроизводители могут использовать оставшиеся шесть по своему усмотрению.  Вид разъема DLC  Как упоминалось выше, система разрабатывалась для оперативной проверки экологичности автомобиля. Поэтому, по Американскому стандарту, разъем должен находиться в быстром доступе для водителя и быть не далее чем 60 см от рулевого колеса. Но это выполняется только в автомобилях для американского рынка. Раньше, в китайских и японских автомобилях, разъем мог находиться даже под капотом, но сегодня, как правило, DLC располагается в салоне автомобиля.  Но стандартизация разъема, не означает взаимозаменяемости диагностического оборудования. Дело в том, что различные производители могут использовать разные протоколы обмена данными между оборудованием и системой OBD-II. На сегодняшний день, используется пять разновидностей протоколов, что приводит к различным нюансам на практике.  Расположение разъема DLC  Теперь стоит понять, на что же способна компьютерная диагностика на самом деле.  Что можно продиагностировать?  Обратите внимание, что использование дешевого китайского сканера и считывание нескольких ошибок с бортового компьютера — это не диагностика, и даже не похожа на нее. На самом деле, диагностику проводит человек в паре со специальным оборудованием. Поэтому, и оператор, и оборудование должны иметь специальные навыки или возможности для проведения точной компьютерной диагностики. Теперь разберем, из чего состоит правильная компьютерная диагностика:  1. Предварительный сбор информации.  2. Считывание ошибок из бортового компьютера.  3. Изучения данных в реальном времени.  4. Изучение данных при эксплуатации в реальном времени.  5. Изучение полученных данных и сравнение их с эталонными.  6. Проведение тестов оборудования.  7. Продолжение диагностики автомобиля с использованием обычных инструментов.  8. Логирование плавающих ошибок.  Согласитесь, список далеко не маленький, и подразумевает большое количество работы. Но а теперь. Пройдемся по каждому пункту из списка отдельно.  Предварительный сбор информации  Естественно, перед тем как проводить любую диагностику, компьютерную или обычную, хороший мастер тщательно опросит владельца автомобиля о подозрительных моментах. Именно данный этап помогает сконцентрироваться и выделить особо важные участки для диагностики. Получив предварительную информацию по возможным неисправностям, мастер быстрее и точнее выполнит поставленную задачу.  Данное действие можно сравнить с обычным лечением в хорошей больнице. Ни один врач не начнет лечение до опроса больного. Поэтому, к данному этапу лучше относиться со всей возможной серьезностью, и вспомнить все подозрительные моменты при эксплуатации автомобиля.  Считывание ошибок из бортового компьютера  После всех подготовительных мероприятий, можно переходить к началу компьютерной диагностики. Для этого, необходимо подключить компьютер к штатному DLC разъему автомобиля, и подождать пока фирменная программа соединиться с бортовой сетью автомобиля.  Каждая диагностическая программа от различных брендов отличается, но имеет похожие функции. Поэтому, мы не станем отдельно останавливаться на обзоре программного обеспечения.  Вид программы для диагностики  После успешного подключения, появляется стартовый экран. На котором можно увидеть общую информацию о состоянии транспортного средства. Показывается самая разнообразная информация, от показателей одометра (которые легко «скручиваются» умельцами), до показателей пробега каждого важного узла (что сбросить сложнее), или можно увидеть даты и пробег, когда автомобиль проходил официальное ТО. Также, на экране будет показана информация о номере кузова, двигателя и т. д.  Тут стоит сделать отступление, если вы считаете, что автомобиль работает в штатном режиме, и на приборной панели не загорается ни одна лампочка, предупреждающая о неисправности, то не значит, что все элементы автомобиля функционируют без ошибок. Поэтому, стоит периодически проходить компьютерную диагностику на специализированных станциях технического обслуживания. Это поможет выявить неисправности на ранних стадиях, и обойтись «малой кровью» при ремонте автомобиля.  Еще одна страница программы диагностики  На вкладке «Ошибки», можно просмотреть весь список произошедших сбоев оборудования автомобиля. При этом, в дополнительных свойствах, будут описаны параметры машины, при которых возникла данная ошибка. К примеру, в описании будет записан пробег когда она произошла, текущая скорость, обороты коленчатого вала в минуту, напряжение аккумуляторной батареи и сколько раз она возникала.  Данная информация поможет опытному мастеру разобраться в причинах возникновения сбоя. Ведь сама неисправность могла возникнуть из-за неполадок в другом узле. Но некоторая часть «диагностов», не владеющая специальными знаниями и навыками, предлагают полностью менять узел, в котором произошла ошибка. Тем самым надеясь на удачу.  Изучения данных в реальном времени  Этот раздел в программе применяется для диагностики автомобиля, позволяющий отслеживать показатели всех датчиков и устройств в реальном времени, и следить за их работой при определенных действиях с автомобилем.  К примеру, можно посмотреть на «правильность» работы электронной педали газа, или проседание напряжения в бортовой сети при включении кондиционера.  Также, эти данные можно просматривать во время движения, что позволит точно определить действия, при которых проявляется неисправность. А опытный мастер, способен быстро определить поломку при такой полноте данных от бортовых систем автомобиля.  Изучение полученных данных и сравнение их с эталонными  Эта работа уже не связанная с использованием диагностического оборудования. Она заключается в том. Что бы сравнить всю полученную информацию с эталонными показателями от производителя. К примеру, узнав напряжение на одном из датчиков, можно его сверить с эталонным, что даст уверенность в исправности питания или работы датчика.  Проведение тестов оборудования  Данный пункт позволяет протестировать или включить отдельные узлы автомобиля вне зависимости от других факторов. Это позволит убедиться в его работоспособности. К примеру, можно запустить вентилятор радиатора в не зависимости от температуры мотора, то есть, если автомобиль перегревается, то мы уже уверены, что электродвигатель вентилятора и его питание не являются причиной этому.  Продолжение диагностики автомобиля с использованием обычных инструментов  Данный пункт, применяется для подтверждения или опровержения предварительных выводов. Сделанных на основе проведенной компьютерной диагностике. К примеру, если диагностика показала снижение напряжения в определенном узле. То при помощи мультиметра, можно детально выяснить, на каком участке это происходит.  Также., в данную категорию можно отнести проверку состава выхлопных газов, проверку работоспособности форсунок или давления в топливной системе, и еще много различных способов перепроверить или уточнить данные от компьютерной диагностики.   Поэтому, можно сделать вывод, что хороший мастер, не побрезгует испачкать руки, самостоятельно перепроверить состояние датчиков или проводки. Может понадобиться подключение дополнительного оборудования, или замена некоторых датчиков или других элементов систем автомобиля.  Логирование плавающих ошибок  Это один из самых интересных моментов компьютерной диагностики. Думаю. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в автомобиле, периодически проявляется какая либо неисправность, но по приезду на СТО, мастера не могут найти поломку. А все потому, что автомобиль иногда работает неправильно, а при проведении диагностики, все узлы работают исправно.  Прибор для логирования  В таком случае, применяется специальное устройство, которое подключается к диагностическому разъему, и постоянно записывает все данные поступающие с него. Это позволяет в реальной обстановке выявить момент появления неисправности и сам сбой в узлах машины. При этом, все действия происходят в автоматическом режиме, и абсолютно не влияют на работу автомобиля.  Зачастую. Такой аппарат устанавливают на специализированном СТО и отправляют водителя на некоторое время по своим делам, пока не соберется достаточно данных для выявления неисправности.  Вывод  Все, что было сказано выше — это только часть от всего процесса диагностики. По данной тематике, можно еще написать несколько статей на тему различных протоколов, кодов ошибок и их классификации у разных производителей, или о различном оборудовании и способах подключения к диагностическим разъемам. Но суть компьютерной диагностики автомобиля, была раскрыта, и можно сделать кое-какие выводы.  Одним из основных выводов, стало понимание о том, что диагностика автомобиля не такая простая процедура, как казалась. При выборе мастера или СТО, стоит тщательно изучить отзывы, и пронаблюдать за действиями диагноста. Но если, Вам сразу начинают предлагать замену узлов автомобиля, то стоит бежать от таких мастеров и искать более подходящие варианты.  В данном вопросе, не стоит надеяться и на официальные станции технического осмотра. Они практически всегда советуют менять детали в сборе, не стараясь разобраться в причинах неисправности. Конечно, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то пусть меняют хоть все узлы, но платить десятки тысяч рублей из-за плохого контакта на одном из проводов, или попавшей грязи куда-либо — не стоит.  Автор статьи:  Готовчик Дмитрий, 2017

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+