Что выбрать: кованые или литые диски? Что лучше, легче и надежнее?
При выборе новых дисков на свой автомобиль у владельцев автомобилей возникает множество вопросов, связанных с тем, какие именно диски выбрать, литые или кованые, в чем отличия или выгода того, или иного выбора. Подобные вопросы возникнут даже у тех, кто выбирает диски исключительно по дизайну.
В первую очередь необходимо понять, что литые и кованые диски различаются исключительно технологией производства, при этом материалы практически идентичны (различаются только от производителя, и то незначительно). Оба типа дисков изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением небольшого количества магния и меди.
Уже ориентируясь на название становится понятно, что литые диски — это диски изготовленные при помощи заливки металла в специальные формы. Однако в качестве форм используются черновые заготовки, из которых в дальнейшем на фрезеровочных станках вытачивают конечный продукт.
Вся проблема в том, что во время заливки любого металла в форму образуются микроскопические поры воздуха, алюминиевый сплав не стал исключением. Поэтому прочность стенок таких дисков значительно снижена (относительно других методов работы с данным материалом), ведь наличие пор и полостей снижают предельный порог возможной нагрузки на диск.
Для повышения эксплуатационных характеристик, производителями приходится увеличивать толщину стенок и спиц, что в свою очередь влияет на вес конечного продукта. Однако несмотря на это, масса литого легкосплавного диска будет меньше на 30-30% от стального штампованного.
Как уже было сказано выше, кованые диски изготавливаются из аналогичного материала, то есть, применяется тот же алюминиевый сплав с магнием и меди. Однако в процессе производства изначально отливаются не заготовки в виде длинных прутков большого диаметра. В дальнейшем готовые заготовки распиливаются по необходимым размерам и весу и отправляются на перековку.
В кузнечном цеху заготовка проходит три этапа ковки. В первый раз, готовый отрезок заготовки нагревают и выковывают в небольшой плоский лист, который опять отправляется в печь для нагрева, а механическая наковальня меняет форму пресса. Во втором этапе, из уже плоской заготовки выковывают деталь, отдаленно напоминающую заготовку диска или тазика. И уже на третьем этапе ковки получается готовая заготовка с нужными размерами под диск.
Многоступенчатый процесс ковки, а также нагрева позволяет частично изменить внутреннюю структуру металла, практически полностью лишая его всех возможных полостей (даже микроскопических). Кроме того, после троекратной перековки, металл получает волокнистую структуру, что еще больше увеличивает прочность готовой детали.
После ковки, деталь отправляется на закаливание, которое проходит также в три этапа. На этом моменте, заготовки нагревают до определенной температуры, а потом резко остужают. Это позволяет добиться от металла большей прочности и жесткости. Далее деталь проходит процесс искусственного «состаривания», при котором снимается внутреннее напряжение металла.
После всех подготовительных этапом, заготовка отправляется на автоматический фрезеровальный станок, на котором придается окончательная форма и дизайн диску.
Все сложности данного процесса позволяют создать более легкие и прочные диски, однако сложность процесса значительно увеличивает стоимость конечного продукта. Однако плюсы кованых дисков, такие как:
• Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки;
• Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги;
• Отличные скоростные характеристики, часто не требуют балансировки;
• Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки;
• Меньший расход бензина;
• Красивые снаружи, эстетически приятные;
• Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния;
• Меньше нагрузка на подвеску.
Плюсы кованых дисков превосходят все возможные затраты на их покупку, ведь аналогов данной технологии не существует. Однако не стоит забывать и про минусы, выраженные в стоимости, которая может превышать двукратную разницу по сравнению с литыми, но и жесткость самого диска. При попадании в яму, диск чаще всего останется целым, а вот подвеска и шина могут пострадать. Однако при очень сильном ударе, диск лопается, и уже не подлежит ремонту.
Неоспоримым победителем стали именно кованые диски, но только при условии, что стоимость не рассматривалась при определении лидера. Так, на сегодняшний день наиболее популярными остаются литые диски, которые являются разумным компромиссом между ковкой и штамповкой.
Все же выбор остается исключительно за покупателем, но мы бы не стали рекомендовать кованые диски на бюджетный автомобиль, а вот выбирая диски на Range Rover, можно обратить внимание на более дорогие варианты. При этом выбрать можно и в интернет магазине, к примеру в этом — Diskiplus.
Автор: Готовчик Дмитрий
В первую очередь необходимо понять, что литые и кованые диски различаются исключительно технологией производства, при этом материалы практически идентичны (различаются только от производителя, и то незначительно). Оба типа дисков изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением небольшого количества магния и меди.
Литые диски
Уже ориентируясь на название становится понятно, что литые диски — это диски изготовленные при помощи заливки металла в специальные формы. Однако в качестве форм используются черновые заготовки, из которых в дальнейшем на фрезеровочных станках вытачивают конечный продукт.
Вся проблема в том, что во время заливки любого металла в форму образуются микроскопические поры воздуха, алюминиевый сплав не стал исключением. Поэтому прочность стенок таких дисков значительно снижена (относительно других методов работы с данным материалом), ведь наличие пор и полостей снижают предельный порог возможной нагрузки на диск.
Для повышения эксплуатационных характеристик, производителями приходится увеличивать толщину стенок и спиц, что в свою очередь влияет на вес конечного продукта. Однако несмотря на это, масса литого легкосплавного диска будет меньше на 30-30% от стального штампованного.
Кованные диски
Как уже было сказано выше, кованые диски изготавливаются из аналогичного материала, то есть, применяется тот же алюминиевый сплав с магнием и меди. Однако в процессе производства изначально отливаются не заготовки в виде длинных прутков большого диаметра. В дальнейшем готовые заготовки распиливаются по необходимым размерам и весу и отправляются на перековку.
В кузнечном цеху заготовка проходит три этапа ковки. В первый раз, готовый отрезок заготовки нагревают и выковывают в небольшой плоский лист, который опять отправляется в печь для нагрева, а механическая наковальня меняет форму пресса. Во втором этапе, из уже плоской заготовки выковывают деталь, отдаленно напоминающую заготовку диска или тазика. И уже на третьем этапе ковки получается готовая заготовка с нужными размерами под диск.
Многоступенчатый процесс ковки, а также нагрева позволяет частично изменить внутреннюю структуру металла, практически полностью лишая его всех возможных полостей (даже микроскопических). Кроме того, после троекратной перековки, металл получает волокнистую структуру, что еще больше увеличивает прочность готовой детали.
После ковки, деталь отправляется на закаливание, которое проходит также в три этапа. На этом моменте, заготовки нагревают до определенной температуры, а потом резко остужают. Это позволяет добиться от металла большей прочности и жесткости. Далее деталь проходит процесс искусственного «состаривания», при котором снимается внутреннее напряжение металла.
После всех подготовительных этапом, заготовка отправляется на автоматический фрезеровальный станок, на котором придается окончательная форма и дизайн диску.
Все сложности данного процесса позволяют создать более легкие и прочные диски, однако сложность процесса значительно увеличивает стоимость конечного продукта. Однако плюсы кованых дисков, такие как:
• Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки;
• Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги;
• Отличные скоростные характеристики, часто не требуют балансировки;
• Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки;
• Меньший расход бензина;
• Красивые снаружи, эстетически приятные;
• Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния;
• Меньше нагрузка на подвеску.
Плюсы кованых дисков превосходят все возможные затраты на их покупку, ведь аналогов данной технологии не существует. Однако не стоит забывать и про минусы, выраженные в стоимости, которая может превышать двукратную разницу по сравнению с литыми, но и жесткость самого диска. При попадании в яму, диск чаще всего останется целым, а вот подвеска и шина могут пострадать. Однако при очень сильном ударе, диск лопается, и уже не подлежит ремонту.
Вывод
Неоспоримым победителем стали именно кованые диски, но только при условии, что стоимость не рассматривалась при определении лидера. Так, на сегодняшний день наиболее популярными остаются литые диски, которые являются разумным компромиссом между ковкой и штамповкой.
Все же выбор остается исключительно за покупателем, но мы бы не стали рекомендовать кованые диски на бюджетный автомобиль, а вот выбирая диски на Range Rover, можно обратить внимание на более дорогие варианты. При этом выбрать можно и в интернет магазине, к примеру в этом — Diskiplus.
Автор: Готовчик Дмитрий