Что выбрать: кованые или литые диски? Что лучше, легче и надежнее?

Комментировать
Поделиться:
Что выбрать: кованые или литые диски? Что лучше, легче и надежнее?
 При выборе новых дисков на свой автомобиль у владельцев автомобилей возникает множество вопросов, связанных с тем, какие именно диски выбрать, литые или кованые, в чем отличия или выгода того, или иного выбора. Подобные вопросы возникнут даже у тех, кто выбирает диски исключительно по дизайну.

 В первую очередь необходимо понять, что литые и кованые диски различаются исключительно технологией производства, при этом материалы практически идентичны (различаются только от производителя, и то незначительно). Оба типа дисков изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением небольшого количества магния и меди.

Литые диски



 Уже ориентируясь на название становится понятно, что литые диски — это диски изготовленные при помощи заливки металла в специальные формы. Однако в качестве форм используются черновые заготовки, из которых в дальнейшем на фрезеровочных станках вытачивают конечный продукт.

 Вся проблема в том, что во время заливки любого металла в форму образуются микроскопические поры воздуха, алюминиевый сплав не стал исключением. Поэтому прочность стенок таких дисков значительно снижена (относительно других методов работы с данным материалом), ведь наличие пор и полостей снижают предельный порог возможной нагрузки на диск.

 Для повышения эксплуатационных характеристик, производителями приходится увеличивать толщину стенок и спиц, что в свою очередь влияет на вес конечного продукта. Однако несмотря на это, масса литого легкосплавного диска будет меньше на 30-30% от стального штампованного.

Кованные диски



 Как уже было сказано выше, кованые диски изготавливаются из аналогичного материала, то есть, применяется тот же алюминиевый сплав с магнием и меди. Однако в процессе производства изначально отливаются не заготовки в виде длинных прутков большого диаметра. В дальнейшем готовые заготовки распиливаются по необходимым размерам и весу и отправляются на перековку.

 В кузнечном цеху заготовка проходит три этапа ковки. В первый раз, готовый отрезок заготовки нагревают и выковывают в небольшой плоский лист, который опять отправляется в печь для нагрева, а механическая наковальня меняет форму пресса. Во втором этапе, из уже плоской заготовки выковывают деталь, отдаленно напоминающую заготовку диска или тазика. И уже на третьем этапе ковки получается готовая заготовка с нужными размерами под диск.

 Многоступенчатый процесс ковки, а также нагрева позволяет частично изменить внутреннюю структуру металла, практически полностью лишая его всех возможных полостей (даже микроскопических). Кроме того, после троекратной перековки, металл получает волокнистую структуру, что еще больше увеличивает прочность готовой детали.

 После ковки, деталь отправляется на закаливание, которое проходит также в три этапа. На этом моменте, заготовки нагревают до определенной температуры, а потом резко остужают. Это позволяет добиться от металла большей прочности и жесткости. Далее деталь проходит процесс искусственного «состаривания», при котором снимается внутреннее напряжение металла.

 После всех подготовительных этапом, заготовка отправляется на автоматический фрезеровальный станок, на котором придается окончательная форма и дизайн диску.

 Все сложности данного процесса позволяют создать более легкие и прочные диски, однако сложность процесса значительно увеличивает стоимость конечного продукта. Однако плюсы кованых дисков, такие как:

 • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки;

 • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги;

 • Отличные скоростные характеристики, часто не требуют балансировки;

 • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки;

 • Меньший расход бензина;

 • Красивые снаружи, эстетически приятные;

 • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния;

 • Меньше нагрузка на подвеску.

 Плюсы кованых дисков превосходят все возможные затраты на их покупку, ведь аналогов данной технологии не существует. Однако не стоит забывать и про минусы, выраженные в стоимости, которая может превышать двукратную разницу по сравнению с литыми, но и жесткость самого диска. При попадании в яму, диск чаще всего останется целым, а вот подвеска и шина могут пострадать. Однако при очень сильном ударе, диск лопается, и уже не подлежит ремонту.

Вывод



 Неоспоримым победителем стали именно кованые диски, но только при условии, что стоимость не рассматривалась при определении лидера. Так, на сегодняшний день наиболее популярными остаются литые диски, которые являются разумным компромиссом между ковкой и штамповкой.

 Все же выбор остается исключительно за покупателем, но мы бы не стали рекомендовать кованые диски на бюджетный автомобиль, а вот выбирая диски на Range Rover, можно обратить внимание на более дорогие варианты. При этом выбрать можно и в интернет магазине, к примеру в этом — Diskiplus.

 Автор: Готовчик Дмитрий
6 Марта, 2018 г.

Жидкий воск для авто: что это и зачем нужен

 Вода, грязь, осадки – всё это ускоряет износ покрытия автомобиля и может привести к ряду эстетических проблем.  Из-за постоянного воздействия внешних факторов лак и эмаль утрачивают блеск, покрываются микротрещинами, не обеспечивают должной защиты металла от коррозии. Это, в свою очередь, провоцирует разрушение железа. Однако в силах водителя обеспечить защиту своему «железному коню» от подобных проявлений и пагубного влияния внешних факторов. В этом поможет жидкий воск для авто. Способ очень простой и доступный, подразумевает нанесение на кузов защитного состава.  Особенности покрытия  Жидким воском называют особое средство для обработки кузова автомобиля. Состав создаёт на поверхности защитный слой, который характеризуется гидрофобными свойствами. Воск обладает высокими показателями адгезии, при нанесении надёжно сцепляется с лаком, проникая в микропоры, закупоривает их. За счёт этого попадание влаги или грязи, химических веществ для автомойки сводится практически к нулю. Покрытие обладает своеобразным влагоотталкивающим эффектом, капли воды или жидкой грязи просто стекают по кузову. Эта особенность значительно ускоряет процесс сушки машины после мойки.  Опять-таки, за счёт влагоотталкивающего эффекта авто в меньшей мере загрязняется. Благодаря этому снижается потребность в посещении мойки, что позволяет экономить на уходе за транспортным средством. А если и придётся поехать на процедуру, то она будет более быстрой в исполнении. Разновидности и особенности материала  Выпускаются составы 3 типов:  • горячие;  • холодные;  • пенные.  Первый похож на жироподобный состав. Горячий воск может быть искусственным или натурального происхождения. Температура плавления – около 90 градусов по Цельсию. Характеризуется стойкостью к стиранию, защитные свойства сохраняются на протяжении 6–12 мес. Перед нанесением следует развести горячей водой.  Холодные составы – это жидкости, что включают эмульсионный воск и большое количество ПАВ. Они хорошо выравнивают поверхность, создают надёжный защищающий слой. Наносятся вручную. Однако такое покрытие недолговечное, рекомендовано применять после двух-трёх моек.  Пенные по принципу действия похожи на горячий воск. Требуют спецоборудования для нанесения. Преимущество – пенная эмульсия в лучшей степени сцепляется с поверхностью кузова автомобиля, хорошо поддаётся располировке. Преимущества и свойства состава  Первое из них – доступность, цена на материал сравнительно невысокая, а работы по нанесению довольно просты и малозатратны в исполнении. Преимущества жидкого воска также следующие:  • придаёт кузову эффектный глянцевый блеск;  • снижает скорость загрязнения;  • защищает эмаль от УФ;  • ускоряет сушку автомобиля.  Кроме того, жидкий воск относится к универсальным составам и подходит для применения на разных машинах, независимо от возраста или модели. Особенно рекомендуется наносить средство на авто, что прошли полировку при восстановлении изношенного покрытия.

Сегодня в продаже
Климовск
Москва
Раменское
Зеленоград
Москва
Зеленоград
Долгопрудный
Москва
^

© 2007-2019.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+