Когда менять топливный фильтр
Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля — это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях — стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.
Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.
Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива.
Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.
Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.
Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.
Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.
В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.
Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.
Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.
В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.
Периодичность замены топливного фильтра — это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону.
Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.
Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.
Почему топливные фильтры выходят из строя
Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива.
Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.
Как часто нужно менять топливный фильтр
Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.
Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.
Признаки забитого топливного фильтра
Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.
В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.
Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.
Замена топливного фильтра на дизеле
Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.
В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.
Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.
Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента.
Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.
Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора
Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента.
Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.
Вывод
Периодичность замены топливного фильтра — это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону.
Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий