Когда менять топливный фильтр

Комментировать
Поделиться:
 Многие автолюбители, могут думать, что топливный фильтр в устройстве автомобиля — это не особо важный элемент. Но стоит отметить, что состояние всей топливной системы транспортного средства, может значительно влиять на ходовые характеристики, и в некоторых случаях — стать причиной поломок. Поэтому, стоит внимательно следить за состоянием тех элементов, которые обеспечивают чистоту топлива.


 Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.

 Почему топливные фильтры выходят из строя



 Ответ на данный вопрос очень простой. По названию данного элемента, можно догадаться, что он служит для очистки топлива от различных видов загрязнений. Вся отфильтрованная грязь и лишняя примесь, оседает на фильтрующем элементе, и постепенно забивает его. Это приводит к снижению пропускной способности фильтра, что ведет к нарушению нормальной подачи топлива. 


 Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях. Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР.

 Как часто нужно менять топливный фильтр



 Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива.

 Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.

 Признаки забитого топливного фильтра



 Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.

 В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.


 Также, данные признаки могут указывать на необходимость промывки инжектора. Поэтому, будет не лишним прочитать нашу статью по данной теме, где подробно описаны способы и причины промывки форсунок.

 Замена топливного фильтра на дизеле



 Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.

 В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. 

 Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.

 Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.

 Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора



 Опять же, тут существует несколько нюансов, связанных с принципом очистки солярки. В первую очередь, внутри сепаратора, за время эксплуатации скапливается некоторое количество воды. Которая имеет свойство замерзать при отрицательных температурах, и мешать пропускной способности элемента. Поэтому, может потребоваться замена данного элемента. 



 Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.

 Вывод



 Периодичность замены топливного фильтра — это вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов, включающих в себя модель автомобиля, качество фильтра, качество топлива, манеру эксплуатации автомобиля и еще множество различных факторов, которые могут повлиять на интервал в большую или меньшую сторону. 
 
 
 
 Поэтому, стоит опираться на собственные ощущения от поведения автомобиля, и на собственный опыт, или опыт других автовладельцев данной модели в Вашем регионе. Как показывает практика, автовладельцы меняют топливные фильтры от 10 до 80 тысяч километров. Согласитесь, разбег очень велик, и ориентироваться на него невозможно. Поэтому, самостоятельно вырабатывайте свой интервал, и придерживайтесь его. Тем самым, Вы поможете своему автомобилю проработать значительно дольше, и более стабильно.

 Автор статьи: 
 Готовчик Дмитрий
10 Февраля, 2017 г.

Как утилизировать отработку

 Как говорилось в одной из наших статей про замену автомобильного масла, его менять не так сложно и довольно быстро. Но после любой замены автомобильной жидкости, остается старая, отработанная смесь из загрязнившегося и потерявшего свои свойства масла для двигателя, трансмиссионного масла или гидравлической жидкости. Поэтому, в данной статье попытаемся разобраться, что делать с остатками, и как их правильно утилизировать. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Естественно, данный вопрос может интересовать, только тех автовладельцев, которые самостоятельно меняют все технические жидкости в своем автомобиле. Потому что, все станции технического обслуживания оставляют себе отработку, и уже сами занимаются вопросом по утилизации. Но в другом случае, у Вас останется целая канистра с несколькими литрами ненужной жидкости, и что с ней делать, станет ясно после прочтения данной статьи.  Можно ли отработку выливать?  Сразу ответим — категорически нельзя! Даже не оглядываясь на законодательство, в котором запрещено выливать в окружающую среду жидкости такого рода. Автомобильное масло — это очень токсичный материал, который способен отравить все живое, включая растения, разных насекомых, воду и некоторых животных, так оно еще и разлагается очень долго, как и любой нефтяной продукт. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Поэтому, не стоит уничтожать то место, где мы все живем. Стоит отметить, что по европейскому законодательству, за такие действия предусмотрен штраф в размере нескольких тысяч рублей. Но к сожалению, в России вся строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Что приводит к неблагоприятным последствиям, из-за несознательных граждан.  Как утилизировать отработанное масло?  Теоретически, у каждого автовладельца, есть возможность сдать отработку в специальную компанию, занимающуюся утилизацией отходов подобного рода. Но это мало вероятно, и хорошо звучит только на словах. (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-149162-8", renderTo: "yandex_rtb_R-A-149162-8", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");  Дело в том, что такой вид деятельности, на территории Российской Федерации, развит очень плохо. Поэтому, такой компании может не оказаться поблизости от Вас. Но также, придется самостоятельно отвозить отходы и в добавок ко всему, платить за утилизацию. Что для русского человека — выглядит дико. Стоит отметить, что даже самый сознательный гражданин, вероятно не сможет воспользоваться услугами таких компаний. Так как, они скорее всего работают только с крупными клиентами, и с большими объемами.  Поэтому, данный метод, абсолютно не подходит в реалиях нашего времени.  Как продать отработанное масло?  Думаю, никто из читателей не удивится, узнав что отработанное масло, тоже стоит денег. И существует множество частников и фирм, скупающих старое автомобильное масло. Да, стоимость отработки при скупке невелика, но все же — это дополнительный плюс для без проблемной утилизации, да еще и деньги заплатят лично Вам.  В данном случае, ситуация происходит примерно такая же, как и при скупке аккумуляторных батарей, отработавших свой срок. Такой же частник, как и Вы, занимается скупкой отработанного масла по самой низкой цене, которая только возможна. При накоплении некоторого объема, оптом сдает крупной фирме, по цене значительно превышающей закупочную.  yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Теперь становится понятным, почему многие станции технического осмотра и мастерские по замене автомобильного масла оставляют себе отработанное масло. Ведь при накоплении большого объема старой технической жидкости, можно выручить дополнительные денежные средства.  Не отчаивайтесь, если Вы не можете найти скупщиков отработки в Вашем городе, то скорее всего, их легко можно будет найти через сайт частных объявлений — avito.ru.  Отработанное масло в быту  Кроме того, что бы сдавать отработку в утилизацию, ее можно использовать в быту, для многих вещей. В первую очередь, отработку используют как отличное жидкое смазывающее вещество. Хоть оно и отработало свой срок, и уже не подходит для использования в двигателе внутреннего сгорания, его с большим успехом можно использовать для смазывания замков, петель, велосипедов или других механизмов и устройств.  Также, отработанное масло часто используют как топливо для самодельных печей, которыми отапливают гаражи или боксы СТО. Как и любой нефтепродукт, старое автомобильное масло — имеет свойство хорошо гореть, а температура горения очень высокая. Поэтому, оно идеально подходит как материал для специальных печей на отработанном масле, которые можно сделать собственноручно по многочисленным чертежам в интернете. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Еще один способ применения отработки — это антикоррозийная обработка различных металлических предметов. В советские времена. Когда существовал дефицит специализированных средств для борьбы с коррозией, отработанное масло удачно справлялось с непрофильной задачей. Такое применение стало возможным, из-за многочисленных присадок, имеющих хорошие отталкивающие свойства от влаги. Конечно, на сегодняшний день, существует множество специализированных средств, справляющихся с данной проблемой эффективнее и дольше. Но как самая дешевая альтернатива, особенно для использования в саду или на даче — отработанное масло подходит идеально.  Эти же свойства, отталкивающие влагу, удачно используются хозяйственными людьми для обработки деревянных конструкций. Дело в том, что пропитанная древесина в отработанном масле — долгие годы не поддается гниению.  Переработка отработанного масла  Схема очень похожа с переработкой и утилизацией автомобильных аккумуляторов. В итоге, после нескольких этапов перекупки, отработанное масло возвращается производителю. Где проходит повторную переработку, целью которой является несколько результатов.  1. Отработанное масло, путем химических реакций, разлагается на некоторые основные компоненты, которые потом используются в производстве нового масла. Естественно, компоненты произведенные таким способом — значительно дешевле, чем изготавливаемые с самого начала. Этот факт, также влияет на конечную стоимость продукта, и позволяет компании снизить стоимость своей продукции.   2. В некоторых случаях, производитель масла закупает отработанную жидкость отсортированную по составу. Другими словами, если отработка в большом объеме получилась из единственного вида масла одного и того же производителя, то оно поступает на очистку и доработку.  Такая отработка проходит несколько этапов очистки, добавление специальных присадок, и заново выпускается, но уже предназначенное для техники, не требующей высоких характеристик от масла.  3. Также, на сегодняшний день активно разрабатываются новые составы автомобильного масла. Позволяющие повторно использовать техническую жидкость в полной мере после простой процедуры очистки. Как заявляют ведущие ученые, такой состав сделать невероятно сложно, но возможно. Поэтому, в скором времени можно будет ожидать появление многоразового автомобильного масла.  Автор статьи: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+