Причины появления хлопков в глушителе
Современный автомобиль — это четко вымеренный и отработанный до мелочей сложный механизм. На разработку которого тратятся миллионы долларов и несколько лет времени. Поэтому, в машине полностью взаимосвязана работа всех механизмов, и неправильная работа одного из них, может влиять на работу другого. Поэтому, появившиеся хлопки в выхлопной трубе, могут означать несколько неисправностей в автомобиле.
Также, неправильный выхлоп — это угроза безопасности водителя и его пассажиров. Так как, попавший в салон угарный газ, очень токсичен и вызывает сонливость. При этом, его действие незаметно для человека.
Но стоит отметить, что хлопки в выхлопной системе — это проблема, которая встречается чаще всего, в автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива. Следовательно, возникновение хлопков или выстрелов, означает вероятную неисправность в карбюраторе, системе зажигания или газораспределения.
Как упоминалось выше, хлопки в глушителе — это вероятнее всего проблемы с топливной смесью, а точнее с ее переобогощением. Сами хлопки возникают из-за того, что в камере сгорания находится слишком много бензина, и за рабочий такт, он не успевает весь прогореть. Поэтому, часть не догоревшего топлива попадает в выхлопной коллектор и далее в выхлопную трубу. Где из-за нагрева, остатки топлива воспламеняются с характерным громким хлопком.
Следовательно, прежде чем разбирать двигатель и выяснять причину хлопков глубоким осмотром всего ДВС, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и карбюратора. Именно эти элементы становятся виновниками обогащенной смеси топлива. Дело в том, что из-за забившегося воздушного фильтра, в двигатель поступает недостаточное количество воздуха, поэтому получается несбалансированная топливная смесь, и из-за недостатка воздуха, весь объем бензина не может догореть.
Также, хлопки могут возникать из-за загрязнившегося или неправильно настроенного карбюратора. Что может привести к аналогичным последствиям.
Необходимо запомнить, что прежде всего, в диагностике выстрелов из глушителя, стоит начинать с самых простых вариантов, которыми являются воздушный фильтр и карбюратор. Для настройки которого, следует обращаться к проверенным профессионалам.
Следующей причиной возникновения выстрелов в выхлопной системе — является нарушенная регулировка тепловых зазоров на клапанах. Данная проблема возникает, когда отсутствует зазор между кулачком и стержнем клапана.
Данные зазоры регулируются по единственной причине — при нагреве, металл имеет свойство расширяться. И в случае, когда холодные детали не имеют свободного хода между друг другом, то при нагреве двигателя, клапана будут постоянно упираться в кулачки расположенные на распределительном валу и перестанут полностью закрываться при тактах сжатия и выхлопа.
Поэтому, часть топлива будет ускользать в выхлопную систему, в которой посредством нагрева — воспламениться с ощутимым хлопком. Который, в некоторых случаях, не тише выстрела с хорошего ружья в закрытом помещении.
Регулировка клапанов — будет вторым шагом в диагностике и устранении причин возникновения выстрелов. По крайней мере, данная процедура проводится регулярно, и никогда не будет лишней.
Также, причиной хлопков может стать неправильно выставленное зажигание, а точнее — позднее. Дело в том, что искра от автомобильной свечи, должна возникать во время прохождения поршнем верхней мертвой точки, когда создается максимальная степень сжатия. В условиях с поздним зажиганием, поршень успевает пройти ВМТ, и иска подается во время рабочего хода, в процессе которого открывается выпускной клапан, а воспламенившееся топливо устремляется в выхлопную систему.
Следовательно, на карбюраторных автомобилях, необходимо всегда следить за правильностью работы зажигания и подачи топливной смеси в цилиндры. А появившиеся хлопки — это главная причина для начала диагностики.
Как выяснили выше, хлопки в выхлопной системе — это не сама проблема, а только сигнал о возникшей неисправности, связанной с двигателем внутреннего сгорания. Если долгое время игнорировать этот явный и громкий сигнал, то в последствии, придется полностью менять двигатель, или проводить его капитальный ремонт.
Именно нарушения с зажиганием и неправильным воспламенением топливной смеси, становятся главными причинами разрушения клапанов, трещин в блоке цилиндров, пробоев в выхлопной системе и других серьезных поломок. В самом худшем варианте, автомобиль может воспламениться или в салон будет поступать угарный газ, который является очень токсичным для живого организма.
Следовательно, при появлении хлопков в выхлопной системе различного характера — стоит провести диагностику и ремонт в ближайшее время.
Также, неправильный выхлоп — это угроза безопасности водителя и его пассажиров. Так как, попавший в салон угарный газ, очень токсичен и вызывает сонливость. При этом, его действие незаметно для человека.
Но стоит отметить, что хлопки в выхлопной системе — это проблема, которая встречается чаще всего, в автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива. Следовательно, возникновение хлопков или выстрелов, означает вероятную неисправность в карбюраторе, системе зажигания или газораспределения.
Проверка карбюратора при хлопках в глушителе
Как упоминалось выше, хлопки в глушителе — это вероятнее всего проблемы с топливной смесью, а точнее с ее переобогощением. Сами хлопки возникают из-за того, что в камере сгорания находится слишком много бензина, и за рабочий такт, он не успевает весь прогореть. Поэтому, часть не догоревшего топлива попадает в выхлопной коллектор и далее в выхлопную трубу. Где из-за нагрева, остатки топлива воспламеняются с характерным громким хлопком.
Следовательно, прежде чем разбирать двигатель и выяснять причину хлопков глубоким осмотром всего ДВС, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и карбюратора. Именно эти элементы становятся виновниками обогащенной смеси топлива. Дело в том, что из-за забившегося воздушного фильтра, в двигатель поступает недостаточное количество воздуха, поэтому получается несбалансированная топливная смесь, и из-за недостатка воздуха, весь объем бензина не может догореть.
Также, хлопки могут возникать из-за загрязнившегося или неправильно настроенного карбюратора. Что может привести к аналогичным последствиям.
Необходимо запомнить, что прежде всего, в диагностике выстрелов из глушителя, стоит начинать с самых простых вариантов, которыми являются воздушный фильтр и карбюратор. Для настройки которого, следует обращаться к проверенным профессионалам.
Регулировка клапанов при хлопках в глушителе
Следующей причиной возникновения выстрелов в выхлопной системе — является нарушенная регулировка тепловых зазоров на клапанах. Данная проблема возникает, когда отсутствует зазор между кулачком и стержнем клапана.
Данные зазоры регулируются по единственной причине — при нагреве, металл имеет свойство расширяться. И в случае, когда холодные детали не имеют свободного хода между друг другом, то при нагреве двигателя, клапана будут постоянно упираться в кулачки расположенные на распределительном валу и перестанут полностью закрываться при тактах сжатия и выхлопа.
Поэтому, часть топлива будет ускользать в выхлопную систему, в которой посредством нагрева — воспламениться с ощутимым хлопком. Который, в некоторых случаях, не тише выстрела с хорошего ружья в закрытом помещении.
Регулировка клапанов — будет вторым шагом в диагностике и устранении причин возникновения выстрелов. По крайней мере, данная процедура проводится регулярно, и никогда не будет лишней.
Позднее зажигание — еще одна причина
Также, причиной хлопков может стать неправильно выставленное зажигание, а точнее — позднее. Дело в том, что искра от автомобильной свечи, должна возникать во время прохождения поршнем верхней мертвой точки, когда создается максимальная степень сжатия. В условиях с поздним зажиганием, поршень успевает пройти ВМТ, и иска подается во время рабочего хода, в процессе которого открывается выпускной клапан, а воспламенившееся топливо устремляется в выхлопную систему.
Следовательно, на карбюраторных автомобилях, необходимо всегда следить за правильностью работы зажигания и подачи топливной смеси в цилиндры. А появившиеся хлопки — это главная причина для начала диагностики.
Последствия от игнорирования выстрелов в глушителе
Как выяснили выше, хлопки в выхлопной системе — это не сама проблема, а только сигнал о возникшей неисправности, связанной с двигателем внутреннего сгорания. Если долгое время игнорировать этот явный и громкий сигнал, то в последствии, придется полностью менять двигатель, или проводить его капитальный ремонт.
Именно нарушения с зажиганием и неправильным воспламенением топливной смеси, становятся главными причинами разрушения клапанов, трещин в блоке цилиндров, пробоев в выхлопной системе и других серьезных поломок. В самом худшем варианте, автомобиль может воспламениться или в салон будет поступать угарный газ, который является очень токсичным для живого организма.
Следовательно, при появлении хлопков в выхлопной системе различного характера — стоит провести диагностику и ремонт в ближайшее время.
Готовчик Дмитрий.