Какой домкрат лучше купить

Комментировать
Поделиться:
Какой домкрат лучше купить
 Со времен появления автомобилей, они комплектовались домкратами в обязательном порядке. И на сегодняшний день, сложно представить новый автомобиль без минимального комплекта, в который входит запасное колесо, домкрат и ключ для колесных болтов. Потому что, в любой момент, может понадобиться поменять пробитое колесо, а для этого необходимо поднять машину.

 Стоит отметить, что еще совсем недавно, особого выбора и разнообразия в домкратах не существовало, поэтому не приходилось и долго размышлять над тем, какой домкрат удобнее и какой из них качественнее. На выбор потребителю предлагалось два или три варианта подъемных механизмов отечественного производства, но качество у всех было выше среднего. 



 Но сегодня, некачественная продукция из стран ближней Азии, присутствует в любой отрасли, в том числе и в сегменте домкратов. Поэтому, сегодня выбор стоит не только перед удобством использования, но и перед качеством продукта. Ведь, поломавшийся домкрат в процессе замены колеса или ремонта автомобиля — может наделать бед, или не дать завершить ремонт, что приведет к потере времени и возможно травмам.

 В основном, домкраты можно разделить на три разновидности — это механические, пневматические и гидравлические. Они отличаются принципом работы, но выполняют одну и туже функцию. Также, все домкраты отличаются несколькими основными параметрами, такими как высота подъема, грузоподъемность и высота подхвата.

 Далее, в статье будут рассматриваться разные домкраты опираясь на их параметры.

 Грузоподъемность автомобильного домкрата



 Грузоподъемность домкрата — это самый важный параметр, который особенно влияет на выбор самого механизма. Каждый автовладелец согласится, что покупать домкрат не способный поднять собственный автомобиль — это бесполезная покупка, которая может поломаться при первом же использовании, а в некоторых случаях стать причиной серьезных травм.

 Поэтому, при выборе устройства, стоит учитывать вес Вашего автомобиля. Обратите внимание, что учитываемый вес подъема должен соответствовать весу автомобиля вместе с максимальной грузоподъемностью. Ведь никто не может знать, когда может понадобиться поднимать автомобиль, и сколько вещей будет храниться в нем. 



 Если следовать совету, то стандартному легковому автомобилю весом 1 400 килограмм, и с грузоподъемностью в 500 килограмм, идеально подойдет домкрат с грузоподъемностью в 2 тонны. Для этого идеально подойдет ромбовидный механический домкрат. В отличии от гидравлического — он займет меньше места, а его стоимость значительно ниже.

 По другому обстоят дела с грузовиками. Для большого грузового автомобиля понадобиться домкрат с грузоподъемностью от 25 тонн. При этом, выбор будет состоять только из гидравлических подъемников, потому что механики с такой подъемной силой не существует. А в дороге может понадобиться заменить колесо на полностью груженном автомобиле. 



 Также, по другому стоит подходить к выбору домкрата для мастеров из СТО или шиномонтажа. Для их работы очень важна скорость и универсальность домкрата. Поэтому, СТО ориентированному на ремонт легковых автомобилей, стоит присмотреться к гидравлическим или пневматическим подкатным домкратам с грузоподъемностью от 5 тонн.

 Максимальна высота подъема домкратов



 Данный параметр можно не учитывать, если вы приобретаете домкрат для стандартного легкового автомобиля. Высоты подъема всех продающихся домкратов вполне хватит для замены колеса или доступа к днищу автомобиля в экстренных ситуациях.

 В других случаях, к примеру подбора домкрата для внедорожника или малотонажного грузовика, то тут следует обращать внимание на высоту дорожного просвета, и способность домкрата поднимать груз на определенную высоту. В крайнем случае. Можно воспользоваться подкладками, для увеличения подъема домкрата. 



 Тут конкретных советов и цифр дать невозможно, так как каждому автовладельцу придется делать выбор под свой автомобиль.

 Высота подхвата



 Как и высота подъема, данный параметр важен только для определенного типа автомобилей, а точнее, для автомобилей с маленьким дорожным просветом. Точнее, данный параметр определяет сама высота домкрата, или точнее, та высота с которой он может поднять предмет. Если машина возвышается над дорогой менее чем на 150 мм, то следует отдать предпочтение подкатным домкратам или механическим ромбовидным, имеющим высоту подхвата от 6 см. 



 Теперь перейдем к обсуждению домкратов по их принципу работы, и определимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из них.

 Механические автомобильные домкраты



 Данные домкраты очень просты в использовании и изготовлении, поэтому они считаются самыми доступными для покупки. В данных домкратах, подъем груза происходит при помощи специального винта, которому вращение придает сам автовладелец. При этом, усилие для подъема автомобиля, в некоторых случаях, может применяться очень большое. А также время подъема машины может занять от 5 минут. 



 Поэтому, данный вид домкратов идеально подходит для постоянного присутствия в легковом автомобиле, и редкого использования.

 Гидравлические домкраты



 Данный вид домкратов имеют кучу преимуществ, кроме самой стоимости. Но разновидности гидравлических домкратов, способных поднимать до 50 тонн, при ручном использовании — перекрывает недостаток в цене. 



 В данных домкратах применяется принцип насоса, который закачивает гидравлическую жидкость в баллон и тем самым поднимает автомобиль. При этом, применяемое усилие для подъема незначительное. Что также дает преимущество при выборе разновидностей домкратов.

 Пневматические домкраты



 Данный вид домкратов самый простой в использовании, но требуют источника питания от внешнего источника, а если быть точнее, то данному домкрату требуется источник сжатого воздуха. Которым может выступать компрессор, сжатый воздух в баллоне или насос. 



 Домкрат имеет множество преимуществ, но не получил большого распространения среди автовладельцев, хоть некоторые модели способны вытащить автомобиль почти из любой грязи или ямы. Но очень часто используются на СТО или шиномонтажах, так как наличие большого компрессора позволяет поднимать автомобиль за несколько секунд.

 Вывод



 К выбору домкрата стоит подойти ответственно. Потому что, данный инструмент покупается на долгое время и стоит достаточно дорого. А качество и правильность работы играют очень важную роль. Поэтому, советуем также ознакомиться с видеороликом, в котором подробно объясняется о том, как выбрать автомобильный домкрат.


 Автор статьи: 
 Готовчик Дмитрий, 2017
28 Января, 2017 г.

Какое поколение ГБО установить на автомобиль

 Несмотря на то, что цены на нефть сегодня сохраняются в относительной стабильности, стоимость бензина остается достаточно высокой. Поэтому, спрос на газобаллонные установки для автомобилей не падает, а спрос рождает предложение и дает мотивацию на разработку новых технологий в данном вопросе. На сегодняшний день уже существует шесть различных поколений, которые успешно применяются для экономии на самых разных автомобилях.  Данная статья поможет разобраться, какое же поколение стоит установить на Ваш автомобиль, и чем они отличаются. А также разберем положительные и отрицательные стороны каждого из них.   Но стоит учитывать, что точного разграничения в поколениях не существует с технической стороны. Само понятие «поколений» было введено благодаря маркетологам. По мере добавления или изменения некоторых узлов в системы газового снабжения автомобиля, маркетологи придумывали очередное поколения и начинали его расхваливать, при этом, незаслуженно наговаривать на предыдущую версию.  Подробнее про поколения  Если говорить точнее, то все разновидности систем ГБО можно разделить на три поколения с технической стороны вопроса. Именно они имеют серьезные различия в конструкции, и могут называться разными поколениями. Но существуют еще столько же «промежуточных» вариантов. Которые имеют начальные элементы следующей стадии развития оборудования.  Стоит отметить, что все различие между поколениями — это различия в системе подачи топлива в двигатель автомобиля. Которая меняется с развитием штатной системы питания бензинового двигателя, а инженеры пытаются создать рабочую версию своего оборудования с минимальным вмешательством в заводскую схему топливоподачи.   Поэтому, все различные поколения ГБО стремились приспособиться или повторить бензиновую версию. А как многим известно, на сегодняшний день существует только три основные разновидности подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания:  • Карбюраторная, или другими словами механическая система;  • Инжекторная, или электронный принцип впрыска топлива;  • Непосредственный впрыск топлива на современных двигателях.  Именно эти системы подачи топлива, так или иначе, повторяли все поколения ГБО. Некоторые поколения полностью дублируют систему, а некоторые используют штатную бензиновую магистраль, врезаясь в нее и немного модифицируя.  И так, перейдем к детальному описанию всех поколений, естественно начав с самого первого и дойдя до самого современного — шестого.  Первое поколение ГБО  Это действительно первое и самое элементарное по своей конструкции. Именно с этого момента пошло дальнейшее развитие всех последующих версий газового оборудования. Данное поколение отлично подходило как для смеси пропан-бутан, так и для природного метана. При этом, автомобиль оборудовался дополнительными баллонами, которые являются аналогами топливных баков, и имели разную конструкцию под разный вид газа.  Причиной разницы в баллонах стал сам принцип хранения достаточного количества газа различных типов. Смесь газа «пропан-бутан», созданная на нефтяной основе. Называется сжиженной, и для поддержания своего жидкого состояния газу необходимо поддерживать давление в 16 атмосфер. В свою же очередь, метан в баллонах перевозится в сжатом виде, и давление его составляет в пределах 200 атмосфер. От сюда выливается принципиальная разница в конструкции баллонов для различного вида газа.   Из баллонов, газ по своей топливной системе поступал в специальный элемент, называющийся испарителем, где топливо преобразовывалось из жидкого в парообразное состояние и далее поступало в редуктор. Который дозировал количество преступаемого газа в двигатель в зависимости от давления во впускном коллекторе.  Также, первое поколение ГБО развивалось, и в начале своего появления имело раздельные блоки испарителя и редуктора. Но позднее, конструкторы смогли соединить эти два элемента в один корпус, тем самым упростив конструкцию.  Но редуктор первого поколения по своему принципу работы оставался неизменным, и использовал для своей работы вакуумный клапан. Который полностью зависел от стабильности работы двигателя и приносил некоторые неудобства при его использовании.   После редуктора, топливо на основе газовой смеси поступало в двигатель через штатный карбюратор или специальный смеситель, установленный дополнительно. Стоит отметить, что вся система подачи топлива на первых версиях ГБО работала с большими проблемами, из-за особенно длинного пути газа от редуктора до двигателя. Это усугублялось также плохим срабатыванием вакуумного клапана на холодном двигателе, потому что, при холодном запуске мотора, во впускном коллекторе практически не образуется пониженного давления. А выходом из ситуации становился специальный подсос, который принудительно открывал клапан, и давал доступ газа в смесительную камеру. Позволяя запустить холодный мотор, ведь переход на бензиновое питание мотора, мог отнять достаточно много времени.  Стоит отметить, что данная система устанавливалась исключительно на карбюраторные моторы, и было не лишено определенных минусов. Но все равно завоевало свою популярность из-за хорошей экономии и небольшой стоимости.  Второе поколение ГБО  Следующая модификация ГБО, получившее название второго поколения. По своей сути является небольшой модернизацией самой первой версии. Но благодаря использованию нового клапана в редукторе, управляющегося теперь управляющегося при помощи электроники и кнопки в салоне автомобиля.  Преимущество стала возможность выбирать вид топлива из салона автомобиля, при помощи переключения единственной кнопки. А пуск холодного автомобиля на газу упростился, благодаря автоматической системе подачи небольшого количества газа в смесительную камеру перед запуском двигателя. Можно сказать, что использование электромагнитного клапана в системе — стало настоящим прорывом в комфорте эксплуатации газового оборудования на автомобиле.   Также, данное нововведение, позволило использовать ГБО на автомобилях с системами моно впрыска топлива и первыми системами инжекторной подачи бензина. Данное обстоятельство еще больше популяризовало использование газа в виде автомобильного топлива.  Третье поколение ГБО  Далее, газовое оборудование для автомобилей развивалось только для использования на инжекторных автомобилях. Этому стало причиной ужесточения экологических норм, и переход всех автопроизводителей на инжекторный тип впрыска в своей продукции. Поэтому, инженерам ГБО пришлось усовершенствовать конструкцию для возможности дозирования подачи газовой смеси, постаравшись повторить принцип работы инжектора.   Также, на редукторе был установлен датчик температуры, по данным которого управлялся электромагнитный клапан, переключающий в автоматическом режиме вид топлива, и не позволяющий работать редуктору до полного прогрева автомобиля. Что уменьшало эффект холодного старта на газу, и значительно увеличило комфорт использования газа в виде топлива.  Количество топлива регулировалось при помощи специального клапана и шагового двигателя. Который управлялся блоком управления. Сама же дозировка рассчитывалась на основаниях показаний штатного датчика кислорода. Это позволило соответствовать оборудования всем нормам и требованиям экологического стандарта евро-2. А стабильность работы мотора и потребления топлива значительно улучшились по сравнению с предыдущими версиями.  Четвертое поколение ГБО  Можно сказать, что это последняя стадия развития ГБО первого поколения, позже появятся еще два поколения, но они будут основаны по другому принципу. А в данной версии уже появился полноценный распределенный впрыск, полностью копирующий принцип работы инжектора.   Система получила полноценный блок управления, подключаемый ко всем штатным датчикам автомобиля, а сам редуктор был лишен функции подачи топлива в двигатель, и остался в роли помощника для поддержания постоянного давления в топливной системе. Сам же впрыск топлива происходит при помощи открытия газовых форсунок, управлением которых занимается электронный блок.  Использование такого принципа использование газового оборудование, позволило создать две независимые топливные системы. Которые способны полностью заменить друг друга или дополнить. Это позволило использовать автомобили с большей уверенностью в перестраховке от некоторых поломок и с возросшим запасом хода в два раза.   А работа автомобиля на газовом топливе стала практически неотличима от бензинового топлива. Автомобиль перестал терять значительную часть мощности и динамики, расход газа перестал практически отличаться от расхода бензина.  Также, специальные настройки электронного блока позволяли эффективно комбинировать различный вид топлива в различных ситуациях. К примеру, автомобиль самостоятельно переключался между различным топливом ориентируясь на температуру двигателя. Также, в зависимости от настроек, при повышенных оборотах мотора, для повышения стабильности и мощности, автомобиль переходит на бензин.  Пятое поколение ГБО  Данное поколение уже кардинально отличается от всех предыдущих. В данном варианте газового оборудования применяется исключительно топливная смесь из Пропан-бутана. А сама система подачи топлива сильно изменена.  Теперь система не использует редуктор и испаритель. В данном варианте используется газ в жидком виде. При этом. В баллоне устанавливается топливный насос, схожий с обычным бензонасосом, а топливо поступает в мотор при помощи топливных трубок высокого давления.   Данная система. Является самой продвинутой на данный момент. Хоть и имеется уже модификация в виде шестого поколения, но разница в них незначительна. Использование жидкого газа принесло не мало положительных моментов:  • Теперь автомобиль легко запускается на газовом топливе, даже в холодную погоду с полностью остывшим мотором (пропала необходимость прогревать автомобиль на бензине);  • Из системы убран редуктор, что исключает вмешательство в систему охлаждения мотора, убирает из подкапотного пространства дополнительные элементы. И упрощает всю конструкцию;  • расход газового топлива сравним с расходом бензина;  • В ГБО пятого поколения исключено использование шланг, вся система собрана на пластиковых трубках высокого давления, что уменьшает возможность утечки газа;   Что качается негативных сторон использования данного поколения, так тут существует один самый главный — это стоимость оборудования, установки и обслуживания. На сегодняшний день, данное оборудование производят только несколько фирм. Что исключает здоровую конкуренцию и позволяет поддерживать высокую стоимость нового оборудования.  Шестое поколение ГБО  Это самая новая разновидность газового оборудования для автомобилей. Данная система рассчитана на использование в паре с двигателями с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Главным преимуществом данной установки является минимальное вмешательство в систему работы двигателя и топливной системы. Само оборудование использует все штатные элементы подачи топлива. По своей сути. В автомобиль устанавливается дополнительный бак, и врезается дополнительный канал в систему подачи топлива. При этом, все форсунки, топливные трубки и другие элементы остаются на своем месте.  Данная технология позволила убрать разницу в технических характеристиках при использовании различного вида топлива. Теперь автомобиль не теряет мощность при переходе на газ, и сохраняет одинаковый расход топлива.     Но на данный момент, существует очень большой минус — это недоступность данной системы для покупки. Даже в Европе сложно ее приобрести из-за новизны и хорошего спроса. А когда шестое поколение ГБО появится в России — никто не знает. Ну и цена скорее всего будет заоблачной, так что, придется еще подождать некоторое время, что бы дождаться снижения цен. Готовчик Дмитрий.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+