Статьи / 26 Марта, 2017 г.

Как правильно выбрать Б/У шины



 Заманчивость покупки шин бывших в употреблении неоспорима, но стоит учитывать, что приобретение может оказаться рискованным. Даже изучив все возможные материалы по выбору и проверке, есть шанс наткнуться на комплект колес не пригодных к использованию. Перед тем как решиться на приобретение сомнительной покупки, необходимо дважды подумать. Иногда, приобретение бюджетного, но нового комплекта будет значительно выгоднее чем приобретение «брендовых», но уже использованных шин.

 В том случае, если у Вас нет возможности купить новые или все же, хочется приобрести фирменные шины, то внимательно прочитайте статью, и потратьте время на поиск «правильных» колес, которые послужат один или два сезона.

 Где и как купить шины с «пробегом»



 Вопрос где купить Б/У шины не возникает, существует множество интернет площадок, газет, досок объявлений, рынков и специализированных складов. Нельзя исключать возможность продажи колес одним из Ваших знакомых.

 Самым привлекательным вариантом является покупка у знакомого. В таком случае, меньше вероятность обмана, и соответственно риска выкинуть деньги на ветер. Можно покупать шины у проверенных продавцов (неоднократно проверенных, и желательно не Вами). Даже увидев более выгодное предложение у незнакомого человека, оправданным решением будет покупка в знакомом месте. 



 Но, как гласит старая поговорка: «Доверяй, но проверяй». Перед любым приобретением Б/У резины, необходимо посетить хороший шиномонтаж для детальной диагностики и окончательного вердикта о пригодности резины к эксплуатации.

 Стоит помнить, что шины — это один из самых важных элементов безопасного вождения на автомобиле. От них зависит длина тормозного пути, управляемость и устойчивость машины во время движения. 

 Перед посещением шиномонтажа для диагностики резины, что бы сэкономить себе и продавцу время, следует узнать некоторые моменты из истории предлагаемых колес. А точнее:

 • Причина продажи — понятно, что убитую резину никто продавать не станет. Поэтому, возникает вполне логичный вопрос о причинах продажи. Зачем хозяину продавать хорошие колеса и покупать новые, если комплект может спокойно отработать еще сезон? 



 • Дата изготовления шины — дата изготовления в обязательном порядке указывается на каждом экземпляре резины на боковой части. И в том случае, если в паре колес дата изготовления отличается хотя бы на пол года — то велик шанс, что резина снята с разных автомобилей или использовалась на разных осях. В дальнейшем — это грозит неравномерным и быстрым износом, а следовательно, и зря потраченным деньгам.

 • История ремонтов — это важный вопрос при покупке резины. Тут стоит опасаться единственного ремонта — это ремонта бокового пореза. Если таковой имеется, задумываться о приобретении не стоит. Такие колеса не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

 • Цена и износ протектора — вопрос подлежащий подробному обдумыванию и изучению текущих цен на рынке б/у и новой резины. Если износ протектора более 50% - это уже повод отказать, если состояние устраивает, необходимо узнать актуальность цены и возможность приобретения нового комплекта за примерно такие же деньги. Новый комплект всегда предпочтительней уже использовавшегося.

 Откуда продавцы берут б/у шины



 Тут нет ничего секретного или криминального. Источников поставок автомобильной резины бывшей в употреблении всего несколько штук. В первую очередь — это отечественные автомобильные разборки. Во вторую — это автомобильные разборки в Европе и Америке. В третью — это скупка б/у шин у людей покупающих новую резину.

 Как правило, качество резины с пробегом у продавцов на автомобильном рынке или на специальной базе, достойного качества, и опасаться обмана не стоит. Им не выгодно Вас обманывать, ведь большую часть клиентов составляют постоянные покупатели. К примеру: один из складов расположенных в Киеве, профессионально занимающийся продажей б/у шин, имеет собственный интернет портал по данной ссылке



 Но опять же, стоит внимательно осматривать каждый предложенный комплект на предмет одинакового износа, целостности, произведенного ремонта и даты выпуска. Бывают случаи, когда комплекты формировались из запасных колес разных автомобилей, или вовсе собирались из кучи разрозненной резины.

 Как правильно провести осмотр резины



 Прежде всего, если шина обута на диск и держит давление — это не означает, что она полностью исправна и пригодна к использованию. Необходимо внимательно провести осмотр резины с наружной и внутренней стороны находя все возможные следы ремонта. Не каждое отремонтированное повреждение возвращает шину в состояние пригодной к эксплуатации и тем более покупке. Если Вы самостоятельно осмотрели колесо и не нашли причин для отказа, то настало время посетить шиномонтаж. И заплатив небольшую сумму продолжить осмотр вместе с мастером. Вот несколько основных моментов, стоящие внимательному изучению:

 1. Как и говорилось — обращайте внимание на следы предыдущего ремонта. Если Вы обнаружили несколько латок на внутренней части резины в районе протектора — это нормально и покрышка полностью пригодна к эксплуатации. Единственное, стоит опасаться резины, если на внутренней стороне располагается большая латка, как минимум на треть ширины колеса. Такой ремонт может скрывать серьезные проблемы, чем обычный прокол. 



 2. Боковые порезы и следы их ремонта — это главный повод для категорического отказа от такого приобретения. Как бы вас не убеждали, ни под каким предлогом не покупайте такую резину. По правилам эксплуатации радиальных шин, боковой порез — это не ремонтопригодное повреждение, с которым не допускается эксплуатация колеса ни в каком режиме и ни в каких условиях. 



 3. маленькие трещины по всей поверхности покрышки говорят о нарушенном хранении колес или о старости. Использование такого колеса — это значит подвергать себя необдуманному риску. Такая резина может лопнуть или разорваться в любой момент, от пары дней до года. Стоит ли этот риск любых денег? - решать Вам. 



 4. И естественно, даже за копейки не стоит брать покрышку имеющую грыжу или бьющую. Использование резины с таким повреждением влияет на безопасность движение, она еще способствует ускоренному износу деталей ходовой части. От покупки такого экземпляра — смело отказываемся. 



 Срок хранения шин



 По общепринятым стандартам, срок «годности» автомобильной резины не превышает пяти лет. Это не означает, что колесо не прослужит дольше, но это увеличивает риск неожиданного повреждения или разрушения колеса во время движения.

 Как и любая вещь, колесо постоянно контактирует с окружающей средой, и внутренний каркас может ослабевать со временем, а сам материал послуживший основой для колеса утрачивать свои свойства. При нарушении условий хранения, все разрушающие процессы ускоряются и уменьшают срок службы колеса. 
 

 
 
 К сожалению, проверить как хранилась покрышка — задача нереальная, остается отталкиваться от даты изготовления и внешнего осмотра.

 Вывод



 Стоит ли покупать резину бывшей в употреблении? Ответ на данный вопрос каждый даст себе сам. Бывают ситуации, когда лишняя экономия очень выручит, но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». И внимательно относиться к выбору будущей покупке.