Как правильно выбрать Б/У шины

Комментировать
Поделиться:
Как правильно выбрать Б/У шины
 Заманчивость покупки шин бывших в употреблении неоспорима, но стоит учитывать, что приобретение может оказаться рискованным. Даже изучив все возможные материалы по выбору и проверке, есть шанс наткнуться на комплект колес не пригодных к использованию. Перед тем как решиться на приобретение сомнительной покупки, необходимо дважды подумать. Иногда, приобретение бюджетного, но нового комплекта будет значительно выгоднее чем приобретение «брендовых», но уже использованных шин.

 В том случае, если у Вас нет возможности купить новые или все же, хочется приобрести фирменные шины, то внимательно прочитайте статью, и потратьте время на поиск «правильных» колес, которые послужат один или два сезона.

 Где и как купить шины с «пробегом»



 Вопрос где купить Б/У шины не возникает, существует множество интернет площадок, газет, досок объявлений, рынков и специализированных складов. Нельзя исключать возможность продажи колес одним из Ваших знакомых.

 Самым привлекательным вариантом является покупка у знакомого. В таком случае, меньше вероятность обмана, и соответственно риска выкинуть деньги на ветер. Можно покупать шины у проверенных продавцов (неоднократно проверенных, и желательно не Вами). Даже увидев более выгодное предложение у незнакомого человека, оправданным решением будет покупка в знакомом месте. 



 Но, как гласит старая поговорка: «Доверяй, но проверяй». Перед любым приобретением Б/У резины, необходимо посетить хороший шиномонтаж для детальной диагностики и окончательного вердикта о пригодности резины к эксплуатации.

 Стоит помнить, что шины — это один из самых важных элементов безопасного вождения на автомобиле. От них зависит длина тормозного пути, управляемость и устойчивость машины во время движения. 

 Перед посещением шиномонтажа для диагностики резины, что бы сэкономить себе и продавцу время, следует узнать некоторые моменты из истории предлагаемых колес. А точнее:

 • Причина продажи — понятно, что убитую резину никто продавать не станет. Поэтому, возникает вполне логичный вопрос о причинах продажи. Зачем хозяину продавать хорошие колеса и покупать новые, если комплект может спокойно отработать еще сезон? 



 • Дата изготовления шины — дата изготовления в обязательном порядке указывается на каждом экземпляре резины на боковой части. И в том случае, если в паре колес дата изготовления отличается хотя бы на пол года — то велик шанс, что резина снята с разных автомобилей или использовалась на разных осях. В дальнейшем — это грозит неравномерным и быстрым износом, а следовательно, и зря потраченным деньгам.

 • История ремонтов — это важный вопрос при покупке резины. Тут стоит опасаться единственного ремонта — это ремонта бокового пореза. Если таковой имеется, задумываться о приобретении не стоит. Такие колеса не пригодны для дальнейшей эксплуатации.

 • Цена и износ протектора — вопрос подлежащий подробному обдумыванию и изучению текущих цен на рынке б/у и новой резины. Если износ протектора более 50% - это уже повод отказать, если состояние устраивает, необходимо узнать актуальность цены и возможность приобретения нового комплекта за примерно такие же деньги. Новый комплект всегда предпочтительней уже использовавшегося.

 Откуда продавцы берут б/у шины



 Тут нет ничего секретного или криминального. Источников поставок автомобильной резины бывшей в употреблении всего несколько штук. В первую очередь — это отечественные автомобильные разборки. Во вторую — это автомобильные разборки в Европе и Америке. В третью — это скупка б/у шин у людей покупающих новую резину.

 Как правило, качество резины с пробегом у продавцов на автомобильном рынке или на специальной базе, достойного качества, и опасаться обмана не стоит. Им не выгодно Вас обманывать, ведь большую часть клиентов составляют постоянные покупатели. К примеру: один из складов расположенных в Киеве, профессионально занимающийся продажей б/у шин, имеет собственный интернет портал по данной ссылке



 Но опять же, стоит внимательно осматривать каждый предложенный комплект на предмет одинакового износа, целостности, произведенного ремонта и даты выпуска. Бывают случаи, когда комплекты формировались из запасных колес разных автомобилей, или вовсе собирались из кучи разрозненной резины.

 Как правильно провести осмотр резины



 Прежде всего, если шина обута на диск и держит давление — это не означает, что она полностью исправна и пригодна к использованию. Необходимо внимательно провести осмотр резины с наружной и внутренней стороны находя все возможные следы ремонта. Не каждое отремонтированное повреждение возвращает шину в состояние пригодной к эксплуатации и тем более покупке. Если Вы самостоятельно осмотрели колесо и не нашли причин для отказа, то настало время посетить шиномонтаж. И заплатив небольшую сумму продолжить осмотр вместе с мастером. Вот несколько основных моментов, стоящие внимательному изучению:

 1. Как и говорилось — обращайте внимание на следы предыдущего ремонта. Если Вы обнаружили несколько латок на внутренней части резины в районе протектора — это нормально и покрышка полностью пригодна к эксплуатации. Единственное, стоит опасаться резины, если на внутренней стороне располагается большая латка, как минимум на треть ширины колеса. Такой ремонт может скрывать серьезные проблемы, чем обычный прокол. 



 2. Боковые порезы и следы их ремонта — это главный повод для категорического отказа от такого приобретения. Как бы вас не убеждали, ни под каким предлогом не покупайте такую резину. По правилам эксплуатации радиальных шин, боковой порез — это не ремонтопригодное повреждение, с которым не допускается эксплуатация колеса ни в каком режиме и ни в каких условиях. 



 3. маленькие трещины по всей поверхности покрышки говорят о нарушенном хранении колес или о старости. Использование такого колеса — это значит подвергать себя необдуманному риску. Такая резина может лопнуть или разорваться в любой момент, от пары дней до года. Стоит ли этот риск любых денег? - решать Вам. 



 4. И естественно, даже за копейки не стоит брать покрышку имеющую грыжу или бьющую. Использование резины с таким повреждением влияет на безопасность движение, она еще способствует ускоренному износу деталей ходовой части. От покупки такого экземпляра — смело отказываемся. 



 Срок хранения шин



 По общепринятым стандартам, срок «годности» автомобильной резины не превышает пяти лет. Это не означает, что колесо не прослужит дольше, но это увеличивает риск неожиданного повреждения или разрушения колеса во время движения.

 Как и любая вещь, колесо постоянно контактирует с окружающей средой, и внутренний каркас может ослабевать со временем, а сам материал послуживший основой для колеса утрачивать свои свойства. При нарушении условий хранения, все разрушающие процессы ускоряются и уменьшают срок службы колеса. 
 
 
 
 К сожалению, проверить как хранилась покрышка — задача нереальная, остается отталкиваться от даты изготовления и внешнего осмотра.

 Вывод



 Стоит ли покупать резину бывшей в употреблении? Ответ на данный вопрос каждый даст себе сам. Бывают ситуации, когда лишняя экономия очень выручит, но всегда необходимо взвешивать все «за» и «против». И внимательно относиться к выбору будущей покупке.
17 Марта, 2017 г.

Что такое выхлопная система автомобиля

 Каждый автовладелец знаком с элементарной конструкцией современного двигателя, и знает, что в автомобиле присутствует выхлопная система (как минимум про глушитель слышали все). Но самое интересное заключается в том, что мало кто знаком с принципами работы и конструкции всей выхлопной системы, и может рассказать о всех процессах проходимых в ней. Но все резко меняется, когда начинаются серьезные неполадки в ней, и тогда становится понятным, что данная система не так просто устроена. В этой статье мы попытаемся разобраться с устройством, возможными поломками и доработками.  С чего все началось  Стоит отметить, что выхлопная система автомобиля выполняет большую часть работы по нормализации работы мотора, очистке выхлопных газов, снижению уровня шума и отвода выхлопных газов. Но первые системы, действительно, имели единственную функцию — заглушение работы двигателя внутреннего сгорания. Первые моторы не отличались тихой работой и экономией топлива, и все это при скромных мощностях, а глушитель мог снизить мощность мотора еще на несколько пунктов. Поэтому, инженерам приходилось идти на хитрости и находить компромиссы между мощностью и тишиной.  (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); на фото: Mercedes 35 h.p. (1901)  Так, на первых автомобилях с глушителями была реализована раздвоенная выхлопная система с механическим клапаном. В первом режиме, выхлопные газы проходили через глушитель, из-за чего снижался уровень шума. Но автомобиль не мог тронуться в таком режиме из-за малой мощности. Поэтому, приходилось переключать клапан в другое положение, которое отключало глушитель, и направляло звук с выхлопными газами напрямую. Это позволяло увеличить мощность и легко начать движение.  Единственным минусом такой системы стали городские лихачи, которые использовали второй режим в постоянной эксплуатации и «носились» по городским улицам. Из-за чего, в мэрию городов поступали многочисленные жалобы на чрезмерный шум и опасность на улицах. Именно это, поспособствовало появлению ряда нормативных законов, которые регулировали максимальный уровень шума и правила дорожного движения.  Все законопроекты поспособствовали пересмотру принципов работы выхлопной системы. Что привело к появлению современных видов выхлопа с глушителем, каталитическим нейтрализатором и т. д. Что помогло снизить расход топлива, уменьшить шум и максимально снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу.  Из чего состоит современная выхлопная система  После короткого экскурса в историю, можно перейти к теоретическому устройству современных систем. Стоит отметить, что современная система состоит из 5 принципиальных блоков:   • Приемная труба;  • Каталитический нейтрализатор;  • резонатор;  • Глушитель;  • Датчики.  Уже можно понять, что вся система — это не просто труба с глушителем, а сложный механизм по отводу отработанных газов из двигателя внутреннего сгорания, который рассмотрим более детально.  Приемная труба — это самое начало системы, которая обеспечивает надежное соединение с выпускным коллектором. Обычно, эта часть системы изготавливается из жаропрочной стали с керамическими или другими, огнеупорными, прокладками. Для того, что бы обеспечить большую надежность при эксплуатации, данная часть оснащается прочной, но гибкой гофрой. Это позволяет исключить нагрузку от вибрации, которая передается от двигателя и кузова. Если бы отсутствовала данная деталь, то выхлопная система не выдерживала бы нагрузки и лопалась в многочисленных местах.  Каталитический нейтрализатор — это специальный фильтр для выхлопных газов, позволяющий снизить уровень влияния вредных веществ на окружающую среду. Внутри нейтрализатора содержаться специальные элементы и вещества, которые способствуют окислению и расщеплению вредных веществ в отработанных газах. При этом, большинство вредных соединений превращаются в относительно безопасную двуокись углерода, азот и воду.  Резонатор — это своеобразный тормоз для выхлопных газов, представляющий собой пустую банку. В которой происходит торможение потока и уменьшение колебаний. Это приводит к первичному снижению уровня шума.  Глушитель — это крайняя деталь выхлопной системы, выполняющая основную роль в снижении шума. Внутри располагается сложная конструкция из перегородок и каналов, расположение которых вымеряются по сложным расчетам и способствуют полному изменению потока выхлопных газов, и снижению колебаний. Поэтому, современные автомобили способны работать практически бесшумно.  Датчики — это основная часть современного автомобиля, помогающая регулировать работу двигателя. В выхлопной системе устанавливаются лямбда-зонды (датчики кислорода), помогающие регулировать пропорции и количество топливной смеси в камерах сгорания. Благодаря им, электронный блок управления способен подобрать самые эффективные пропорции топлива и воздуха, что позволяет добиться максимальной мощности в каждый момент времени и снизить расход топлива.  Практическое использование выхлопной системы  Несмотря на то, что выхлопная система — это один из самых долговечных узлов автомобиля, и здесь находятся причины для больших затрат при ремонте.  Дело в том, что рано или поздно, наступит момент когда каталитический нейтрализатор (в большинстве случаев) или глушитель забьются сажей на столько, что уменьшенная пропускная способность повлияет на мощность и стабильность двигателя. Поэтому, придется менять в обязательном порядке, катализатор. Стоимость которого может варьироваться от 10 000 до 200 000 рублей в зависимости от модели автомобиля.  Вид забитого каталитического нейтрализатора  Но главной причиной поломки всегда является коррозия, которая неизбежно образуется на трубах, сварных швах и всех элементах. Так сложилось, что выхлопная система всегда располагается под днищем машины, что позволяет попадать на нее воде, грязи и агрессивным химическим реагентам с дороги. Кроме этого, процесс образования коррозии усугубляется перепадами температур (особенно в холодное время года). Поэтому, если глушитель не проржавеет, то со временем прогорит.  Но это те случаи, которые неизбежно произойдут при длительной эксплуатации транспортного средства. Кроме них, можно ускорить процессы используя некачественное топливо, или повредив выхлопную систему при неаккуратной езде, ударившись днищем об бордюр или кочку.  Также, следует проводить визуальный осмотр системы на предмет правильного крепежа, или состояния крепления. Помните, что нельзя допускать соприкосновения выхлопной системы с кузовом автомобиля или другими элементами. Это может привести к незапланированному ремонту и большим расходам в последствии. Кроме самой выхлопной системы, может нарушиться крепление других элементов, что приведет к соприкосновению с выхлопной системой. К примеру: самый распространенный случай — это трос стояночного тормоза, который может соприкасаться с трубами и порвется через некоторое время.  Естественно, все автопроизводители рекомендуют производить ремонт путем полной замены вышедшей из стоя детали. Но существует множество профессиональных фирм, которые занимаются качественным ремонтом или тюнингом выхлопной системы. К примеру: одна из таких фирм располагается Санкт-Петербурге, более полную информацию можно получить по данной ссылке - Мастер Глушителей.  Модификация или тюнинг выхлопной системы  Стоит понимать, что эффективность выхлопной системы зависит от диаметра трубы и пропускной способности. Любой тюнинг можно разделить на два вида — это снижение обратного давления и уменьшение теплоотдачи в подкапотном пространстве.  Снижение обратного давление происходит благодаря увеличению диаметра всей системы. Тут стоит понимать, что замена одного элемента не даст результата. Также, придется демонтировать каталитический нейтрализатор, заменив его пламегасителем, который имеет большую пропускную способность. Также, придется установить равнодлинный выпускной коллектор (паук), позволяющий выровнять давление отработанных газов во всех цилиндрах и нормализовать воздушный поток. Кроме этого, необходимо будет установить прямоточный глушитель. После этого, автомобиль приобретет дополнительную мощность, но увеличиться громкость работы и уменьшаться экологические показатели автомобиля.  Вторым пунктом станет уменьшение теплоотдачи от выпускного коллектора. Это поможет уменьшить температуру двигателя и топливной системы, что обеспечит более точную подачу топливной смеси и улучшит охлаждение мотора. Для этого применяются специальные средства на асбестовой основе, не восприимчивые к большим температурам и обеспечивающие хорошую теплоизоляцию.  Вывод Как стало понятно из выше изложенной информации, выхлопная система в современном автомобиле играет большую роль. Способную повлиять на мощность, громкость и экологичность транспортного средства.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+