Убираем царапины в домашних условиях

Комментировать
Поделиться:
Как устранить царапины с лакокрасочного покрытия автомобиля
 Как бы не старался владелец автомобиля, но избежать мелких или глубоких царапин на машине не получится. При езде постоянно встречаются мелкие камешки вылетающие из под колес встречных автомобилей. Разные веточки или другие неожиданности. В случае, когда царапины поверхностные — это не вредит автомобилю, в случае глубоких, до основания царапин — это может привести к коррозии кузова.

 Каждый автомобиль покрашен по одному и тому же принципу многослойности. Лак, краска, грунт и метал, именно так расположены слоя покрытия. Самые простые в устранении царапины, являются поверхностные, которые поцарапали только слой лака, остальные устраняются сложнее, самым сложным и трудоемким, является устранение глубоких царапин доставших основание кузова.

 Как убрать царапины



 В статье рассмотрим различные способы удаления царапин, способные вернуть автомобилю первозданный вид. Перед тем, как перейти к восстановлению покрасочного покрытия — необходимо определиться с типом и глубиной царапины. Небольшая сложность заключается в том, что некоторые царапины по лаку принимают белый цвет, который легко спутать с грунтовкой. Из-за этого есть шанс выполнить лишнюю трудоемкую работу.



 Для определения повреждений необходимо рассматривать автомобиль при яркой солнечной погоде, можно воспользоваться лупой, для детального исследования повреждения.

 Как убрать мелкие повреждения



 Не глубокие царапины легко устраняются при помощи полировки. Для выполнения работы желательно воспользоваться специальной полировальной машинкой, но можно и вручную сделать всю работу. Для этого необходимо купить или взять у знакомых полировальную машинку и купить полироль с мелким абразивом.

 Перед полировкой, обязательно вымойте автомобиль и протрите насухо, на поверхности, которую собрались полировать, не должно быть пыли и грязи, она может еще больше повредить лаковое покрытие.

 При использовании машинки для полировки (не берите болгарку, у нее слишком высокие обороты, и Вы сотрете или спалите слой лака) необходимо действовать аккуратно, и постоянно контролировать процесс. Если перестараетесь, есть шанс полностью удалить слой лака. Полировать нужно всю область царапины для равномерного эффекта.



 Ручной способ трудоемкий, но безопаснее, вы не сможете повредить слой лака. Полировать придется дольше, при этом будете уставать. Для ручной полировки используется отрезок мягкой ткани и такая же полироль.

 После завершения работ по полировке, промойте автомобиль еще раз, и проверьте результат работы. При необходимости можно повторить процедуру.

 Удаление царапин до грунта



 В случае, когда царапина оказалась достаточно глубокой, но не задела основание кузова, можно воспользоваться восстановительными наборами или восковым карандашом. Для этого необходимо подготовить обезжириватель, восковой карандаш, полироль, немного краски подобранной под цвет кузова, маленькую кисточку или зубочистку, лак и набор для полировки.

 В том случае, когда царапина не слишком обширная и не достала до грунта, то есть по сути нужно восстановить слой лака, можно воспользоваться восковым карандашом. Это очень легко и быстро, но к сожалению, может оказаться не долговечно. Воск может вымыться при интенсивной мойке и придется повторять процедуру каждый раз.



 Перед началом работы, необходимо тщательно вымыть автомобиль и насухо вытереть. После чего, на области царапины нужно все качественно обезжирить и воспользоваться восковым карандашом. Желательно, для полного эффекта воспользоваться полиролью. В таком случае никто и никогда не увидит бывшие царапины.

 Для более долговечного, качественного и правильного удаления царапин, необходимо все царапины закрасить и тщательно заполировать. По этому методу можно удалить и царапины и сколы, но сам процесс довольно трудоемкий и затратный по времени.

 Естественно, перед началом работ необходимо сделать автомобиль чистым и сухим. А саму царапину и область вокруг нее обезжирить.

 После этого, крайне аккуратно, кисточкой или зубочисткой закрашиваем краской углубление царапины. Нежелательно, что бы краска попадала на нормальную поверхность автомобиля, после может быть затруднительно ее убрать не повредив слой лака.

 После застывания краски, необходимо нанести слой лака, также аккуратно и без подтеков. Когда высохнет слой лака, необходимо тщательно заполировать область вокруг царапины применяя полировочную машинку.

Как устранить глубокие царапины доставшие до грунта



 В таком случае, поможет только способ с окрашиванием, не верьте рекламе, у Вас не получиться удалить глубокую царапину при помощи «волшебных» средств.

 Проводим все необходимые процедуры пред восстановлением — мойка, сушка, обезжиривание. Также, можно обклеить область повреждения малярным скотчем, для подстраховки от лишнего попадания краски на неповрежденную поверхность.

 Здесь все действия аналогичны предыдущим, но краска наносится несколькими тонкими слоями, пока не заполниться вся царапина до уровня лака. После высыхания краски, наносится бесцветный лак и тщательно полируется.



 Самыми сложными царапинами по ремонту — являются царапины достигшие основания кузова и обнажившие металл. В этом случае необходимо докупить наждачную бумагу «нулевку» и преобразователь ржавчины (если такая проявилась)

 Для начала проходим стандартные процедуры перед ремонтом — мойка, сушка, обезжиривание. Если, при детальном осмотре царапины после мойки, вы увидели начало образования коррозии, то необходимо применить преобразователь и опять тщательно все вымыть и вычистить царапину. После зачищаем царапину и область вокруг нее наждачной бумагой.



 После чего, тонкой кисточкой начинаем послойно наносить грунт в 2-3 слоя и краску с лаком. Перед каждым нанесением, предыдущий слой должен высохнуть. В случае. Если последний слой лака оказался выше основного лакокрасочного покрытия, то необходимо опять воспользоваться наждачной бумагой, а затем тщательно отполировать поверхность при помощи полировальной машинки.

Итог



 В данной статье были описаны основные способы устранения царапин в домашних условиях. Способы достаточно легкие и почти каждый может справиться с задачей. 


  • Калугин Макс
    Да, так и есть. Я тоже недавно делал полировку кузова своего авто https://detailing-on.ru/polirovka-kuzova/ и даже мелкие царапины мастера убрали. Кузов гладкий, блестит как новый. Стоит и самому пробовать это делать у себя в гараже - конечно нет. Для этого нужен и опыт, и оборудование специальное.
    14 Октября, 2022
Добавить комментарий
11 Декабря, 2016 г.

Как часто необходимо менять автомобильное масло

 Вследствие большой популяризации личного транспортного средства в современном мире, автомобилей и автовладельцев становится все больше. Но не все способны качественно обслуживать свои машины, поэтому в интернете появляется все больше вопросов про техническое обслуживание автомобилей. Кстати, саморазвитие и обучение очень похвальное занятие. Не обязательно весь ремонт машины производить самостоятельно, но уметь и разбираться в некоторых моментах необходимо. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Самые часто задаваемые вопросы  На самом деле, вопрос о частоте замены автомобильного масла не столь важен, как вопросы о правильной замене, выборе масла, выборе места покупки и замены автомобильного масла. Сам вопрос о необходимой частоте замены автомобильного масла мы тоже рассмотрим, но это неважно без знания аспекта вопросов по периодическому обслуживанию мотора. Где купить автомасло  На сегодняшний день автомасло можно приобрести даже в продуктовых магазинах. Но лучше приобретать и выбирать технические жидкости в специализированных магазинах, где предоставлен широкий выбор автомасел и их производителей. В специализированных магазинах шансы купить некачественную подделку многократно снижаются. Для того, что бы не нарваться на подделку - советуем прочитать нашу статью Как определить поддельное моторное масло (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});  Также, специалисты из магазина сможет подсказать или подобрать для Вас лучший вариант. Так как авотмасло отличается не только качеством, но и различными присадками и основой.  Разновидности автомобильного масла  Всего, три основных разновидности основы — это минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло. Необходимо точно знать, на какой основе используется масло в двигателе.  На основе этих трех разновидностей, производится вся масса продуктов для автомобиля, которые представлены в автомобильных магазинах. Минеральное масло уже практически не используется, поэтому придется выбирать между синтетическим и полусинтетическим.  Выбор будет между синтетикой и полусинтетикой, как уже говорилось, все эти масла изготовлены на основе искусственных соединений. Естественно синтетическая жидкость дороже, но значительно превосходит по техническим показателям полусинтетику. Но стоит отметить, что для большинства автомобилей подходит и второй вариант.  Различные нюансы  В первую очередь, на частоту замены масло влияет рекомендация автомобильного производителя и рекомендация производителя автомобильной жидкости. Вследствие чего, необходимо выбирать наименьший промежуток, для уверенности сохранности мотора. Также, на срок службы влияют и внешние факторы, зависящие от условий эксплуатации автомобиля.  Исходя из этого, срок замены может уменьшиться еще, если автомобиль используется в сложных экстремальных условиях. Основным параметром для замены, является пробег автомобиля — это самый простой способ контролировать периодичность обслуживания, определять необходимость по другим факторам крайне затруднительно.  Рекомендации производителя  У каждого автомобиля свои требования к частоте технического обслуживания, и узнать этот интервал просто. Необходимо найти графу «Сервисный интервал» в документации к приобретенному автомобилю. Но стоит учитывать, что это только рекомендации производителя, которые приведены для автомобилей, использующиеся в обычном городском режиме. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Каждое нестандартное использование автомобиля снижает показатель, и решение о замене моторного масла ложиться на Вас. Ведь никто лучше не знает, об условиях эксплуатации машины.  Когда менять моторное масло  И так, мы подошли к главному вопросу — Когда же менять масло в двигателе? Но мы до сих пор не можем дать точного ответа. Большинство автовладельцев не задумываются над этим, есть всем известный технический регламент, масло необходимо менять каждые 10-15 тысяч километров. Но, как мы уже выяснили, много факторов влияет на деградацию качества используемой жидкости в моторе. И кому интересно, ниже мы подробно разберем некоторые факторы.  Городской и загородный режим  Стоит отметить, выше уже говорили о том, что замена масла ориентируясь исключительно на пробег не совсем правильный, но очень удобный способ. Но, пробег в разных режимах — отличается по нагрузке на двигатель и, следовательно, на моторное масло. Разница между городским пробегом и пробегом по загородным трассам может иметь разницу в четыре раза. Более верным способом будет ориентирование на моточасы, ведь обычный интервал в 15 000 км по городу — это практически 700 часов работы двигателя, в то же время, при пробеге по трассе — это не более 200 моточасов.  Для эксплуатационных характеристик технической жидкости такая разница очень велика. Даже при работе двигателя на холостом ходу в пробках, двигатель испытывает достаточные нагрузки, чем усугубляется плохое вентилирование охлаждающей жидкости и моторного масла, что приводит к еще большей деградации смазочного материала, и уменьшает период замены. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write('');  Отметим, что на трассе, автомобилисты ведут себя по-разному, некоторые «выжимают» из автомобиля все, а некоторые едут в спокойном режиме на скорости до 130 км/ч для большей экономии топлива и меньшей нагрузке на двигатель. При средней скорости на трассе в интервале 100-130 км/ч, двигатель нагружен ниже среднего городского режима, а охлаждение и вентиляция достигают максимальных показателей. В случае мощных моторов, такая скорость практически не нагружает их, следовательно, и ресурс автомобильного масла практически не теряется.  Естественно, что при увеличении скорости при движении на трассе, увеличится и нагрузка на мотор с маслом. На маломощных двигателях нагрузка увеличивается большими скачками, и при достижении максимальных параметров, ресурс мотора и жидкости в нем вырабатывается достаточно быстро. Более мощные двигатели справляются с этим проще, и нагрузка для них растет плавным графиком.  Стоит отметить, что при увеличении нагрузки на мотор, нагрузка на техническую жидкость растет не линейно. При это, значительно ухудшаются условия работы масла: увеличивается температура рабочей среды, увеличивается давление и т. д. Из чего можно сделать вывод, что идеальными условиями является езда по трассе на средних скоростях, при этом не допускать долгой работы мотора на холостом ходу после прогрева.  И так, мы выяснили, что ориентирование на пробег, во многих случаях очень не правильно, и разница в наработке моточасов может составить до четырехкратной. По известному техническому регламенту от компании BMW, Которая в некоторых случаях указывает интервал замены именно в моточасах, мы знаем, что замену масла необходимо проводить в пределах 200-400 наработанных часов в зависимости от условий эксплуатации. За исключением особых случаев, когда двигатель автомобиля постоянно работает на максимуме своих возможностей.  Важно помнить, что превышение рекомендованных сроков эксплуатации смазочной жидкости для двигателя может привести к серьезным проблемам и поломки силового агрегата.  При всех наших теоретических выкладках, можно легко подсчитать, что максимальный срок замены масла в 400 моточасов. При пересчете в средний городской режим на скоростях 20-25 км/ч составят всем известный интервал в 8-10 тысяч километров. А при загородном режиме, мы получаем безумную цифру в 32 000 километров при средней скорости движения 80 км/ч.  Естественно, соблюдать исключительно загородный режим вождения и постоянную скорость никто не сможет, поэтому категорически не рекомендуем дотягивать до таких показателей, но можно учитывать этот момент при следующей замене автомасла. Также, стоит учитывать объем и мощность мотора, так как на малолитражных и высокооборотистых моторах нагрузка на техническую смазочную жидкость значительно повышается.  Также, очень важным параметром является и качество автомасла, а также его основа. Синтетическое автомобильное масло может прослужить дольше своего аналого в полусинтетическом сегменте. Разберемся в типах автомобильных масел  Как уже говорилось выше, на сегодняшний день выбор представлен в широком ассортименте. По качеству и технологии производства, также есть огромная разница. Некоторые выпускаются до сих пор по советским методикам, а некоторые достигли такого прогресса, что сравнимы со сложностью современной электроники.  Но главным отличием является основа — минеральная, полусинтетическая или полностью синтетическая (которые также отличаются по принципу производства и составу). Также, отличаются количеством и разнообразием различных присадок для улучшения технических характеристик. Полусинтетика  Начинаем обзор типов масел с полусинтетики, так как, минеральное автомобильное масло уже практически не встречается и не используется. Данный вид полностью заменен полусинтетическими техническими жидкостями, в которых используется повышенное количество полезных присадок. По цене, такие масла обходятся немного дороже минеральных, но по техническим характеристикам значительно превосходят минеральные, которые быстро теряют свои свойства, а присадки в них держаться еще меньше. При правильном подходе, для них вполне реален срок службы в интервале 10-15 тысяч километров. Но сложные условия эксплуатации значительно снижают данный показатель.  Синтетические гидрокрекинговые автомасла  Это очередная ступень в развитии автомобильных масел, и считаются лучше полусинтетических масел, но новый техпроцесс производства позволил добиться повышенной стабильности вязкости, а присадки удерживаются в составе значительно дольше. Такие основы часто советуют автопроизводители как оригинальные. В идеальных условиях эксплуатации автомобиля, можно добиться до 30 000 км без замены. В реальных условиях, это недостижимая цифра, так как эта серия относится к малозольным и значительно зависит от мотора и качества топлива.  Но в сравнении с полусинтетикой, масла данной категории значительно превосходят в качестве на пробеге в 15 000 километров. При эксплуатации выделяется меньше вредных продуктов, а способности к очистке двигателя выше.  Но есть особенность современных масел этой серии, зачастую в составе присутствует ПАО и эстеры. Главной положительной чертой «малозольных» серий является малое количество присадок, для уменьшения вредных продуктов распада. Что значительно продлевает срок жизни каталитического нейтрализатора, но может повлиять на срок службы самого двигателя. Синтетика на основе полиальфаолефиноф  Это самые популярные масла прошлых лет, в основном использовались для профессиональных гоночных автомобилей. Такие масла обходятся намного дороже, но это того стоит, производители добились феноменальной стойкости вязкости в самых экстремальных условиях. Такое масло способно сохранять свою вязкость до -60 градусов по Цельсию без специальных присадок. А уровень загрязнения мотора при распаде — практически минимален.  Но не обошлось без ложки дегтя в бочке меда, это специализированный продукт, который не получил распространения, а также имеет свои минусы.  В этом случае сложно прогнозировать время использования масла, так как оно создавалось для использования в экстремальных условиях. Но само масло очень стойко к деградации и может прослужить очень долгое время. В отличии от его специализированных присадок и влияния некачественного топлива. Использовать этот вариант или нет — решение только Ваше. Эстеровые масла  Данный вид продукта имеет основу на базе диэфиров и полиэфиров. Это признанный этап развития в производстве автомобильных масел, которые показали себя на высоком уровне при тестах. Эстеровые основы имеют высокий показатель очистки двигателя. Стоит отметить, что большинство продуктов с надписью на коробке гласящей, что перед вами эстеровое масло — таковыми не являются, на самом деле это масло на основе гидрокрекинга с примесью других масел.  Есть мнение, что данный вид масел чисто спортивный, и срок службы у него значительно ниже чем у других — это заблуждение. Это связано с тем, что много видов масел продается со сниженным количеством присадок, а само масло, из-за высоких технических характеристик, приняло распространение в гоночной сфере (в которой естественно ресурс жидкости вырабатывается значительно быстрее).  Эстеровые масла обладают отличным свойством — они замечательно промывают двигатель от загрязнений после длительного использования более дешевых вариантов, а качественная основа требует намного меньше присадок для качественной работы. Так что. Не стоит его сбрасывать со счетов или тратить лишние деньги каждые 5 тысяч километров. Полигликовые автомасла  Одна из последних разработок в данном сегменте, еще не получила широкого распространения, но по своим техническим характеристикам подходит на роль долгожителя в силовых агрегатах. Основа автомасла изготовлена на базе полигликоля, что позволило добиться самых высоких показателей коэффициента трения и стойкости к деградации при экстремальных нагрузках. Данное масло растворяет в себе практически все виды загрязнения, что сохранит Ваш двигатель в чистоте. А также, абсолютно не агрессивен для деталей из резины. Вывод  Из статьи стало видно, что разные типы масел от разных производителей отличаются очень сильно, и при расчете интервала замены технической жидкости, нужно учитывать, что приведенные таблицы интервалов от производителя рассчитаны на применение самых стандартных видов автомасел. При использовании других составов, нужно ориентироваться на тестовые замеры сторонних профессионалов и личный опыт других потребителей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+