Проверка АКПП при покупке автомобиля

Комментировать
Поделиться:
Как проверить АКПП автомобиля с пробегом
 При выборе транспортного средства на вторичном рынке, в первую очередь, необходимо обращать внимание на автоматическую коробку передач. Дело в том, что данный агрегат довольно требователен к обслуживанию и легко выходит из строя при неправильном использовании.

 Покупать автомобиль с проблемной автоматической коробкой передач, крайне нежелательно. Ремонт или замена может обойтись в крупную сумму и в значительную потерю времени. Но к сожалению, среди предлагаемых автомобилей бывших в использовании, часто попадаются машины с проблемой в данной области.

 Советуем, при решении купить автомобиль с АКПП воспользоваться материалом из данной статьи и внимательно осмотреть машину на предмет неисправности проблемных деталей.

 Что такое «Автоматическая коробка передач



 На сегодняшний день, распространение получили четыре вида коробок передач:

 - Механическая;

 - Вариатор;

 - Роботизированная;

 - Автоматизированная.

 Чаще всего, употребляя выражение «автоматическая коробка передач», подразумевается один из трех вариантов кроме механики. Главное отличие от механики — это отсутствие педали сцепления и необходимости самостоятельно переключать ступени коробки. Все действие водителя при старте сводится к переключению кулисы в режим начала поездки и нажатию на педаль газа. Переключение ступеней или «виртуальных» ступеней происходит в автоматическом режиме разными методами.

 В зависимости от типа коробки и модели, количество вариантов положения кулисы может отличаться, но есть несколько основных, которые присутствуют почти во всех автомобилях.

 1. Режим парковки (Р) — коробка и колеса блокируются, и автомобиль не может покатиться;

 2. Задний ход (R) – переключает коробку в режим передвижения задним ходом;

 3. Нейтральная передача (N) – соответствует режиму на механике.

 Автоматическая коробка передач очень удобна в эксплуатации, с водителя снимается лишняя забота о переключении передач, а само переключение происходит максимально плавно и почти незаметно. Но главный минус — это сложность в обслуживании и ремонте. Мастеров способных качественно отремонтировать автомат очень мало, и не все мастера желают браться за эту работу. Чаще всего, на станциях техобслуживания советуют менять на новую и не пытаться отремонтировать.

Проверка автоматической коробки передач

 Действие первое — опрос владельца автомобиля




 В первую очередь, необходимо поинтересоваться у владельца машины о некоторых аспектах использования автомобиля и обслуживании автомата. Спросить необходимо про особенности эксплуатации машины, о регулярности проведения ТО и о проводимых ремонтных работах коробки.

Опрос владельца об особенностях эксплуатации



 Советуем изначально узнать о количестве владельцев машины, и специфику ее использования. Машину работавшую в такси или перевозившую грузы на прицепе покупать не желательно. Также, коробка передач получает критические нагрузки при использовании автомобиля для охоты, рыбалки и другого активного отдыха. В случае, когда автомобиль сменил множество владельцев. То нет никакой гарантии получить правдивую информацию об истории машины.

 Что касается автомобилей с АКПП и экстремальных условиях, то это вопрос сложный, есть специализированные транспортные средства для этого, где все узлы специально разрабатывались для таких условий. Что качается обычных машин, то АКПП и критические нагрузки несовместимы. Даже пробуксовка при снегопаде в попытке выехать из сугроба в течении получаса может привести к критическому перегреву трансмиссионного масла, что может привести к серьезным неполадкам в трансмиссии.

Опрос про ТО автоматической коробки



 Самым важным моментом в техническом обслуживании — это своевременная замена трансмиссионного масла, которая в большинстве случаев должна проводиться не реже 60 000 км. В случае не замены, то уже к 100 тысячам км пробега начнутся серьезные проблемы с коробкой, что выльется в значительные расходы на ремонт или замену.

 Если масло менялось, обязательно расспросите о причинах замены, пробеге при замене и про замену масляного фильтра.

 Для замены применяется специальное автомобильное масло с особенными присадками, такое масло обозначается как ATF. Многие автоматы приспособлены к замене масла только на официальных сервисных площадках (иногда приходится вносить в управляющий компьютер информацию о замене), а еще один главный положительный момент для замены масла в сертифицированном сервисе — это наличие чека, наряда и возможно гарантии.

Опрос про ремонт автоматической коробки



 В случае получения утвердительного ответа на Ваш вопрос о ремонте автомата, лучшим действием будет — отказаться от покупки. В этом случае Вы приобретете себе проблемный агрегат с неизвестным качеством выполненной работы, и возможность быстрого выхода из строя значительно повысится. Не особо обращайте внимание на предоставляемые документы о ремонте и возможную гарантию, это не спасет от некачественного ремонта.



 Радикально другой эффект получается при полной замене коробки на новую в официальном сервисе. В таком случае спокойно переходите к следующим этапам проверки.

 Действие второе — проверка масла и внешний осмотр коробки

Простой визуальной осмотр автомата



 Осмотр рекомендуется проводить в светлое время суток, это поможет качественнее осмотреть агрегат и меньше беспокоиться о дополнительном качественном освещении. Конечно, желательно все процедуры осмотра предоставить профессионалам на станции технического обслуживания, но можно и самому прекрасно справиться.

 Любой осмотр и проверка проводится исключительно на прогретом автомобиле, для этого необходимо, что бы автомобиль проработал на холостом ходу около 5 минут в теплое время года и около 15 в холодное.

 После прогрева, при запущенном моторе, осмотрите коробку со стороны подкапотного пространства и под днищем автомобиля. На коробке не должно иметься никаких подтеков масла, а загрязненность корпуса не должна превышать общего подкапотного пространства.

 Проверка масла


 Следующим этапом станет проверка трансмиссионного масла. При этом есть несколько нюансов, дело в том, что АКПП условно делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. При этом, масло в необслуживаемой коробке могут проверить только на СТО. Стоит отметить, что хозяева необслуживаемых коробок могут искренне верить, что в таких агрегатах нет необходимости производить замену трансмиссионной жидкости, что может привести к серьезным проблемам. Поэтому внимательно отнеситесь к этому.

 И так, при осмотре трансмиссии необходимо обратить внимание на уровень, консистенцию, цвет и посторонние элементы в масле. Напомним, в случае необслуживаемой трансмиссии необходимо обратиться на станцию техобслуживания.



 В остальных случаях. Обязательно имеется специальный щуп для контроля состояния и уровня масла. Уровень масла строго должен находится в отмеченных на щупе пределах максимального и минимального уровня. Как и нехватка жидкости в трансмиссии так и ее перебор вредны для механизма.

 Трансмиссионная жидкость должна быть в меру густой и не должна сбегать с контрольного щупа. Также, важен цвет масла, он должен быть от светло-красного, до тёмно-красного. В том случае, если жидкость имеет коричневый цвет, но не имеет посторонних включений и прозрачная — это допустимое состояние, но требует срочной замены.

 Обратите внимание на посторонние включения, если при осмотре Вы такие обнаружите или запах жидкости будет подгоревшим, то советуем отказаться от покупки автомобиля. Скорее всего в данном случае, в автомате уже подгорели фрикционные диски, которые заменяют сцепление.

 Действие третье — проверка на ходу

Тестирование автоматической коробки на холостом ходу



 Следующим важным шагом станет проверка автомата на холостом ходу. Это необходимо сделать практически в полной тишине, что бы иметь возможность услышать все посторонние звуки, издаваемые трансмиссией.

 Все проверки проходят при выжатой педали тормоза:

 1. Необходимо постепенно переключать коробку передач во все режимы с задержкой около пяти секунд. При этом трансмиссия должна срабатывать четко и переключать режимы с максимальной задержкой в одну секунду. Во время переключений не должно издаваться никаких подозрительных звуков и резких толчков.

 2. Более жесткая проверка, все режимы АКПП переключаются быстро, без задержек, несколько раз. При этом, также, не должно раздаваться посторонних шумов и не должно происходить никаких толчков.

 3. Еще один сложный для автоматической коробки передач тест — это переключение коробки передач по такой схеме D-R-D. В такой ситуации, переключение режимов должно происходить со скоростью до 1,5 секунды, и также никаких подозрительных звуков и толчков.

 Помните, что любая исправная трансмиссия работает тихо и четко. На этом этапе необходимо довериться чувствам, и если Вам показалось, что трансмиссия ведет себя подозрительно — то так оно и есть. В другом случае, Вы не сможете ни к чему придраться.

Тест автомата на ходу



 Теперь перейдем к основной части проверки автомобиля. В которой проверится работа не только автоматической трансмиссии, но и всего автомобиля при движении.



 Для данных тестов необходимо выбрать пустой участок дороги. Где возможно безопасно разгоняться до 100 км/ч, при этом не создавая помех. Это необходимо. Так как придется проверять автомобиль в плавном разгоне и остановке, в быстром разгоне и резкой остановке, в спокойной езде при понижении ступеней и задействовать режим Overdrive.

Плавный разгон и торможение


 Проверка проходит в режиме D автоматической трансмиссии, перейдя в этот режим, плавно трогайте машину. Не спеша и потихоньку увеличивайте скорость до 60 км/ч, при этом уже должно было переключиться несколько ступеней. Обращайте внимание на работу коробки в момент переключения, не должно происходить резких толчков или скачков тахометра, а звук работы трансмиссии не должен вызывать подозрения. Также поступайте разгоняя автомобиль до 100 км/ч, затем плавно останавливайте автомобиль, не забывая внимательно прислушиваться и обращать внимание на подозрительное поведение автомобиля.

 Быстрый старт-тормоз


 Тест проводится в режиме D, перед стартом резко нажмите на педаль газа (только не сломайте ее). При полностью исправной трансмиссии, автомобиль без лишних промедлений поднимет обороты до 5-6 тысяч в минуту и будет набирать скорость с хорошей динамикой. Можно засечь время разгона до 100 км/ч и затем сверить с данными указанными производителем, при этом, не должно быть сильных отклонений от заявленного результата. После этого, нужно снизить скорость машины примерно до 40 км/ч и резко затормозить. Если проблемы отсутствуют, то автомобиль остановится без проблем, а коробка передач сбросит все ступени и не будет издавать лишних звуков.

 В случае когда автомобиль не будет со старта набирать положенную динамику — это означает, что в автоматической трансмиссии происходит пробуксовка фрикционов. В таком случае, скорый ремонт — неизбежен.

Постепенное понижение передач


 Некоторые специалисты считают, что данная проверка уже излишня, но не нужно пренебрегать любой возможностью выведать неполадки в АКПП. Для данного теста необходимо разогнать машину примерно до 100 км/ч и отпустить педаль газа. При понижении скорости, постепенно должны снижаться ступени трансмиссии, а момент перехода не должен сопровождаться лишними звуками и грубыми толчками. Понижение должно происходить практически незаметно.

Проверка Overdrive


При наличии функции, ее необходимо протестировать. Данная функция позволяет перейти на повышенную передачу. В четырех ступенчатом автомате, эта функция заменит пятую скорость.

 Для проверки необходимо разогнаться до 60 км/ч и нажать на кнопку активации функции включив ее, а затем выключив. При этом с трансмиссией не должно происходить подозрительного, а на панели приборов не должен загореться индикатор «Check engine». В обратном случае, это показатель неисправности автоматической коробки передач.

Заключение



 Пользуясь полученной информацией, Вы сможете уверенно проверить автомобиль с автоматической трансмиссией на наличие неисправностей. Также, проверка даст практически полную уверенность в приобретаемом транспортном средстве. Но не нужно забывать о возможности диагностики на станциях технического обслуживания, опытные мастера смогут быстрее и детальнее протестировать весь автомобиль, это поможет сэкономить время и даст больше гарантий.


8 Декабря, 2016 г.

Подробное описание индикаторов панели приборов

 В последнее время, из-за активного развития технологий и добавления их в транспортные средства все больше различных инструментов помогающих водителю при управлении транспортным средством — на панели приборов современного автомобиля все больше появляется новых световых опопещений. Стоит отметить, что световые обозначения новых функций могут отличаться в зависимости от марки транспортного средства или региона производства. Что затрудняет новичкам разобраться в большом разнообразии загорающихся или мигающих, так еще и разноцветных уведомлений на приборной панели.  Данная статья создавалась для помощи всем автовладельцам, при помощи которой можно кратко и быстро разобраться во всем разнообразии сигнализирующих значков. Примеры значков собраны со множества панелей приборов разных годов и стран производства.  Также отметим, что в современных транспортных средствах не редки случаи, когда на дисплее бортового компьютера или на экране мультимедийной системы дается краткое описание или уточнение причины загорания индикатора, так что, стоит обращать внимание и на имеющиеся экраны. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Индикаторы предупреждающие водителя Общий предупредительный знак, который заставляет водителя обратить внимание на важный для безопасности или нормального функционирования автомобиля (может сопровождаться дополнительным разъяснением на дисплее)  Вероятно, самый знакомый значек среди автовладельцев, данный знак в большинстве случаев обозначает использование ручного или стояночного тормоза, иногда означает критическое состояние тормозов.  Знак красного цвета, обозначающий перегрев мотора, в случае мигания - произошла поломка, а синий цвет значка означает переохлаждение жидкости.  Это стандартный способ информирования, который уже долгое время применяется производителями, обозначающий малое давление автомобильного масла в двигателе, или произошедшую серьезную поломку, ставшая причиной снижению давления.  Данные сигналы применяются в более современных автомобилях, и сообщают о понижении уровня моторного масла, при котором желательно долить до рекомендуемой нормы. yandex_stat_id = 3; yandex_partner_id = 149162; yandex_site_bg_color = 'ffffff'; yandex_ad_format = 'direct'; yandex_font_size = 1.0; yandex_direct_type = 'vertical'; yandex_direct_border_type = 'ad'; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = 'ffffff'; yandex_direct_border_color = 'ffffff'; yandex_direct_title_color = '0C77EC'; yandex_direct_url_color = '000000'; yandex_direct_text_color = '000000'; yandex_direct_hover_color = 'CC0000'; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = true; document.write(''); Индикаторы информирующие о работоспособности систем безопасности Индикатор работоспособности системы стабилизации автомобиля, обозначающий неработоспособность Сигнал обозначающий неполадки при диагностике подушек безопасности Сигнал напоминающий об отключенной подушке безопасности впередисидящего пассажира Индикатор сигнализирующий об автоматическом отключении подушки безопасности впередисидящего пассажира (если автомобиль считает, что переднее пассажирское сидение никем не занято). Сигнал сообщающий о том, что боковые подушки безопасности отключены. Данные подушки безопасности устанавливаются на случай опрокидывания машины на бок, и могут быть отключены при езде на бездорожье и при риске ложного срабатывания датчиков. Отключение или поломка системы обеспечивающей предупреждение аварий. Сигнал обозначающий включение системы безопасности автомобиля против угона. Сигнал сигнализирующий об неправильной работе иммобилайзера или штатной противоугонки. Данный индикатор используется на большинстве спортивных автомобилях, и сигнализирует о возможных неполадках в трансмиссии машины. Индикатор обозначающий неисправность автоматической коробки передач. Данные сигналы предупреждают о перегреве автоматической коробки передач, при появлении данного сигнала не рекомендуется продолжать двигаться на автомобиле до полного охлаждения, и только затем продолжить движение. Сигнал обозначающий неполадки в системе управления автоматической коробкой передач. Сигнал напоминающий о нахождении коробки передач в режиме “Parking”. Данный сигнал предупреждает о переходе автоматической коробки передач в аварийный режим, при этом трансмиссия переходит на третью ступень и появляется шанс самостоятельно доехать до автосервиса. Возможная поломка не уточняется. Это вспомогательный сигнал, обозначающий рекомендацию на включение следующей передачи для большего экономия бензина. Этот сигнал оповещает о неполадке в усилителе руля. Индикатор сигнализирующий об использовании стояночного тормоза. Этот индикатор сигнализирует о снижении уровня тормозной жидкости. Эти индикаторы сигнализируют об отключенном преднамеренно или по причине неисправности ABS. Напоминание о том, что необходима замена тормозных колодок критического уровня износа. значек неисправности EBD Индикатор сообщающий о неполадках стояночного тормоза Уведомление напоминающее, что разблокирование автоматической коробки передач возможно при нажатой педали тормоза (для избежания самостоятельного скатывания автомобиля при выключенном моторе). Значек призывающий обратить внимание на давление в колесах машины. Индикатор сигнализирующий о возникновении сбоев в работе мотора автомобиля. Значек говорящий об активности системы старт/стоп. Индикатор сигнализирующий о срабатывании системы. Которая в принудительном порядке снижает мощность мотора. Перезапуск двигателя через несколько минут может отключить данную ошибку, если не произошло серьезной поломки. Данный знак сигнализирует, о неисправности в моторе или трансмиссии в части электронного управления. Предупреждение о неисправности датчика кислорода в автомобиле, при этом сообщении желательно незамедлительно обратиться в автосервис. Индикатор предупреждающий о проблемах в работе катализатора, при этом срабатывает система принудительного снижения мощности двигателя. Не закрыта крышка бензобака или разгерметизация топливной системы. Информационный значек на дисплее автомобиля, обозначающий о наличии важного сообщения или информации. Дополнительный значек, который обозначает необходимость свериться с инструкцией на автомобиль для уточнения информации на дисплее. Сообщение о критическом снижении уровня тосола в транспортном средстве. Критическая поломка в дроссельной заслонке. Информирование об ручном отключении или поломки контроля слепых зон. Напоминание о необходимости очередного ТО. Критический уровень загрязнения воздушного фильтра мотора. Неполадки в видеосистеме ночного вождения. Индикаторы сообщающие о работе EPS и ассистентов водителя Индикаторы помощников и ассистентов, а также других активных систем Данный набор сигналов обозначает различные функции системы управления тормозами, при этом, сигнал желтого или оранжевого цвета сообщают водителю на отключенную систему вручную или из-за неисправности. Индикатор стабилизации автомобиля и ассистента при аварийном торможении. Индикатор обозначающий работоспособность KDSS. Индикатор ассистента старта на подъеме и ассистента в спуске с подъема. Индикаторы сигнализирующий об отключении работы автоматической системы стабилизации автомобиля при заносе. Данная система помогает водителю выровнять автомобиль при неуправляемом заносе на дороге. Данный сигнал может обозначать режим работы ESP, EDS или антипробуксовочную систему. Индикатор напоминающий о необходимости диагностики или в другом случае сигнализирующий о включенной блокировке дифференциала. Индикатор говорящий о неполадки в ассистента при аварийном торможении. Индикатор говорящий о ручном или автоматическом отключении интеллектуального ассистента аварийного торможения (возможно, сильно загрязнены датчики). Сигнал обозначающий активацию ESP. Сигнал о неработоспособности только ESP. Сигналы дополнительных систем Сигнал обнаружения ключа при наличии системы безключевого запуска двигателя. Два индикатора электронного ключа, первый сообщает об отсутствии самого ключа, второй напоминает о необходимости замены батареи ключа. Индикатор обозначающий зимний режим езды автомобиля. Сигнал, сообщающий водителю об отдыхе при длительном нахождении за рулем. Сигнал сообщающий о появлении препятствия впереди машины (чаще всего используется совместно с круиз-контролем). Сигнал об активации функции облегчающей процедуру попадания в автомобиль при наличии системы регулировки дорожного просвета. Индикаторы активации работы круиз-контроля. Сигнал о работе электрического подогрева стекол. Сигнал автоматической активации тормозов при отсутствии движения. Индикатор режима работы настраиваемой подвески. Индикатор величины дорожного просвета при наличии пневмоподвески. Сигнал напоминающий о возможной неполадке в ходовой части автомобиля. Ручное или автоматическое отключение автоматического распознавания возможного столкновения, возможно из-за сильного загрязнение внешних датчиков. Индикатор режима езды с прицепом. Индикатор ассистента парковки. Сигнал о режиме работы ассистента удержания автомобиля на полосе движения. Сигнал сообщающий о неполадках в системе старт/стоп. Индикатор активности режима контроля экономии топлива. Индикатор экономного режима систем автомобиля. Сигнал-рекомендация о переходе на следующую ступень для более эффективной экономии бензина или дизеля. Активация трансмиссии в заднеприводном режиме. Индикатор режима трансмиссии, при котором основной режим остается заднеприводный, но при возникшей необходимости крутящий момент передается на все четыре колеса. Индикатор активного привода на четыре колеса. Индикатор режима работы трансмиссии при котором, активен режим привода на четыре колеса с пониженной раздаткой. ки межколесного дифференциала на задней осиа. Сигнал межосевого электронного дифференциалСигнал блокиров Сигнал отключения или поломки при попытке перехода трансмиссии в полноприводный режим. Сигнал о возможной поломке в полноприводном режиме. Сигнал о неполадках полного привода, возможен перегрев системы дифференциала. Сигнал о перегреве масла в конструкции заднего дифференциала. Сигнал сообщающий о проблемах полноуправляемого шасси. Сигнал активности ассистента старта автомобиля при гололеде со второй скорости. Индикатор готовности работы вариатора автомобиля. Сигнал о проблемах в использовании рулевой системы (с изменяемым количеством передаточных чисел). Индикаторы показывающие текущий включенный режим езды автомобиля. Индикатор активности режима, при котором автоматическая коробка передач переходит на следующую ступень при повышенных оборотах. Система индикации электромобилей гибридов Сигнал сообщающий о проблемах с главным аккумулятором. Сигнал предупреждающий о сильной степени разрядки аккумулятора. Индикатор заменяющий «проверьте двигатель» в электромобилях. Сигнал сообщающий о необходимости заряда батарей. Сигнал информирующий о переходе системы в режим снижения мощности. Сигнал включающийся во время заряда батареи. Индикатор машины с гибридной установкой, обозначающий движение на электрической тяге. Сигнал готовности машины к началу движения. Индикатор сообщающий о неполадках в системе звукового сигнала. Сигнал сообщающий о возникновении неполадок в электромобиле, при индикаторе красного цвета немедленно обратитесь в сервисный центр. Сигналы в машинах с дизельными двигателями Информирование о режиме свечей накаливания, для подогрева дизельного топлива. информирование о неполадках с сажевым фильтром. Информация о нехватке специальной каталитической жидкости в системе. Значек оповещающий о проблемах в системе очистки отработанных газов. Сообщение о присутствии воды в дизельном топливе или о других проблемах в системе очистки топлива. Неполадки в электронных системах транспортного средства, или в некоторых автомобилях предупреждает о наличии воды в дизельном топливе. Информация напоминающая о приближении срока замены газораспределительного ремня. Общие значки работы внешних световых приборов Значек об работе наружного освещения. Вышедшая из строя как минимум одна лампа в машине. Информация об активированной системе управления ближним и дальним светом. Информирование о проблемах в работе автоматического регулировке наклона головной оптики.                                                  Дезактивация или проблемности адаптивных фар. Активность системы автоматического включения дневных ходовых огней. Информационный сигнал, сообщающий о неработоспособности стоп-сигнала.                                                                              Использование габаритных осветительных приборов. Использование противотуманных фар. Работа задних противотуманных фар. Использование поворотных сигналов или аварийного сигнала. Некоторые возможно имеющиеся значки контроль ремней безопасности открытые двери Оповещение при нехватке бензина в топливном баке. нехватка жидкости в бачке омывателя.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+