Как понять, что сцепление вышло из строя

Комментировать
Поделиться:
 Эксплуатация автомобиля постоянно связана с различными неисправностями. Поэтому, никого не удивляют различные поломки в электронике, ходовой части, двигателе или трансмиссии. Хоть неисправности в сцеплении довольно редки, но они неизбежны при длительном использовании машины и при больших пробегах. Срок службы данного устройства может варьироваться от 150 000 км до 300 000 км, учитывая аккуратную манеру езды, и в зависимости от модели автомобиля, и качества использовавшихся элементов при предыдущем ремонте.


 В большинстве случаев, диагностика сцепления заключается только во внимательном отношении к своим ощущениям в поездке. Визуальных подтверждений неисправности в обычных ситуациях не бывает. В этой статье мы опишем принцип функционирования сцепления, приметы поломок, последствия неисправностей и план действий при обнаружении неисправности.

 Что такое сцепление в автомобиле



 Сцепление в конструкции транспортного средства служит посредником между мотором и КПП. Позволяющее плавно передавать мощность от маховика мотора на первичный вал коробки переключения передач. Далее, вся мощность от силового агрегата переходит на колеса. Благодаря сцеплению, мощность на колеса переходит по возрастанию, а не во всем объеме единовременно. Это позволяет сохранить в целостности многие элементы мотора и трансмиссии, а также повышает комфорт при вождении, благодаря мягкому началу движения и незаметному переключению передач.

 Также, сцепление играет роль предохранителя, который берет всю мощность на себя при резком торможении. И не дает трансмиссии получить чувствительный удар, тем самым спасая автовладельца от неизбежного ремонта.

 На сегодняшний день, благодаря постоянной работе инженерной мысли в отделах разработок автопроизводителей, существует множество вариантов и механизмов сцепления, которые различаются некоторыми конструктивными элементами, но построены на единственном принципе передачи крутящего момента.


 Если объяснять простыми словами, то принцип работы сцепления можно описать так — само устройство выполнено в металлическом корпусе, называемом корзиной, которая крепится к маховику силового агрегата. При этом, внутри корзины присутствует диск сцепления, взаимодействующий с первичным валом благодаря шлицевому соединению, и маховиком мотора посредством ведущего диска и специальным элементами на нем с повышенным коэффициентом трения. В обычном режиме, все диски плотно прижаты друг к другу, а мощность от маховика двигателя передается в полном объеме на первичный вал. Но при нажатии на педаль сцепления, прижимная сила пружин уменьшается, и диски разъединяются, тем самым прекращая подачу мощности. 



 Сцепление разделяют по нескольким особенностям, одной из них, является среда работы дисков — сухое или влажное. При этом, чаще всего применяется схема с сухим видом передачи мощности. Данная конструкция проще в изготовлении и эксплуатации, так как не требуется дополнительная масляная ванна.

 Также, можно различать механизм по принципу работы педали сцепления. Порой, прижимная сила пружин в корзине может быть высокой, поэтому придумываются различные варианты облегчения педали. На данный момент используется механический, гидравлический, электрический или комбинированный вариант. 



 По конструкции, можно отметить некоторые основные элементы механизма — это диск сцепления, нажимной диск (стоит внутри корзины, и передает крутящий момент с маховика двигателя), выжимной подшипник, вилка привода подшипника и вся конструкция взаимодействия сцепления с педалью в салоне.

 Отдельно можно выделить автоматические КПП. Данные устройства имеют различные конструктивные особенности, в том числе и различные типы сцепления, или вовсе не иметь сцепления. 



 Но если конструкция предусматривает наличие сцепления (обычно в роботизированных КПП), то используется влажная схема, а нажатие педали или переключение скоростей имитируется благодаря электрическим сервоприводам или гидравлическим механизмам.

 Также, «автоматы» могут иметь многодисковое сцепление или двойное, работающее по очереди. В таком случае, имеется сцепление стандартной конструкции и дополнительное внутри КПП.

 Признаки неисправностей



 Любая неисправность в конструкции сцепления моментально оказывает влияние на манеру передвижения автомобиля и всегда обращает на себя внимание. К примеру, часто встречаемые неполадки — это:

 Неполное выключение, вызывающее помехи при переключении ступеней на работающем двигателе или при передвижении, а также вызывает различные посторонние звуки при эксплуатации автомобиля. Также, заметно увеличивается ход педали. Данная неисправность вызвана из-за:

• Ошибочно выставленных зазоров при ремонте или замене;

• Каким либо образом, поломан диск; 



• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или поломана;

• Имеются неисправности в системе включения и выключения сцепления при помощи педали (оборван или заклинивает тросик, возможна протечка жидкости, пропускает манжета гидравлического поршня, если установлен гидравлический привод, или произошла поломка в электроприводе);

• Слишком малый ход педали, требующий дополнительной регулировки;

• Втулка выжимного подшипника требует дополнительной смазки; 
 
 
 
 Неполное включение, чаще всего становится результатом выработки диска сцепления, что приводит к пробуксовкам механизма. Симптомы начинают проявляться с самой высокой ступени, и по мере нарастания проблемы, могут проявляться и на первой передаче. Также, в некоторых случаях, появляться специфический запах от «горящих» накладок, повышенным расходом топлива и ухудшением разгона. Данные признаки проявляются в следующих случаях:

• После замены, еще не успел приработаться новый диск (что исчезнет само собой при дальнейшей эксплуатации);

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или имеет различные повреждения;

• Прослабли нажимные пружины;

• Не отрегулирована педаль или заклинивает тросик;

• На диск попало масло или иное загрязнение;

• Естественная выработка ресурса механизма; 



• Неполадки в гидравлическом приводе системы включения и выключения сцепления, связанные с тем, что засорилось компенсационное отверстие в цилиндре и давление в системе не сбрасывается или сбрасывается очень медленно при отжатии педали.

 Дополнительная информация



 Также, в автомобиле может появится вибрация при нажатии на педаль сцепления, это возникает из-за того, что:

• Плохо закреплен силовой агрегат и КПП, или износились подушки крепления данных агрегатов;

• Из-за каких либо причин, износилось шлицевое соединение между диском и КПП;

• Сильно изношены или появились различные повреждения дисков, маховика или диафрагменной пружины;

• Повреждены накладки на диске; 

    

• Ослабли заклепки крепления накладок на диске.

 Следуя из выше описанных примеров. Становится понятно, что главными причинами вибрации — становятся различные повреждения деталей сцепления. Также, вибрация идущая из трансмиссии может быть вызвана неправильной установкой механизма или регулировки педали. А также, причиной может стать поломка или изношенность демпферного устройства ведомого диска, что приведет к сильным рывкам при переключении ступеней коробки передач.

 Причины появления поломок в механизме автомобильного сцепления



 Основная причина неполадок, это полная выработка ресурса диска сцепления. Что по своей природе является штатной ситуацией в любом автомобиле при длительной эксплуатации, и подлежит обязательной замене. Также, может выйти из строя выжимной подшипник или механизм связанный с педалью сцепления.

 Все данные неисправности рано или поздно могут возникнуть на любом автомобиле, но манера езды и эксплуатации машины — значительно влияет на продолжительность службы механизма. Больше всего, на срок службы влияет так называемый старт с «пробуксовкой». Тем более, он чаще всего выполняется на автомобилях не предназначенных для спортивной езды. Также, «спалить» сцепление можно при попытках выезда из сугроба или грязи, когда неопытный автовладелец постоянно пытается выехать, при этом постоянно газуя и регулируя процесс при помощи педали сцепления. В таком случае, механизм очень перегревается и имеет неполное прижатие с прижимным диском, что приводит к постоянному трению и быстрой выработке накладок на ведомом диске.

 Стоит отметить, что на весь механизм, может повлиять перегруженность автомобиля или постоянное использование очень тяжелого прицепа. Это относится и к буксировке автомобилей. Поэтому, лучше всего не злоупотреблять данными действиями на маломощных автомобилях.

 Также, одним из симптомов неисправности, может служить посторонний шум в работе трансмиссии, или появления различного вида стука, визга и тому подобного. Данные симптомы свидетельствуют о возможных неполадках с выжимным подшипником, возможное повреждение штифтов его диафрагмы или поломки подшипника первичного вала. Эти поломки проявляются при нажатии педали сцепления.

 Если звук проявляется при отжатии педали сцепления, то это свидетельствует о возможной неисправности пластин, соединяющих выжимной диск с кожухом, или проблемы с возвращением механизма выключения сцепления в исходное положение.

 Поломки проявляющиеся при выключенном моторе



 Стоит отметить, что есть ряд неполадок, которые могут проявляться при выключенном двигателе. Их не так много, поэтому легко будет определить причину неисправности. Если педаль сцепления при нажатии остается в нижнем положении и не возвращается в изначальное положение или возникает скрип, то это может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника или заедает привод выключения сцепления.

 В некоторых ситуациях, сцепление не выключается при плавном нажатии на педаль, но отлично срабатывает при резком движении. Такое поведение может свидетельствовать о различных неисправностях в гидравлическом приводе, а точнее: 

    

• сильно выработалась поверхность главного цилиндра;

• повреждена манжета поршня главного цилиндра;

• уровень гидравлической жидкости в системе ниже минимального допустимого значения, из-за возможной протечки.

 Как самостоятельно диагностировать поломки сцепления



 В процессе регулярного эксплуатирования автомобиля, механизм сцепления регулярно используется во всех своих режимах. Поэтому, любые неисправности быстро становятся заметными, и сильно отражаются на характере движения машины.

 Подводя итоги возможных неисправностей, можно выделить две главные группы, на которые подразделяются поломки. Первая из них — это проблемы с выключением сцепления, а вторая — это проблемы с включением. Поэтому, изначально необходимо разобраться, к какой именно группе относится возникшая неисправность.

 Самое интересное, что большинство неисправностей в механизме, способен выявить даже неопытный автовладелец. Для диагностики неполного выключения, достаточно попробовать включить первую ступень КПП на малых оборотах с полностью нажатой педалью сцепления. Если переключение скорости с нейтральной передачи на первую проходит легко и без проявления различных посторонних звуков, стуков или вибрации, то это свидетельствует об полной исправности механизма по данной группе неисправностей.

 В случае, когда автомобиль при движении, теряет мощность, особенно при подъеме на горку или в салоне регулярно появляется запах сгоревших накладок диска сцепления (запах имеет свой специфический аромат, и спутать его невозможно). А также, в некоторых случаях, обороты двигателя могут повышаться следуя за нажатием педали акселератора, но скорость не будет увеличиваться. Это однозначно свидетельствует о пробуксовке сцепления и поломки из группы неполного включения.

 Для более точной диагностики неполного включения, можно провести простой эксперимент. В данном случае, простота не означает неточный результат. Для проведения процедуры, следует полностью прогреть двигатель и желательно проехать на автомобиле минут 15, что бы прогрелась и трансмиссия. Затем останавливаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз, или удерживаем педаль тормоза. Соответственно, коробка передач должна находиться на нейтральной передаче. Поднимаем обороты двигателя до 1500 оборотов, полностью нажимаем педаль сцепления и переключаем трансмиссию на первую ступень. После этого, педаль сцепления плавно отпускается.

 В том случае, если двигатель автомобиля не заглох, или заглох спустя некоторое время, то имеем только единственный вывод — механизм сцепления требует срочного ремонта.


 Как отремонтировать сцепление автомобиля



 Данная статья является ознакомительной, поэтому в ней не будет точных инструкций по замене сцепления, но несколько советов не помешает. В первую очередь, стоит напомнить неопытным автовладельцам, что обращение в проверенную станцию технического осмотра — это гарантированно качественный и максимально быстрый ремонт из всех возможных. Естественно, он обойдется дороже, но если учитывать собственное затраченное время на самостоятельный ремонт, тем более, если автомобиль является помощником в заработке денежных средств — то это будет самым выгодным решением.

 Прежде всего, необходимо определиться, поломка произошла в самом механизме или в механизме педали сцепления и ее приводе. От этого будет разниться сложность и длительность ремонта. А также, будет менее обидно, если Вы разберете весь механизм, и окажется, что в неисправности виноват заклинивший тросик привода сцепления. 
 
 
 
 В том случае, если Вы решились на самостоятельный ремонт, то можно заранее приобрести весь комплект механизма сцепления — корзину, диск и выжимной подшипник. Конечно, в сцеплении может выйти только одна деталь, но согласитесь. Если автомобиль прошел уже 200 000 километров, и заменить только диск, то через непродолжительное время. Придется опять разбирать трансмиссию для замены других механизмов. Поэтому. Следует установить сразу новый комплект, для надежного ремонта.

 Также, не следует лезть под автомобиль и откручивать все болты подряд. Перед ремонтом, желательно детально изучить всю необходимую информацию по демонтажу, установке и регулировке сцепления на вашей модели автомобиля.

 Именно в таком случае, новичок в ремонтном деле сможет выполнить качественный ремонт автомобиля, который прослужит еще долгое время.

 Автор статьи: 
 Готовчик Дмитрий, 2017
9 Февраля, 2017 г.

Как быстро продать автомобиль

 Для всех автовладельцев, хоть раз в жизни, настает тот момент, когда приходится продавать свой автомобиль. Причинами для такого решения могут послужить множество факторов. От простого желания поменять автомобиль на более дорогой или более новый, до различных кризисных обстоятельств в жизни.  Поэтому, иногда продаются автомобили практически без пробега, в других случаях, на торговых площадках могут появиться очень старые машины или битые. Поэтому, в данной статье. Мы будем разбирать все возможные способы продажи автомобиля. От самого выгодного, до самого быстрого.  Самостоятельная продажа на интернет площадках  На сегодняшний день, самым простым способом продажи автомобиля, является размещение объявления на различных интернет площадках. Которых существует очень много, ориентирующихся на продажи по всей стране или только по определенному региону. Поэтому, эффективнее будет размещать свое объявление на нескольких ресурсах, и ожидать результата.   Но существует множество нюансов, и все они связаны с реальной обстановкой на автомобильном рынке. Которая сложилась таким образом, что между двумя людьми, желающими продать и купить автомобиль, всегда есть множество желающих заработать на этом перекупщиков.  Поэтому, необходимо знать несколько признаков того, что на Вас вышел именно перекуп и желает максимально сбить цену, для личного обогащения. Перед тем, как выложить объявление в интернет, каждый владелец просматривает цены на свою модель автомобиля, но здесь может поджидать неожиданность. Для того, что бы сбить цены, спекулянты часто выкладывают свои объявления с явно заниженной ценой. Это делается для того, что бы успеть купить Ваш автомобиль по низкой стоимости, до того, как на него найдется реальный покупатель, и даст возможность перекупщику, еще больше сбить цену на торге у капота.   От данной хитрости, существует простой способ защиты. Так как, перекупщики выкладывают объявления о продаже несуществующих автомобилей, то простой звонок способен выявить факт обмана. По обыкновению, по просьбе о встрече или желании приобрести данный автомобиль, его хозяин отвечает отказом, ссылаясь на различные причины. То не подвезли документы, то автомобиль находится на СТО, то хозяин слишком занят, и еще множество различных «отмазок».   То есть, перед тем как, выкладывать свое объявление, стоит прозвонить несколько продавцов, предлагающих аналогичные автомобили. Это обезопасит Вас от махинаций перекупщиков на первом этапе продажи автомобиля.  После того, как объявление появится на площадке по продаже автомобилей, на Ваш телефон начнут поступать звонки и смс. Но в первую очередь, такие объявления постоянно просматриваются все теми же перекупщиками. Готовьтесь к тому, что поступит множество предложений о покупке автомобиля, но покупатели будут активно скидывать цену минимум на 10%.        Реальные покупатели, как правило, начинают интересоваться объявлением, минимум через 3 часа, и только в случае выгодного предложения, в других случаях, можно будет ждать несколько дней. Их довольно просто отличить тем, что они активно соглашаются о встрече для продолжения обсуждения и торга у капота. Также, предлагают провести диагностику на СТО, для подтверждения состояния автомобиля.  Но и тут стоит быть осторожнее, диагностику автомобиля должен оплачивать покупатель, и только до начала диагностики. Бывают случаи, когда вероятный покупатель. Отказывается от покупки автомобиля после диагностики, и отказывается платить за ее проведение. Объясняя свой отказ тем, что он не собирается покупать машину, а значит не должен платить за диагностику.        Также, стоит быть аккуратнее при выборе СТО. Хитрые перекупщики могут предложить станцию со знакомыми мастерами, которые обнаружат множество несуществующих поломок, для большего снижения стоимости.  Trade In  Данный способ продажи автомобиля все больше набирает популярности. Он предлагается в большинстве дилерских автомобильных салонах, но только при покупке нового автомобиля. Вся суть услуги сводится к тому, что вы отдаете им свою машину, которая оценивается на их комиссионной площадке. А взамен получаете скидку эквивалентную оценочной стоимости вашего транспортного средства.        Кроме того, автосалон с удовольствием и в краткие сроки, помогает решить все вопросы с переоформлением документов на старый и новый автомобиль. Поэтому, данная услуга выглядит очень привлекательной, и благодаря ей, можно продать свой и купить новый автомобиль с переоформлением всех документов за несколько часов. А в случае, если Вам не хватит денег для покупки желаемой машины, то прямо в салоне, есть представители банков, которые смогут оформить кредит под залог новой машины.  Но естественно, любая удобная услуга, стоит денег. Поэтому, оценочная стоимость автомобилей, обычно ниже рыночной на 5-20%. Пользоваться таким предложением, или нет — решать Вам.  Автовыкуп  Данный способ можно рассматривать, только в том случае, если Ваш автомобиль не подлежит восстановлению по каким либо причинам. Это может быть серьезная авария, пожар, утопление машины или другие причины.        Такие автомобили покупаются для дальнейшей разборки и продаже по уцелевшим запчастям. Но рассчитывать на большие суммы не стоит. К примеру, автомобиль отечественного производства можно будет продать примерно за 30 000 рублей, а иномарки уже в зависимости от модели и года выпуска.  Найти такие фирмы, занимающиеся выкупом аварийных автомобилей, или автомобилей с утерянными или проблемными документами, а также кредитных автомобилей, очень легко. Обычно, объявления данных фирм можно по объявлениям на интернет площадках, или по объявлениям расклеенным возле автомобильных рынков. Или можно посетить сайт одной из таких фирм по выкупу автомобилей на http://redeemauto.ru.  Рассрочка  Данный пункт детально рассматриваться не будет, но он вполне возможен. В таком случае, автомобиль передается в управление покупателю по доверенности, но будущий владелец, обязуется выплатить полную стоимость машины в течении оговоренного срока.  Категорически не рекомендуем пользоваться таким методом. Ведь за срок предположительной выплаты, может произойти все что угодно, и скорее всего, Вы так или иначе потеряете часть денег. Даже знакомым, друзьям или родственникам, нежелательно продавать машину по данной схеме, это может привести не только к потере денег, но и к ухудшению отношений.  Торг за продаваемый автомобиль  Никто не поспорит, что каждый потребитель, желает приобрести товар дешевле, но качественнее. Поэтому, споры о конечной стоимости автомобиля возникают постоянно. Но идти на уступки не стоит, тем более, если Вы точно знаете стоимость автомобиля.  Для упрощения данной ситуации, существует небольшая хитрость, которой пользуются большинство продавцов со старых времен. Цена на автомобиль, указывается уже с расчетом на будущую скидку. Это сделает возможным дать покупателю желаемую скидку, и самому остаться с желаемой суммой на руках.      Далее, мы обсудим возможные нюансы состояния автомобиля, из-за которых, потребитель может «обоснованно» требовать свою скидку.  Первое на что покупатели обращают свое внимание, так это на царапины и сколы, находящиеся на лакокрасочном покрытии машины. Но если кузов автомобиля находится в хорошем состоянии, и на нем отсутствуют следы ржавчины или гниения. То как говориться — это не влияет на безопасность и скорость. Поэтому, делать скидку более чем на 6 000 рублей, будет неразумно.        То же самое относится и к состоянию ходовой части. Лучше всего, провести диагностику на СТО, и по ее результатам уже проводить торги. Но стоит учитывать, что для бюджетного автомобиля, полный капитальный ремонт ходовой части, обходится примерно в 20 000 — 30 000 рублей. А для устранения мелких неполадок, будет достаточно сделать скидку в размере 3 000 — 5 000 рублей.  Это относится и к состоянию силового агрегата. Если мотор не имеет явных поломок, он работает стабильно, хорошо запускается, отсутствует лишняя задымленность и так далее. То обоснованная скидка может измеряться в размере 3 000 рублей, так сказать на регламентное обслуживание по замене моторного масла и ремня ГРМ.  Вывод  Прочитав информацию в данной статье, теперь Вы имеете представление о способах продажи собственного автомобиля. Самое главное, ориентироваться в ценах на машины, и стоять на ней, обоснованно отказывая в скидке. Рано или поздно, найдется клиент пожелавший приобрести именно Ваше транспортное средство.  Автор статьи:   Готовчик Дмитрий, 2017

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+